КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т и п ы р е ч и
Таблица 7
Виды информационной переработки текста 1. План – самая короткая форма изложения текста, его логическая схема в виде кратких формулировок, чаще всего в виде назывных или вопросительных предложений. Пункт плана называет ту или иную часть текста, озаглавливает его. План бывает: простой (сокращённый), сложный (развёрнутый, имеет подпункты). 2. Тезис– краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения.В отличие от пункта плана каждый тезис очень коротко излагает мысль, основное положение, заключённое в этой части. Тезис – один из наиболее сложных видов сокращения текста. 3. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста, письменная фиксация основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свёртывание, компрессия первичного текста. Запись – конспект позволяет восстановить, развернуть с необходимой полнотойисходную информацию, поэтому при конспектировании надо отбирать новый и важный материал, связывать его для лучшего осознания со старым, уже известным и выстраивать в соответствии с логикой изложения. Т е м а т и ч е с к и й к о н с п е к т – использование нескольких источников, посвящённых одной теме. 4. Реферат – доклад, тематический конспект, обеспечивающий единство содержания, логическую и грамматическую связь всех частей и выражающий ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам. Работа над рефератом призвана формировать навыки исследовательской деятельности. 5. Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. Здесь перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуется его структура (композиция). Аннотация отвечает на вопрос: «О чём говорится в первичном тексте?» Она, как правило, состоит из простых предложений.
Лингвостилистический анализ текста · Определить тип речи, стиль и жанр текста. · Указать используемые стилистические средства (языковые и общестилевые признаки) СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ Абзац -1) отступ в начале строки, «красная» строка; 2) часть текста между двумя такими отступами. Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. Идея -главная мысль текста, то, ради чего этот текст создан, о чём автор хочет заставить задуматься читателя. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста. План – самая короткая форма изложения текста, его логическая схема в виде кратких формулировок. Реферат – тематический конспект, обеспечивающий единство содержания, логическую и грамматическую связь всех частей и выражающий ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам. Сложное синтаксическое целое -группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений, объединённых по смыслу и подкреплённых различными языковыми средствами. Тезис – краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения Текст - это два и более предложений или несколько абзацев, связанных по смыслу и грамматически. Тема -это то, что описывается в тексте, о чём развёртывается рассуждение, ведётся диалог. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – с. 93-111,283. 2. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2009: Учебно-методическое пособие/.Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М. Бандоля, Н.М Смеречинская. – Ростов н/Дону: Издатель Мальцев Д.А.; М.: НИИ школьных технологий, 2008. – с.73-74.
Тема 3: ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Вопросы для контроля исходного уровня знаний 1. Слово в лексической системе языка. 2.Лексическое и грамматическое значения слова. 3.Многозначность слова, прямое и переносное значение. 4.Метафора, метонимия как выразительные средства языка; омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. 5. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). 7. Профессионализмы; терминологическая лексика. 8. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. 9. Особенности русского речевого этикета. 10. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. 11. Фольклорная лексика и фразеология, русские пословицы и поговорки. 13. Лексические и фразеологические словари. 14. Лексико-фразеологический разбор. 15. Лексические нормы. 16. Лексические ошибки и их исправление. 17.Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
С П Р А В О Ч Н Ы Й М А Т Е Р И А Л
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |