Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план лекций




№ тем   Темы и их объем в часах Контрольные вопросы Цели и задачи занятий Проблемные вопросы
1. Предмет и методология. (2 часа) 1.1 Предмет микроэкономики социальной сферы и туризма. 1.2 Социальная сфера и ее особенности. Услуги как экономическое благо. 1.3 Особенности производства и потребления услуг. Роль сферы услуг в современной экономической системе. - изучить предмет микроэкономики социальной сферы и туризма; - рассмотреть основные субъекты микроэкономики социальной сферы и туризма; - рассмотреть особенности производства и потребления услуг. Ограниченность экономических ресурсов и выбор. Роль цен и рынка в распределении ограниченных ресурсов в социальной сфере. Гипотеза о рациональном поведении индивидуальных экономических субъектов.
2. Основы анализа спроса и предложения услуг. (2 часа) 2.1 Функция спроса. 2.2 Функция предложения. 2.3 Равновесие спроса и предложения и его модели. 2.4 Эластичность спроса и эластичность предложения. 2.5 Практическое значение теории эластичности.   -рассмотреть функции спроса и предложения; -рассмотреть равновесие спроса и предложения и его модели; -обосновать практическое значение теории эластичности. Особенности и характер спроса на услуги. Неценовые факторы спроса на услуги и их анализ. Особенности и характер предложения услуг. Неценовые факторы предложения услуг. Трудности согласования спроса и предложения в сфере услуг.
3. Теория потребительского поведения. (2 часа) 1. Полезность блага. Функция полезности. 2. Потребительские предпочтения и их графический анализ. 3. Равновесие потребителя и его условия. 4. Кривая «цена – потребление» и формирование индивидуального спроса. Кривая «доход – потребление». 5. Эффект дохода и эффект замещения. Некачественные блага. Парадокс Гиффена. -раскрыть сущность функции полезности; -рассмотреть потребительские предпочтения и их графический анализ; -определить равновесие потребителя и его условия. Модели принятия решения потребителем. Максимизация полезности в рамках бюджетного ограничения. Условия потребительского равновесия. Угловое и внутреннее равновесие потребителя. Реакция потребителя на изменения в доходах и ценах.
4. Теория производства и издержки. (2 часа) 4.1 Производство и факторы производства. Производственная функция. 4.2 Производственный выбор в краткосрочном периоде. Закон убывающей производительности факторов. 4.3 Производственный выбор в долгосрочном периоде. Замещение факторов производства. 4.4 Эффект масштаба и его виды. 4.5 Издержек производства, их структура и виды. -Рассмотреть процесс планирования предпринимательской деятельности: сущность и этапы его осуществления; -Рассмотреть виды и принципы планирования предпринимательской деятельности; - определить роль бизнес-плана в осуществлении предпринимательских проектов. Проблемы замещения факторов производства в сфере услуг. Особенности переменного фактора в производства в сфере услуг. Проблемы повышения производительности в сфере услуг.
5. Максимизация прибыли и конкурентное предложение. (2 часа) 5.1 Модель совершенной конкуренции. Кривая спроса совершенно конкурентной фирмы. 5.2 Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 5.3 Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. -рассмотреть модель совершенной конкуренции; -рассмотреть равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Конкурентный рынок услуг, его характеристика. Спрос на услуги конкурентной фирмы. Конкурентная фирма как принимающая цену. Ценовая эластичность спроса на услуги конкурентной фирмы.
6. Чистая монополия и монополистическая власть. (2 часа) 6.1 Модель монополии, монопсонии. Показатели рыночной власти. 6.2 Равновение на монопольных рынках. 6.3 Ценовая дискриминация и ее виды. 6.4 Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий. -изучить модель монополии, монопсонии, показатели рыночной власти; -определить равновение на монопольных рынках; -раскрыть экономические последствия монополии. Максимизация прибыли монопольными фирмами в краткосрочном периоде. Монопольное предложение. Ценовая дискриминация.
7. Монополистическая конкуренция: определение цены и объема производства услуг. (2 часа) 6.1 Модель монополистической конкуренции. Кривая спроса монополистически конкурентной фирмы. 6.2 Равновесие при монополистической конкуренции. Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама. -раскрыть понятие монополистической конкуренции; -рассмотреть равновесие при монополистической конкуренции; - дать определение видам издержек производства.   Характеристика рынка монополистической конкуренции в сфере услуг. Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.  
8. Олигополия: модели и стратегия ценообразования. (2 часа) 8.1 Признаки олигополии. Формы поведения фирм в условиях олигополии. 8.2 Модели олигополии: дуополия Курно. 8.3 Ломаная кривая спроса. 8.4 Олигополия и теория игр.   -раскрыть основные признаки олигополии; -рассмотреть формы поведения фирм в условиях олигополии; -изучить модель ломаную кривую спроса; - уяснить суть теории игр. Основные черты олигополистического рынка услуг. Модели олигополии. Модель сознательного соперничества. Ценовая война. Модель дуополии Курно. Кривые реагирования. Равновесие Курно.
9. Ценообразование на рынках ресурсов. (2 часа) 9.1 Понятие рынков факторов производства и их особенности. 9.2 Особенности спроса и предложения на рынке ресурсов. -раскрыть понятие рынков факторов производства и их особенности; - рассмотреть особенности спроса и предложения на рынке ресурсов; -изучить спрос на ресурсы в соответствии с теорией предельной производительности. Спрос на ресурсы как производный спрос. Спрос на экономические ресурсы и предложение ресурсов на рынке совершенной конкуренции. Величина предельного продукта, предельный доход и стоимость ресурса.
10. Рынок услуг труда и заработная плата. (3 часа) 10.1Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата. 10.2 Индивидуальное и рыночное предложение услуг труда. 10.3 Выбор между трудом и отдыхом и предложение труда.   определить понятие «стратегии», в чем состоит необходимость «стратегии» для инвесторов; определить - почему реализация инноваций является ведущей целью предприятий. Эффекты изменения дохода и замещения при изменении заработной платы. Спрос конкурентной (на рынке труда и на рынке товаров) фирмы на услуги труда.
11. Рынки капитальных и земельных ресурсов: особенности ценообразования. (3 часа) 11.1Рынок капитала. Ссудный процент. Дисконтированная стоимость. 11.2Рынок земли. Экономическая рента.   - рассмотреть роль капитала как ресурс длительного пользования, создаваемый с целью производства большего количества товаров и услуг; - изучить виды капитала: физический капитал ичеловеческий капитал. Движение капитала и капитальные фонды. Рынок капитальных ресурсов: ссудный процент, спрос на заемные средства и их предложение. Ставка ссудного процента и спрос на краткосрочные инвестиции.
12. Теория внешних эффектов. (3 часа) 12.1Природа внешних эффектов, их виды и последствия. 12.2Корректирующие налоги и субсидии А.С. Пигу. Теорема Коуза. 12.3Способы регулирования внешних эффектов.   - раскрыть природу внешних эффектов, их виды и последствия; -изучить корректирующие налоги и субсидии А.С. Пигу. Теорема Коуза. -раскрыть способы регулирования внешних эффектов. Формы проявления отрицательных внешних эффектов. Загрязнения окружающей среды и экономическая ситуация на рынке ресурсов. Права собственности и внешние эффекты. Теорема Коуза.
13. Производство общественных благ и общественный выбор. (3 часа) 13.1 Экономическая природа общественных благ и способы их предоставления. 13.2 Рынок чистых общественных благ: спрос на чистые общественные блага и их предложение. 13.3 Общее равновесие и экономика благосостояния. 13.4 Равновесие в экономике «чистого» обмена. Эффективность по Парето. -раскрыть экономическую природу общественных благ и способы их предоставления; - изучить рынок чистых общественных благ: спрос на чистые общественные блага и их предложение.     Особенности общественных и частных благ. Общественные блага и блага, предлагаемая правительством. Положительные внешние эффекты и эффективный выпуск чистых общественных благ.
  Всего 30 часов    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.