КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологическая часть
Введение Приложения Литература Выводы и предложения В заключительной части проекта студент делает вывод о целесообразности восстановления детали и даёт свои предложения по применению технологического процесса в реальных условиях.
В этом разделе студент приводит список литературы, использованной при выполнении курсового проекта.
Приложения.
Пример выполнения курсового проекта. Тема: Ремонт шатунов двигателя ЯМЗ-236 1.1. Краткое описание назначения, устройства, условий работы шатуна. Рис.1 Шатун двигателя ЯМЗ-236 Шатун (рис. 1) изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543—71), а крышка из стали 40Х (ГОСТ 4543—71). Нижняя головка имеет косой разъем под углом 55°±30' к продольной оси. Шатун соединен с крышкой двумя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицов, поэтому грязь, заусеницы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не может быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу болтов смазывают графитной смазкой. Затяжку начинают с длинного болта тарированным ключом крутящим моментом 20—22кгс-м. На шатуне и крышке вблизи стыка наносятся метки спаренности шатуна с крышкой. В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром 93+0,021 мм под вкладыши подшипников, в верхней головке - отверстие диаметром 56+0,03 мм под бронзовую втулку. Внутренняя поверхность втулки окончательно обработана до диаметра 50+0,040 мм после запрессовки в отверстие верхней головки шатуна, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм.
В процессе эксплуатации двигателя у шатунов могут возникать следующие неисправности: изгиб и скручивание, износ отверстий в нижней головке и бронзовой втулке. Шатуны с указанными неисправностями восстанавливают. Шатуны, имеющие трещины любого размера и расположения, а также отклонение торцов верхней и нижней головок от положения в одной плоскости более чем на 1,0 мм, выбраковываются. Проверка на отсутствие трещин осуществляется на магнитном дефектоскопе в магнитном поле при силе тока 800 А. Бронзовую втулку из верхней головки выпрессовывают при износе отверстия во втулке более 50,08 мм или при ослаблении посадки втулки.
1.2. Разборка шатунно-поршневой группы Подробное описание работ, применяемое оборудование дано в учебных пособиях.
1.3. Мойка деталей Подробное описание моющих растворов, синтетических моющих средств, режимы и применяемое оборудование описано в учебных пособиях.
1.4. Контроль и сортировка деталей После мойки все детали поступают на контроль и сортировку, где их сортируют на три группы: годные, не годные и подлежащие ремонту. Основным технологическим документом для дефектовочных работ является карта на дефектацию и ремонт. В карте дан эскиз детали, перечислены все возможные дефекты, способы и средства контроля, размеры номинальные и допустимые без ремонта, а так же рекомендуемый способ восстановления. В данном курсовом проекте выполнена карта на дефектацию и ремонт шатуна двигателя ЯМЗ-236, которая представлена на 1 листе графической части. 1.5. Технологический процесс ремонта шатуна Все дефекты шатуна указаны в карте на дефектацию и ремонт (см. стр.). К наиболее частому сочетанию дефектов при ремонте относятся: 1. Износ отверстия втулки верхней головки шатуна 2. Износ отверстия нижней головки шатуна
На устранения указанного комплекса дефектов проектируем маршрутный технологический процесс.
1.5.1. Последовательность операций 05 Слесарная (разборка, маркировка, выпресосвка) 10 Шлифовальная (плоскость разъема) 15 Слесарная (сборка, запрессовка втулки) 20 Расточная (расточка, хонингование) 25 Раскатка (раскатка втулки) 30 Контрольная
Приспособление (инструмент) для раскатки представлен на рис. 2 Раскатка состоит из: 1. ролик 2. корпус 3. стержень 4. подшипник 5. гайка 6. гильза 7. регулировочная втулка 8. кольцо
Рис.3. Дорн для втулки верхней головки шатуна: d=D-0,3; d1=D ; d2=D ; d3=D-3; D – номинальный диаметр втулки
1.5.3. Выбор необходимого оборудования
Перечень необходимого оборудования представлен в таблице 1
Перечень необходимого оборудования Таблица 1
1.5.4. Назначение режимов обработки и техническое нормирование
05 Слесарная А. Установить шатун в тиски и закрепить Тву=0,2 мин 1. Разобрать крышку 1 То=0,4 мин, Тв=0,2 мин, Топ=0,6 мин 2. Маркировать крышку 2 Топ 0,1 мин Тщ=Тву+Топ+Турп=0,2+0,6+0,6.0,08=0,8+0,048=).848 мин Тш.к.=Тщ+Тн.3/п=0,85+5/10=1,35мин
10 Шлифовальная А. Установить 4 шатуна на магнитный стол и закрепить. По таблице 187 [2] определяем время на установку и снятие детли учитывая массу детали и способ установки. Тв-0,47 мин 1. Шлифовать поверхность 1 По таблице 191 [2] определяем основное время на одновременное шлифование 4-х деталей (длина 42х4=168мм, ширина 138 мм.) То=1,52 мин С учетом поправочного коэффициента Кп=0,9, учитывающего материал, То=1,36 На одну деталь:То=1,36/4=0,34 мин По таблице 188[2] определяем вспомогательное время на проход исходя из характера обработки. Тв=0,6 мин Определяем полное вспомогательное время Тв=0,6+0,47=1,07 По таблице 184[2] принимаем глубину резанья, шлифования t=0,015 мм, с учетом припуска h=0,25, определяем количество проходов. На одну деталь Тпз=4,5/100=0,045 мин Вычисляем техническую норму времени по формуле: Тшк=Тш+Тпз=1,57 мин
15 Слесарная А. Установить шатун в тиски и закрепить. Тву=0,2 мин 1. Собрать шатун и крышку 1 То=2,1 мин Тв=0,4 мин Топ=2,5 мин
2.Запрессовать втулку 2 с нагревом головки шатуна до 200ºC
То=0,5 мин; Тв=0,4 мин, Топ=То+Тв=0,9 мин
Тдоп=0,08.Топ=0,08.0,9=0,072 мин Тш.к.=Тмт+Тпз/п=0,2+(2,5+0,9)+8/100=3,68 мин
20 Расточная А. Установить шатун в приспособление и закрепить Тву=1,1мин 1.Расточить отверстие 1 По таблице 196[2] определяем время на установку и снятие детали, учитывая массу детали и способ ее закрепления. Тв=0,25 мин По таблице 198[2] определяем вспомогательное время на закрепление и открепление детали. Тв=0,03 мин Суммарное: Тв=0,25+0,03+0,28мин (на расточку поверхности 1) Основное время определяем по формуле: То=t+ x I/ h x S, где t – длина обработки t=42+2+2=46мм По таблице 192[2] принимаем t – глубину резания в зависимости от материала t=0,2мм При режимах: По паспорту S=0,05мм/об St=0,04мм/об Vт=70м/мин Vт=76м/мин Корректируем скорость резанья, м/мин с учетом коэффициентов по формуле: Vк=Vт х Км х Кх х Кмр х Кох, где Vк – откорректированная скорость резанья, м/мин Vт – теоретическая скорость резанья, м/мин Км – поправочный коэффициент на скорость, который зависит от материала, таблица 193[2] Км=1 Кох = поправочный коэффициент на скорость резанья в зависимости от применяемого охлаждения. Принимаем Кох=1 Кх – коэффициент учитывающий состояние обрабатываемой поверхности, Принимаем Кх=1 Следовательно: Nт=100 х Vк/ П х Д, где Д – диаметр растачиваемой поверхности. Nт=100 х 70/3,12 х 89=250,4 об/мин При режимах: По паспарту Sт=0,04мм Sф=0,05 мм/об Vт=70м/мин Nф=210об/мин Тогда Vф=34,9 м/мин
То=46 х 1/0,05 х 210=4,38 мин
2. Расточить отверстие 2 Основное время на расточку поверхности 2,определяем по формуле То = Z x I / h x S, где I – число проходов Z – длина обрабатываемой поверхности Z – 42 + 2 +2 = 46мм По таблице 192[2] принимаем t- глубину резанья в зависимости от материала t = 0.2мм При режимах Sт = 0.04мм Vт =70м/мин Корректируем скорость резанья по формуле, с учетом поправочных коэффициентов (Кох, Км, Кх), Nт=1000 х 70 / 3.14 х 50 = 445.8 об/мин По паспорту Sф = 0.05 мм/об Nф = 435 об/мин Тогда Vф = 89 м/мин То = 46 х 1 / 0.05 х 435 = 2.1 мин Вычисляем время на всю операцию. То = 2.1 + 4.38 = 6.48мин Вычисляем вспомогательное время на всю операцию: Тв = 0.28 мин
Вычисляем оперативное время: Топ = То + Тв ∑Топ = 6.48 + 0.28 = 6.76мин Вычисляем дополнительное время: Тдоп = (Топ + к) / 100 Тдоп = (6.76 х 8) / 100 = 0.54мин К – коэффициент оперативного времени от дополнительного, для расточки К = 8. Вычисляем штучное время Тш = То + Тв + Тдоп Тш = 6,48+0,28+0,54 = 7,3мин
3.Хонинговать отверстие 1 Вспомогательное время на замену инструмента Тв=0,4мин То=2,01мин (по таблице 199[2]) Топ=2,41мин
4.Хонинговать отверстие 2 Аналогично переходу 3 Топ=2,41мин Тм.к.=0,56+4,38+7,3+2,41+2,41+20/100=17,26мин
25. Раскатка А. Установить шатун в приспособление и закрепить Тв.у=2,55мин 1. Раскатать отверстие 1 Раскатка за один проход производится: Тнш=0,4мин (табл 118[2]) S=0,8мм/об =500мин-1 V=100м/мин Тп.з=18мин Определяем норму времени: Тшк=0,4+2,55+18/100=3,73мин
30. Контрольная А. Установить шатун на приспособление Тву=0,2 мин 1. Контролировать отверстие 1, 2, межосевое расстояние 3 Тн=1,7мин Тдоп=0,07.1,7=0,059мин Тш.к=0,2+1,7+0,06+10/100=2,16мин
Общее время на операции технологического процесса: Тшк = 1,35 + 1,57 + 3,68 + 17,26 + 3,73 + 2,16 = 29,75 мин.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |