Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Общая характеристика системы крови. Исследование функций и Физико-химических свойств крови




Содержательный модуль 7. система крови

Конкретные цели:

1. Знать состав и функции системы крови, механизмы ее регуляции на основе анализа параметров гомеостаза (объема крови, кислотно-основного равновесия, осмотического давления, количественного и качественного состава плазмы и форменных элементов крови);

2. Знать физиологические закономерности функций системы крови: дыхательной, транспортной, защитной;

3. Знать физиологические закономерности функций поддержания жидкого состояния крови и развития гемостаза при повреждении кровеносных сосудов;

4. Делать выводы о состоянии функций организма, которые осуществляются с участием системы крови, на основании количественных и качественных показателей крови: гематокритного показателя, количества эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, цветового показателя, скорости оседания эритроцитов (СОЭ), времени свертывания крови, продолжительности кровотечения;

5. Анализировать возрастные изменения состава крови, функций и механизмов регуляции;

6. Объяснять физиологические основы методов исследования функций системы крови: количества форменных элементов крови, гемоглобина, СОЭ, осмотической резистентности эритроцитов, длительности кровотечения, времени свертывания крови, определения группы крови в системе АВО и СDЕ.

Мотивационная характеристика темы. Знание состава крови и механизма поддержания ее основных констант необходимо ля понимания роли крови как внутреннй среды организма, обеспечивающей жизнедеятельность организма, работу многих его функциональных систем, обеспечивающих нормальный уровень метаболических процессов в тканях.

Цели занятия: знать – 1) свойства и функции крови; 2) основные клинически важные константы крови и механизмы их поддержания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО И ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ:

1. Понятие ситемы крови как основного компонента внутренней среды организма.

2. Функции крови, ее количество у человека.

3. Состав крови. Основные физиологические константы крови и механизмы поддержания их постоянства.

4. Плазма и сыворотка крови, их состав.

5. Объемные соотношения плазмы и форменных элементов крови. Показатель гематокрита.

6. Белки плазмы, их состав и характеристика, функциональное значение, онкотическое давление, его роль.

7. Электролитный состав плазмы крови, его значение; осмотическое давление крови, его роль. Регуляция постоянства осмотического давления.

8. Кислотно-основное равновесие крови (рН), механизмы регуляции его постоянства, роль буферных систем в регуляции его постоянства.

9. Виды сдвига кислотно-основного равновесия крови (ацидоз, алкалоз), их классификация по происхождению и механизмам развития.

10. Остаточный азот крови, его величина; вещества, составляющие остаточный азот.

11. Возрастные особенности состава и физико-химических свойств крови у людей разного возраста.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:

1. Перечислите функции крови.

2. Опишите состав крови.

3. Напишите, какие из констант крови являются жесткими, а какие динамичными, их значение.

4. Опишите, какие механизмы обеспечивают сохранение постоянства жестких констант.

5. Опишите, какие механизмы обеспечивают относительное постоянство динамических констант.

6. Напишите, что такое показатель гематокрита и какова его величина у мужчин и женщин.

7. В чем разница между плазмой и сывороткой крови?

8. Перечислите функции белков плазмы.

9. Опишите состав и роль буферных систем в регуляции постоянства КОР крови.

10. Перечислите функции электролитов плазмы (макро- и микроэлементов), их количество в крови.

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ.

1. Изучение техники: а) забора крови у человека для анализа;

б) приготовления мазка крови и изучение его под микроскопом.

2. Определение объёмного соотношения плазмы и форменных элементов.

3. Определение наличия и количества белка в плазме крови

4. Исследование буферных свойств сыворотки крови по Фриденталю.

5. Ознакомление с современными методами исследования крови с помощью материалов учебного видеофильма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.