Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность занятия 1 час (50 мин.)




Хронометраж

Операциональная компетенция

Когнитивные компетенции

  1. знание общей характеристики, механизмов действия и основных фармакологических и побочных эффектов средств, влияющих на функции опорно-двигательного аппарата.
  2. знание противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.
  3. знание выбора лекарственного средства для направленного действия на функции опорно-двигательной системы с целью повышения эффективности терапии.

езнания выбора лекарственных форм, путей введения при патологии опрно-двигательной системы.

  1. навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.
  2. умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

· Организационная часть - 3 мин.

· Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов,

решение тестовых заданий) - 25 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем

(устный опрос по основным вопросам темы, решение

ситуационных задач) - 15 мин.

· Общая оценка знаний - 5 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке - 2 мин.

  1. Основные вопросы темы:

1. Классификация противовоспалительных средств, применяемых при суставном синдроме.

2. Нестероидные и стероидные противовоспалительные средства. Сравнительная характеристика основных препаратов. Особенности применения.

3. Базисные препараты, применяемые при ревматоидном артрите. Классификация, механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты.

4. Препараты, применяемые при остеоартрозе (хондропротекторы). Механизм действия, показания, побочные эффекты.

5. Особенности применения в возрастном аспекте противовоспалительных средств.

6. Препараты витамина «Д»: нативные и активные метаболиты витамина Д. Влияние на фосфорно-кальциевый обмен. Показания к применению, в том числе в педиатрии, побочные эффекты.

7. Современные препараты кальция. Механизм действия, показания, в том числе в педиатрической практике, противопоказания, побочные эффекты. Комбинированные препараты кальция.

8. Бисфосфонаты. Классификация, механизмы действия, показания, побочные эффекты.

9. Препараты кальцитонина. Механизм действия, показания, побочные эффекты.

10. Препараты других групп, применяемые при остеопорозе (эстрогены, анаболические стероиды, препараты растительного происхождения).

 

5. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз.

Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

11. Сатбаева Э.М. Лекарственные средства, применяемые при патологии опорно-двигательного аппарата. Алматы, 2011. - 96с.

Препараты по программе: Эргокальциферол, кальцитриол, альфакальцидол, кальция глюконат, кальция карбонат, кальция цитрат, кальций Д3, кальцитонин, этиндронат, клодронат, памидронат, ибандронат, алендронат, золендронат, препараты эстрогенов (монофазные, двухфазные), хондроитин сульфат, глюкозамин, диклофенак натрий, нимесулид, пироксикам, мелоксикам, напроксен, ибупрофен, индометацин, фенилбутазон, метотрексат, препараты золота, сульфасалазин, пеницилламин, циклофосфамид, хингамин, преднизолон, лефлуномид, гидроксихлорохин (плаквенил), циклоспорин, азатиоприн, Д-пеницилламин (купренил), биологические препараты (инфликсимаб, ритуксимаб).

Препараты для выписывания в рецептах: Эргокальциферол, ибандронат, хондроитин сульфат, преднизолон, диклофенак натрий, кальция глюконат, метотрексат, кальцитонин.

7. Контроль: Выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

Тесты для самоконтроля.

Тест №1 (4отв)

Для кальцитонина характерно:

  1. уменьшает резорбцию фосфора в почках
  2. уменьшает уровень кальция в крови
  3. уменьшает экскрецию оксипролина с мочой
  4. уменьшает реабсорбцию кальция в почках
  5. уменьшает уровень магния в крови

Тест №2 (1 отв)

Средство, снижающее уровень кальция в костях:

  1. преднизолон
  2. диклофенак натрия
  3. индометацин
  4. пироксикам
  5. мелоксикам

Тест №3 (1 отв)

При длительном применении миокалька необходимо назначать препарат витамина

  1. А
  2. С
  3. Д
  4. Е
  5. К

Тест №4 (2 отв)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.