Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Обучение повторению за взрослым рассказа-описания




Коррекционно-образовательные цели. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Активизация словаря.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, связной речи, зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование. Тетрадь №1 и контейнер с цветными карандашами, игра «Собираемся на прогулку», предметная картинка с изображением нарядной детской куртки, разрезные предметные картинки с изображениями одежды, флажки двух цветов на каждого ребенка, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, 8 массажных мячиков.

Предварительная работа. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Развитие зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, тонкой моторики.]


Логопед приветствует детей и раздает им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нем половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках, и подберите как можно больше слов, которые помогут вам рассказать об одежде. (Если дети затрудняются в подборе определений, логопед помогает им своими вопросами: «Какая шапка по цвету? Какой шарф, если ты наденешь его в холодную погоду? Какие носки, если их связали?»)

1-й ребенок. У меня шапка. Она синяя, вязаная, теплая.

2-й ребенок. У меня шарф. Он желтый, вязаный, теплый.

3-й ребенок. У меня носки. Они полосатые, вязаные, теплые.

4-й ребенок. У меня пальто. Оно зеленое, красивое, теплое.

Логопед. Молодцы. Вы правильно сложили картинки и хо­рошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики, памяти, творческого воображения.]

Логопед раздает детям тетради и помогает им открыть ее на нужном месте (с. 13), ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Что вы видите на страничке справа?

Дети. Это шапочка.

Логопед. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажи ей имя ее.

Дети. Красная Шапочка.

Логопед. Верно. Вспомнили сказку, которую прочитали вам воспитатели? Молодцы! А теперь возьмите простой карандаш и обведите шапочку по точкам, а потом раскрасьте ее красным карандашом. Дома, если захотите, нарисуйте голову девочки, которая носит такую красивую шапочку.

Педагог следит за правильностью посадки и постановки руки детей, оказывает им необходимую помощь, а потом оценивает работу детей и раздает детям наклейки.


3. Игра «Собираемся на прогулку». [Закрепление навыка различения теплой и легкой одежды. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]

Логопед раскладывает на столе игровое поле, на котором нарисованы мальчик и девочка, собирающиеся на прогулку, а вокруг них — изображения теплой и легкой одежды. Каждому из детей логопед выдает по несколько кленовых листиков.

Логопед. Сейчас мы будем собираться на прогулку. На улице сыро, ветрено и прохладно. Подумайте, какая одежда нам нужна. Ненужную сегодня одежду вы должны закрыть кленовыми листиками.

1-й ребенок. Я закрою шорты. (Кладет свой листок на изображение шортов.)

2-й ребенок. Я закрою панамку. (Закрывает листиками панаму.)

3-й ребенок. Я закрою купальник. (Кладет свой лист на названное изображение.)

4-й ребенок. Я закрою сарафанчик. (Закрывает листиком сарафан.)

Логопед. Вы правильно закрыли листиками легкую летнюю одежду. А теперь расскажите, какая одежда подойдет мальчику, а какая — девочке для прогулки осенью.

1-й ребенок. Девочке подойдут красные брюки.

2-й ребенок. И красное пальто.

3-й ребенок. А еще полосатая вязаная шапочка и полосатый шарфик.

4-й ребенок. А на ноги она может надеть теплые желтые бо­тиночки.

Логопед достает плоскостные изображения одежды, о которой говорили дети, и помогает детям «одеть» девочку.

Логопед. Теперь подберите одежду для мальчика.

1-й ребенок. Мальчику подойдет синий комбинезон.

2-й ребенок. И красная шапочка с козырьком.

3-й ребенок. И красный шарфик с машинами.

4-й ребенок. А на ноги он может надеть теплые резиновые сапожки.


Логопед вновь достает плоскостные изображения одежды и помогает «одеть» мальчика.

Логопед. Вот вы и собрались на прогулку. Давайте пойдем на коврик и представим, что на улице идет дождь.

4. Подвижная игра «Дождик». (Повторение, см. с. 16.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики, творческого воображения.]

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. Гимнастика выполняется со зрительной опорой.

6. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах.]

Логопед предлагает детям встать в шеренгу на ковре и раздает им флажки двух цветов.

Логопед. А сейчас внимательно слушайте слова, которые я буду говорить. Поднимайте белый флажок, если услышите звук [а] в начале слова, и желтый флажок, если услышите звук [у] в начале слова. Слушайте внимательно: умный, Алик, Аня, Уля, алый, утка, уши, удить, Алла, улей.

7. Повторение после логопеда рассказа-описания. [Развитие связной речи, памяти.]

По приглашению логопеда дети проходят за стол. Логопед помещает на мольберт предметную картинку с изображением нарядной детской куртки.

Логопед. Что вы видите на картинке?

Дети. Это куртка.

Логопед. Сейчас мы будем составлять рассказ о ней, но сначала вы ответите на мои вопросы. Какая это куртка?

Дети. Она синяя, теплая, нарядная.

Логопед. Что есть у куртки?

Дети. У куртки есть капюшон, карманы, молния.

Логопед. В какую погоду можно гулять в этой куртке?


Дети. В куртке можно гулять в прохладную сырую погоду.

Логопед. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ о куртке.

Это куртка. Она синяя, теплая, нарядная. У нее есть капюшон, карманы и молния. В куртке гуляют, когда сыро и холодно.

Теперь вы попробуете повторить этот рассказ. Сначала назовете картинку, потом расскажете о том, какая куртка, что у нее есть, когда в ней можно гулять.

Все дети по очереди повторяют рассказ с помощью логопеда.

8. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». (Повторение, см. с. 119.) [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

9. Упражнение с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает сделать уже знакомые им упражнения, покрутить мячики между ладонями и между пальчиками по часовой стрелке.

Логопед. А теперь я покажу вам новое упражнение с массажным мячиком. Возьмите по одному мячику в каждую руку, зажмите их в ладонях. Сильно сжимайте и разжимайте их. Вот так.

Каждое упражнение выполняется до 10 раз.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии, и оценивают работу друг друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.