Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение расценок и начисление заработной платы водителям автомобилей




ТЕМА 5. ОПЛАТА ТРУДА В ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ

 

Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность: водителям 2 класса в размере 10 % и водителям 1 класса – 25 % установленной тарифной ставки.

Водителям легковых автомобилей устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере до 25 % тарифной ставки за отработанное время.

Таблица 5.1 – Кратные размеры ставки I тарифного разряда для водителей автомобилей

Группы автомобилей по грузоподъемности, т Коэффициент Тарифные ставки, руб.
месячная часовая минутная
Грузовые автомобили
Водители бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения
От 0,5 до 1,5 2,08      
От 1,5 до 3,0 2,12      
От 3,0 до 5,0 2,22      
От 5,0 до 7,0 2,29      
От 7,0 до 10 2,36      
От 10 до 20 2,40      
От 20 до 40 2,48      
От 40 до 60 2,59      
Водители специализированных автомобилей: самосвалов, цистерн, фургонов, рефрижераторов, контейнеровозов, пожарных, технической помощи, снегоочистительных, поливочно-моечных, подметально-уборочных, автокранов, автопогрузчиков и других; седельных тягачей с полуприцепами и балластных тягачей с прицепами
До 0,5 2,08      
От 0,5 до 1,5 2,12      
От 1,5 до 3 2,22      
От 3 до 5 ,2,29      
От 5 до 7 2,36      
От 7 до 10 2,40      
От 10 до 20 2,48      
От 20 до 40 2,59      
От 40 до 60 2,68      
От 60 до 100 2,81      
От 100 до 140 2,96      
От 140 и более 3,17      
Водители автомобилей по перевозке аммиачной воды, ассенизационных грузов, безводного аммиака, гниющего мусора, цемента, ядохимикатов, трупов
До 0,5 2,12      
От 0,5 по 1,5 2,22      
От 1,5 до 3 2,29      
От 3 до 5 2,36      
От 5 до 7 2,40      
От 7 по 1 0 2,48      
От 10 до 20 2,59      
От 20 до 40 2,68      
Легковые автомобили
Класс легкового автомобиля (в т.ч. специального) Рабочий объем двигателя (в литрах) для расчета месячного оклада водителей легковых автомобилей для расчета месячных окладов водителей специальных автомобилей организаций здравоохранения (кроме автомобилей скорой помощи), автомобилей обслуживающих одиноких и нетрудоспособных граждан
коэффициент ТСмес коэффициент ТСмес
Особо малый и малый До 1,8 2,08   2,22  
Средний От 1,8 до 3,5 2,12   2,29  
Большой 3,5 и более 2,22   2,36  
Автобусы (в т.ч. специальные)
Класс автобуса Габаритная длина автобуса (в метрах) Общие При работе на городских и экскурсионных маршрутах, при оказании медицинской помощи населению, осуществлении санитарно-эпидемиологических мероприятий
коэффициент ТСмес коэффициент ТСмес
Особо малый До 5 2,33   2,48  
Малый От 5 до 6,5 От 6,5 до 7,5 2,44 2,53     2,53 2,63    
Средний От 7,5 до 9,5 2,44   2,53  
Большой От 9,5 до 11 От 11 до 12 От 12 до 15 От 15 до 18 От 18 и более 2,72 2,85 2,96 3,11 3,24   2,85 2,96 3,11 3,24 3,35  
Автомобили скорой медицинской помощи и оперативные автомобили со специальным звуковым сигналом (типа «Сирена»)
Класс автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) коэффициент ТСмес
Особо малый и малый До 1,8 2,48  
Средний (а также автобусы специальные и скорой медицинской помощи) От 1,8 до 3,5 2,50  
Большой 3,5 и более 2,60  
                                   

ПРИМЕЧАНИЯ:

1.Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей самосвалов БелАЗ-548, автомобилей рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на позицию выше по грузоподъемности.

2.Тарифные ставки водителей на автомобилях с прицепами (для водителей с повременной оплатой труда) за дни их фактической работы с прицепами повышаются до 20 %.

Ø Водители мототранспортных средств — 1,93.

Ø Грузчики при погрузке (разгрузке) в железнодорожные вагоны, автомобили и другой подвижной состав вредных для здоровья грузов, смерзшихся грузов и грузов с весом одного места свыше 50 кг – 1,95.

Ø Грузчики при погрузке (разгрузке) в железнодорожные вагоны, автомобили и другой подвижной состав остальных грузов – 1,78.

Единые нормы времени установлены для грузов I класса. Для грузов II, III, IV классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами: для грузов II класса – 1,25, III класса – 1,66, IV – 2,00. Эти поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса: для грузов II класса – 0,8, III класса – 0,6, IV класса – 0,5.

Таблица 5.2 - Нормы времени на 1 т-км при работе на автомобилях II группы и сдельные расценки за 1 т-км

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин. и сдельная расценка, руб.
в городе Рсд, руб. вне города по группам дорог
I Рсд, руб. II Рсд, руб. III Рсд, руб.
3,0 1,60   0,82   1,08   1,43  
3,2 1,50   0,76   1,01   1,34  
3,5 1,37   0,70   0,92   1,22  
4,0 1,20   0,61   0,81   1,07  
4,5 1,07   0,54   0,72   0,95  
5,0 0,96   0,49   0,65   0,86  

Таблица 5.3 Группы дорог

Тип дорожного покрытия Группы. дорог
Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, брусчатые, гудронированные, цементобетонные, клинкерные) I
Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные II
Дороги естественные грунтовые III

Классы грузов определяются по специальному классификатору и учитываются при перевозке грузов на автомобилях со стандартными кузовами. При перевозке грузов, класс которых неуказан в классификаторе, а также при использовании автомобилей со специализированными кузовами (фургон, специальные платформы, скотовозы и т.д.) поправочные коэффициенты исходя из фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его специализированного кузова по габариту путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Таблица 5.4 - Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Груз Класс груза
Картофель свежий  
Злаки (зерно, семена) всякие, кроме овса, кукурузы в початках и семян масличных  
Кукуруза в початках  
Семена масличных культур  
Сено и солома прессованные  
То же, непрессованные  
Силос всякий готовый  

 

Таблица 5.5 - Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом*

Груз Удобрения, навоз Зерновые Овощи Мука злаковая и всякая техническая
Способ погрузки Экскаватор Из бункера комбайна, зернопогрузчиком Из бункера комбайна Бункером
Емкость ковша, м3 До 1 - - -
Норма времени при погрузке и разгрузке в минутах на 1 т груза для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью, т 1,5 – 3 4,23 2,16 4,04 4,10
3 – 4 3,50 1,60 3,62 3,23
4 – 5 3,14 1,43 3,30 3,20
5 – 6 3,0 1,36 3,16 3,06
6 – 7 2,60 1,21 3,1 3,02
7 – 9 - 1,07 2,9 2,8
9 – 10 - 0,97 2,8 2,7
10 – 12 - 0,89 2,55 2,5
12 – 15 - 0,83 2,5 2,25
15 – 20 - 0,78 2,4 1,8
20 – 25 - 0,64 1,95 1,48
Свыше 25 - 0,61 1,90 1,45

* в норматив времени простоя входит время, необходимое не только на погрузку и разгрузку в пределах установленного габарита автомобиля с подноской и отноской груза, но и время маневрирования автомобиля, увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом, снятия брезента, открытия и закрытия бортов автомобиля и прицепа, отвертывания и привертывания, подноски и относки шлангов, очистка кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и т.п., оформление документов

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водители автомобилей вынуждены затрачивать определенное время на проведение дополнительных операций (взвешивание и т.д.), с оплатой, исходя из следующих нормативов времени (табл. 9.6), установленных отдельно для пунктов погрузки и разгрузки на каждый автомобиль и прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности.

Таблица 5.6 - Нормативы времени на проведение дополнительных операций при выполнении погрузочно-разгрузочных работ водителями автомобилей

Операции Норматив времени, мин.
Взвешивание груза на автомобильных весах или пересчет груза  
Взвешивание и перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (прицеп) грузоподъемностью, т  
до 4  
4 – 7  
   
Заезды в промежуточные пункты погрузки и разгрузки  

 

Задача 5.1

Определить заработок за смену. Водитель II класса, работая на перевозке зеленой массы на силос от комбайна, на автомобиле-самосвале грузоподъемностью 4 т сделал 10 рейсов и перевез за смену 26 т при расстоянии 7 км т.е. сделал 182 т-км.

Методика решения:

1. Определяется часовая тарифная ставка. Часовая тарифная ставка для водителя грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т составляет:

65000 тыс. руб. · 2,29: 168,3 ч = 884 руб.

2. Поскольку нормы времени на 1 т и 1 т-км установлены в минутах (см. табл. 9.2), определим минутную ставку:

884 руб.: 60 мин. = 15 руб.

3. Рассчитывают сдельные расценки, умножая минутную ставку на норму времени на погрузку и разгрузку 1 т груза и на норму времени на 1 т-км пробега.

Для условий данной задачи (самосвал грузоподъемностью 4 т):

норма времени на погрузку и разгрузку 1 т груза равна 3,5 мин.;

норма времени на 1 т-км пробега — 1,07 мин.

Сдельная расценка для оплаты труда водителей устанавливается для грузов 1 класса, а для грузов 2, 3, 4 классов применяют поправочные коэффициенты: 1,25; 1,66; 2,0.

4. В классификаторе (табл. 9.4) не указан класс силосной массы как груза. Следовательно, необходимо определить поправочный коэффициент исходя из фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля равен:

2,6 т: 4 т = 0,65

Поправочный коэффициент равен:

1: 0,65 = 1,54

Сдельная расценка за 1 т перевезенного груза:

15 руб. · 3,5 мин · 1,54 = 81 руб.

Сдельная расценка за 1 т-км пробега:

15 руб. · 1,07 мин · 1,54 = 25 руб.

5. Далее рассчитываем размер заработка водителя:

оплата за перевезенный груз:

81 руб. · 26 т = 2106 руб.

оплата за сделанные тонно-километры:

25 руб. · 182 т-км = 4550 руб.

6. Далее начисляют дополнительную оплату за взвешивание груза. Оплату за взвешивание определяют с учетом минутной ставки и количества сделанных водителем рейса (норма времени на взвешивание 4 мин.):

15 руб. · 4 мин · 10 рейсов = 600 руб.

7. Рассчитывают размер надбавки водителю за классность. Для водителя 2 класса размер надбавки за классность – 10 % установленной тарифной ставки за отработанное время. Следовательно, надбавка за классность составит:

884 руб. · 8 ч · 0,1 = 707 руб.

8. Общий заработок водителя на смену равен:

2106 руб. + 4550 руб. + 600 руб. + 707 руб. = 7963 руб.

 

Задача 5.2

Определить заработок за смену. Водитель I класса, работая на перевозке зерна от комбайна, на грузовом автомобиле грузоподъемностью 3,5 т выполнил 9 рейсов и перевез за смену 24 т при расстоянии 28 км.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

Задача 5.3

Водитель I класса обслуживает административно-управленческий персонал на легковом автомобиле с объемом двигателя 1,8л. Согласно табелю учета рабочего времени в текущем месяце им отработано (Тр) 178 часов. Часовая тарифная ставка водителя (ТСчас) определяется на основе месячной тарифной ставки согласно таблице 9.1. Подготовительно-заключительное время (Тпз) – 3,7ч за месяц. Согласно коллективному договору доплата за ненормированный рабочий день (Пдоп) - 25% от заработной платы за фактически отработанное время. Премия составляет (Ппр) 30% заработной платы за фактически отработанное время. Определить размер заработка (ЗПобщ).

ЗПповр = ТСчас * Тр =

ЗПпз = Тпз * ТСчас =

НДкл = ТСчас * Тр* Пнд =

ДОПрд =ТСчас * Тр * Пдоп =

ПР = (ЗПповр + НДкл + ДОПрд) * Ппр =

ЗПобщ = ЗПповр + ЗПпз + НДкл + ДОПрд + ПР

 

Задача 5.4

Водитель II класса перевез груз на автомобиле грузоподъемностью (Qг) 3 т. Пробег автомобиля за текущий месяц составил 580 км, в том числе по городу (Lг) 120 км, за городом (Lзг) – 460 км. Согласно табелю учета рабочего времени в текущем месяце им отработано (Тр) 148 часов. Подготовительно-заключительное время (Тпз) за месяц 5,4 ч. Часовая тарифная ставка водителя (ТСчас) – см. табл. 9.1. Сдельная расценка (Рсдг и Рсдзг) – см. табл. 9.2.

ЗПсд = Рсдг* Qг*Lг + Рсдзг* Qг*Lзг =

ЗПпз = ТСчас * Тпз =

НДкл = ТСчас * Тр * Пнд =

ЗПобщ = ЗПсд + ЗПпз + НДкл =

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 7430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.