КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Обучение повторению за взрослым рассказа-описания
Коррекционно-образовательные цели. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Активизация словаря. Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, связной речи, зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Оборудование. Тетрадь №1 и контейнер с цветными карандашами, игра «Собираемся на прогулку», предметная картинка с изображением нарядной детской куртки, разрезные предметные картинки с изображениями одежды, флажки двух цветов на каждого ребенка, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, 8 массажных мячиков. Предварительная работа. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Развитие зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, тонкой моторики.] Логопед приветствует детей и раздает им половинки предметных картинок с изображениями одежды. Логопед. Подойдите к столу и найдите на нем половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку. Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся. Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках, и подберите как можно больше слов, которые помогут вам рассказать об одежде. (Если дети затрудняются в подборе определений, логопед помогает им своими вопросами: «Какая шапка по цвету? Какой шарф, если ты наденешь его в холодную погоду? Какие носки, если их связали?») 1-й ребенок. У меня шапка. Она синяя, вязаная, теплая. 2-й ребенок. У меня шарф. Он желтый, вязаный, теплый. 3-й ребенок. У меня носки. Они полосатые, вязаные, теплые. 4-й ребенок. У меня пальто. Оно зеленое, красивое, теплое. Логопед. Молодцы. Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них. 2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики, памяти, творческого воображения.] Логопед раздает детям тетради и помогает им открыть ее на нужном месте (с. 13), ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Что вы видите на страничке справа? Дети. Это шапочка. Логопед. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажи ей имя ее. Дети. Красная Шапочка. Логопед. Верно. Вспомнили сказку, которую прочитали вам воспитатели? Молодцы! А теперь возьмите простой карандаш и обведите шапочку по точкам, а потом раскрасьте ее красным карандашом. Дома, если захотите, нарисуйте голову девочки, которая носит такую красивую шапочку. Педагог следит за правильностью посадки и постановки руки детей, оказывает им необходимую помощь, а потом оценивает работу детей и раздает детям наклейки. 3. Игра «Собираемся на прогулку». [Закрепление навыка различения теплой и легкой одежды. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).] Логопед раскладывает на столе игровое поле, на котором нарисованы мальчик и девочка, собирающиеся на прогулку, а вокруг них — изображения теплой и легкой одежды. Каждому из детей логопед выдает по несколько кленовых листиков. Логопед. Сейчас мы будем собираться на прогулку. На улице сыро, ветрено и прохладно. Подумайте, какая одежда нам нужна. Ненужную сегодня одежду вы должны закрыть кленовыми листиками. 1-й ребенок. Я закрою шорты. (Кладет свой листок на изображение шортов.) 2-й ребенок. Я закрою панамку. (Закрывает листиками панаму.) 3-й ребенок. Я закрою купальник. (Кладет свой лист на названное изображение.) 4-й ребенок. Я закрою сарафанчик. (Закрывает листиком сарафан.) Логопед. Вы правильно закрыли листиками легкую летнюю одежду. А теперь расскажите, какая одежда подойдет мальчику, а какая — девочке для прогулки осенью. 1-й ребенок. Девочке подойдут красные брюки. 2-й ребенок. И красное пальто. 3-й ребенок. А еще полосатая вязаная шапочка и полосатый шарфик. 4-й ребенок. А на ноги она может надеть теплые желтые ботиночки. Логопед достает плоскостные изображения одежды, о которой говорили дети, и помогает детям «одеть» девочку. Логопед. Теперь подберите одежду для мальчика. 1-й ребенок. Мальчику подойдет синий комбинезон. 2-й ребенок. И красная шапочка с козырьком. 3-й ребенок. И красный шарфик с машинами. 4-й ребенок. А на ноги он может надеть теплые резиновые сапожки. Логопед вновь достает плоскостные изображения одежды и помогает «одеть» мальчика. Логопед. Вот вы и собрались на прогулку. Давайте пойдем на коврик и представим, что на улице идет дождь. 4. Подвижная игра «Дождик». (Повторение, см. с. 16.) [Координация речи с движением, развитие общей моторики, творческого воображения.] 5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. Гимнастика выполняется со зрительной опорой. 6. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах.] Логопед предлагает детям встать в шеренгу на ковре и раздает им флажки двух цветов. Логопед. А сейчас внимательно слушайте слова, которые я буду говорить. Поднимайте белый флажок, если услышите звук [а] в начале слова, и желтый флажок, если услышите звук [у] в начале слова. Слушайте внимательно: умный, Алик, Аня, Уля, алый, утка, уши, удить, Алла, улей. 7. Повторение после логопеда рассказа-описания. [Развитие связной речи, памяти.] По приглашению логопеда дети проходят за стол. Логопед помещает на мольберт предметную картинку с изображением нарядной детской куртки. Логопед. Что вы видите на картинке? Дети. Это куртка. Логопед. Сейчас мы будем составлять рассказ о ней, но сначала вы ответите на мои вопросы. Какая это куртка? Дети. Она синяя, теплая, нарядная. Логопед. Что есть у куртки? Дети. У куртки есть капюшон, карманы, молния. Логопед. В какую погоду можно гулять в этой куртке? Дети. В куртке можно гулять в прохладную сырую погоду. Логопед. Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ о куртке. Это куртка. Она синяя, теплая, нарядная. У нее есть капюшон, карманы и молния. В куртке гуляют, когда сыро и холодно. Теперь вы попробуете повторить этот рассказ. Сначала назовете картинку, потом расскажете о том, какая куртка, что у нее есть, когда в ней можно гулять. Все дети по очереди повторяют рассказ с помощью логопеда. 8. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». (Повторение, см. с. 119.) [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.] 9. Упражнение с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.] Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает сделать уже знакомые им упражнения, покрутить мячики между ладонями и между пальчиками по часовой стрелке. Логопед. А теперь я покажу вам новое упражнение с массажным мячиком. Возьмите по одному мячику в каждую руку, зажмите их в ладонях. Сильно сжимайте и разжимайте их. Вот так. Каждое упражнение выполняется до 10 раз. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии, и оценивают работу друг друга.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |