КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение расценок и начисление заработной платы водителям автомобилей
ТЕМА 5. ОПЛАТА ТРУДА В ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ
Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность: водителям 2 класса в размере 10 % и водителям 1 класса – 25 % установленной тарифной ставки. Водителям легковых автомобилей устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере до 25 % тарифной ставки за отработанное время. Таблица 5.1 – Кратные размеры ставки I тарифного разряда для водителей автомобилей
ПРИМЕЧАНИЯ: 1.Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей самосвалов БелАЗ-548, автомобилей рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на позицию выше по грузоподъемности. 2.Тарифные ставки водителей на автомобилях с прицепами (для водителей с повременной оплатой труда) за дни их фактической работы с прицепами повышаются до 20 %. Ø Водители мототранспортных средств — 1,93. Ø Грузчики при погрузке (разгрузке) в железнодорожные вагоны, автомобили и другой подвижной состав вредных для здоровья грузов, смерзшихся грузов и грузов с весом одного места свыше 50 кг – 1,95. Ø Грузчики при погрузке (разгрузке) в железнодорожные вагоны, автомобили и другой подвижной состав остальных грузов – 1,78. Единые нормы времени установлены для грузов I класса. Для грузов II, III, IV классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами: для грузов II класса – 1,25, III класса – 1,66, IV – 2,00. Эти поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса: для грузов II класса – 0,8, III класса – 0,6, IV класса – 0,5. Таблица 5.2 - Нормы времени на 1 т-км при работе на автомобилях II группы и сдельные расценки за 1 т-км
Таблица 5.3 Группы дорог
Классы грузов определяются по специальному классификатору и учитываются при перевозке грузов на автомобилях со стандартными кузовами. При перевозке грузов, класс которых неуказан в классификаторе, а также при использовании автомобилей со специализированными кузовами (фургон, специальные платформы, скотовозы и т.д.) поправочные коэффициенты исходя из фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его специализированного кузова по габариту путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Таблица 5.4 - Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Таблица 5.5 - Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом*
* в норматив времени простоя входит время, необходимое не только на погрузку и разгрузку в пределах установленного габарита автомобиля с подноской и отноской груза, но и время маневрирования автомобиля, увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом, снятия брезента, открытия и закрытия бортов автомобиля и прицепа, отвертывания и привертывания, подноски и относки шлангов, очистка кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и т.п., оформление документов При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водители автомобилей вынуждены затрачивать определенное время на проведение дополнительных операций (взвешивание и т.д.), с оплатой, исходя из следующих нормативов времени (табл. 9.6), установленных отдельно для пунктов погрузки и разгрузки на каждый автомобиль и прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности. Таблица 5.6 - Нормативы времени на проведение дополнительных операций при выполнении погрузочно-разгрузочных работ водителями автомобилей
Задача 5.1 Определить заработок за смену. Водитель II класса, работая на перевозке зеленой массы на силос от комбайна, на автомобиле-самосвале грузоподъемностью 4 т сделал 10 рейсов и перевез за смену 26 т при расстоянии 7 км т.е. сделал 182 т-км. Методика решения: 1. Определяется часовая тарифная ставка. Часовая тарифная ставка для водителя грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т составляет: 65000 тыс. руб. · 2,29: 168,3 ч = 884 руб. 2. Поскольку нормы времени на 1 т и 1 т-км установлены в минутах (см. табл. 9.2), определим минутную ставку: 884 руб.: 60 мин. = 15 руб. 3. Рассчитывают сдельные расценки, умножая минутную ставку на норму времени на погрузку и разгрузку 1 т груза и на норму времени на 1 т-км пробега. Для условий данной задачи (самосвал грузоподъемностью 4 т): норма времени на погрузку и разгрузку 1 т груза равна 3,5 мин.; норма времени на 1 т-км пробега — 1,07 мин. Сдельная расценка для оплаты труда водителей устанавливается для грузов 1 класса, а для грузов 2, 3, 4 классов применяют поправочные коэффициенты: 1,25; 1,66; 2,0. 4. В классификаторе (табл. 9.4) не указан класс силосной массы как груза. Следовательно, необходимо определить поправочный коэффициент исходя из фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля равен: 2,6 т: 4 т = 0,65 Поправочный коэффициент равен: 1: 0,65 = 1,54 Сдельная расценка за 1 т перевезенного груза: 15 руб. · 3,5 мин · 1,54 = 81 руб. Сдельная расценка за 1 т-км пробега: 15 руб. · 1,07 мин · 1,54 = 25 руб. 5. Далее рассчитываем размер заработка водителя: оплата за перевезенный груз: 81 руб. · 26 т = 2106 руб. оплата за сделанные тонно-километры: 25 руб. · 182 т-км = 4550 руб. 6. Далее начисляют дополнительную оплату за взвешивание груза. Оплату за взвешивание определяют с учетом минутной ставки и количества сделанных водителем рейса (норма времени на взвешивание 4 мин.): 15 руб. · 4 мин · 10 рейсов = 600 руб. 7. Рассчитывают размер надбавки водителю за классность. Для водителя 2 класса размер надбавки за классность – 10 % установленной тарифной ставки за отработанное время. Следовательно, надбавка за классность составит: 884 руб. · 8 ч · 0,1 = 707 руб. 8. Общий заработок водителя на смену равен: 2106 руб. + 4550 руб. + 600 руб. + 707 руб. = 7963 руб.
Задача 5.2 Определить заработок за смену. Водитель I класса, работая на перевозке зерна от комбайна, на грузовом автомобиле грузоподъемностью 3,5 т выполнил 9 рейсов и перевез за смену 24 т при расстоянии 28 км. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Задача 5.3 Водитель I класса обслуживает административно-управленческий персонал на легковом автомобиле с объемом двигателя 1,8л. Согласно табелю учета рабочего времени в текущем месяце им отработано (Тр) 178 часов. Часовая тарифная ставка водителя (ТСчас) определяется на основе месячной тарифной ставки согласно таблице 9.1. Подготовительно-заключительное время (Тпз) – 3,7ч за месяц. Согласно коллективному договору доплата за ненормированный рабочий день (Пдоп) - 25% от заработной платы за фактически отработанное время. Премия составляет (Ппр) 30% заработной платы за фактически отработанное время. Определить размер заработка (ЗПобщ). ЗПповр = ТСчас * Тр = ЗПпз = Тпз * ТСчас = НДкл = ТСчас * Тр* Пнд = ДОПрд =ТСчас * Тр * Пдоп = ПР = (ЗПповр + НДкл + ДОПрд) * Ппр = ЗПобщ = ЗПповр + ЗПпз + НДкл + ДОПрд + ПР
Задача 5.4 Водитель II класса перевез груз на автомобиле грузоподъемностью (Qг) 3 т. Пробег автомобиля за текущий месяц составил 580 км, в том числе по городу (Lг) 120 км, за городом (Lзг) – 460 км. Согласно табелю учета рабочего времени в текущем месяце им отработано (Тр) 148 часов. Подготовительно-заключительное время (Тпз) за месяц 5,4 ч. Часовая тарифная ставка водителя (ТСчас) – см. табл. 9.1. Сдельная расценка (Рсдг и Рсдзг) – см. табл. 9.2. ЗПсд = Рсдг* Qг*Lг + Рсдзг* Qг*Lзг = ЗПпз = ТСчас * Тпз = НДкл = ТСчас * Тр * Пнд = ЗПобщ = ЗПсд + ЗПпз + НДкл =
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 7430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |