Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Чистая монополия и монополистическая власть




Тема 4. Теория производства и издержки

Производство услуг и его особенности. Роль технологий в производстве услуг. «Парадокс информационной технологий». Производственная функция и ее свойства. Технологическая и экономическая эффективность производства. Изокванты. Карты изоквант. Взаимозаменяемость факторов производства. Предельная норма технологического замещения факторов производства и кривизна изоквант. Проблемы замещения факторов производства в сфере услуг. Постоянные и переменные факторы производства услуг. Особенности переменного фактора в производства в сфере услуг. Совокупный (ТР), средний (АР) и предельный продукты (МР) переменных затрат. Кривые ТРЬ, АРЬ,МРь. Проблемы повышения производительности в сфере услуг. Функция издержек. Изокосты. Наклон изокосты. Условие для определения минимальных издержек производства определенного объема производства. Принцип применения наименьших затрат в сфере услуг. Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные издержки. Материальные запасы в сфере услуг и общие издержки. Издержки в долгосрочном периоде. Анализ долгосрочных издержек. Выбор месторасположения в долгосрочном периоде и его влияние на издержки производства услуг. Эффект увеличения масштаба производства и форма, долгосрочной кривой издержек. Влияние изменение цен на ресурсы и технологий на долгосрочные издержки. Выбор месторасположения в) долгосрочном периоде и его влияние на издержки производства услуг.

Тема 5. Максимизация прибыли и конкурентное предложение.

Конкурентный рынок услуг, его характеристика. Спрос на услуги конкурентной фирмы. Конкурентная фирма как принимающая цену. Ценовая эластичность спроса на услуги конкурентной фирмы. Максимизация прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Долгосрочное конкурентное равновесие и предложение услуг. Равновесие отрасли. Расширение объема производства услуг в долгосрочном периоде. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде и конкурентное равновесие. Предложение услуг в долгосрочном периоде и приспособление отрасли к изменению спроса.

 

РЫНОК НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Сущность и показатели монопольной власти. Спрос на услуги фирмы-монополиста. Кривая спроса. Предельный доход монополиста. Цена, предельный доход, общий доход и эластичность спроса по цене. Максимизация прибыли монопольными фирмами в краткосрочном периоде. Монопольное равновесие и ценовая эластичность спроса. Долгосрочное монопольное равновесие. Монопольное предложение. Выбор месторасположения в долгосрочном периоде и его влияние на прибыль фирмы. Ценовая дискриминация: сущность и условия. Степень ценовой дискриминации: дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация); дискриминация второй степени (диверсификация цены в зависимости от объема потребления); дискриминация третьей степени (сегментная дискриминация).

Тема 7. Монополистическая конкуренция: определение цены и объема производства услуг

Характеристика рынка монополистической конкуренции в сфере услуг. Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Долгосрочное равновесие при монополистической конкуренции. Дифференциация услуг, качество услуг и качество обслуживания. Реклама и стимулирование продаж на рынке с монополистической конкуренцией. Издержки реализации. Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама в краткосрочном периоде. Равновесие в долгосрочном периоде с осуществлением рекламной деятельности.

Тема 8. Олигополия: модели и стратегия ценообразования

Основные черты олигополистического рынка услуг. Модели олигополии. Модель сознательного соперничества. Ценовая война. Модель
дуополии Курно. Кривые реагирования. Равновесие Курно. Модель ломанной кривой спроса. Модель блокирующего ценообразования.
Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль. Временный отказ от монопольной власти на рынке. Модель ценового лидерства. Установление
цены и объема выпуска лидирующей фирмой и максимизация прибыли. Модели теории игр и стратегическое поведение фирм. Стратегия максимума как стратегия наименьшими потерями. Эффективность и регулирование рынка. Монопольная власть иэффективность. Диагностирование
осуществления монополистической власти. Сдерживание монополистической власти. Антимонопольная политика и ее инструменты.

 

РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.