Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевые особенности организации в рыночной экономике. Организационно-правовые формы организаций




ТЕМА 1.

ОПОРНЫЕ КОСПЕКТЫ

для студентов отделения заочного обучения

по специальностям:

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

080501 «Менеджмент»

080302 «Коммерция»

080402 «Товароведение»

 

 

Составила преподаватель СПЭТКП Харченко Л.Г.

Санкт-Петербург

2010-2011 уч.год

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦА
ТЕМА 1.Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике  
ТЕМА 2.Организационно-правовые формы организаций (предприятий)  
ТЕМА 3.Основные иоборотные фонды. Нематериальные активы и их роль в деятельности организации. Аренда и лизинг.  
ТЕМА 4.Кадры организации и производительность труда  
ТЕМА 5.Формы и системы оплаты труда  
ТЕМА 6.Издержки производства и издержки обращения  
ТЕМА 7.Понятие и роль цены в рыночной экономике  
ТЕМА 8. Доходы, прибыль и рентабельность  
ТЕМА 9.Планирование деятельности организации (предприятия)  
ТЕМА 10.Основные показатели деятельности организации  
ТЕМА 11. Организация (предприятие) на внешнем рынке  
Вопросы к экзамену  

 

Сущность и значение торговли.

В рыночных условиях экономическое содержание торговой услуги заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи. Произведенные товары поступают в сферу потребления через стадию обмена. Обмен, осуществляемый при посредстве денег, называется товарным обращением. Обращение потребительских товаров называется торговлей.

Торговля – это отрасль, осуществляющая функции товарного обращения предметов потребления.

Сущность и значение торговли выражается в двух функциях:

1.Доведение предметов потребления до потребителя. При этом работники торговли выполняют такие операции как, транспортировка товаров, упаковка, фасовка, сортировка и т.д.

2. Смена формы стоимости товаров или обмен товаров на деньги, т.е. продажа товаров. При этом работники торговли осуществляют следующие операции: реклама товаров, инкассация выручки, ведение кассового хозяйства и т.д.

Выполнение организациями торговли этих функций имеет важное экономическое значение:

- возмещаются затраты на производство продукции;

- формируются денежные средства, необходимые для оплаты труда работников сферы материального производства;

- образуется прибыль для расширенного воспроизводства и обеспечивается поступление налоговых платежей в государственный бюджет.

Следовательно, торговля в условиях рыночных отношений занимает одно из ключевых мест в экономике страны.

Роль торговли.

· Торговля оказывает влияние на производство и на потребление и организует связи между производителями и потребителями.

Торговля должна воздействовать на производителя с целью улучшения качества товаров и расширения ассортимента. Такое воздействие лучше оказывать тогда, когда организованы прямые связи между производителями и торговлей.

 

· Оказывает влияние на потребителя с целью увеличения объема продаж посредством использования рекламы, презентаций (представление реализуемой продукции), выставок-продаж и т.д.

 

· Торговля осуществляет экономические связи между промышленностью и сельским хозяйством и тем самым торговля способствует экономическому развитию промышленности и сельского хозяйства.

С одной стороны промышленность направляет в сельскую местность орудия труда, а также предметы потребления; с другой стороны сельское хозяйство направляет в город продукты питания, а также сырьё для лёгкой и пищевой промышленности.

 

· Торговля оказывает воздействие на формирование доходов государственного бюджета. Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходная часть бюджета формируется в основном за счёт налогов. При этом наибольшее значение имеют такие налоги, как НДС, акциз, импортные таможенные пошлины, налог на прибыль и др.

Следовательно, от объема реализованных товаров зависит поступление этих налогов в государственный бюджет.

 

· Торговля осуществляет экономические связи между регионами.

Такие связи необходимы по следующим причинам:

1. Ограниченность ресурсов.

Различия в природных и климатических условиях.

Специализация отдельных предприятий.

Различия в численности и составе населения.

Торговля, осуществляя эти экономические связи, способствует развитию различных областей, краёв, а также более полному удовлетворению спроса населения на товары.

 

· Торговля осуществляет экономические связи между различными отраслями промышленности. Такие связи необходимы, так как продукция одних отраслей часто является сырьём для других отраслей народного хозяйства. Например, ткани являются сырьем для производства продукции в мебельной промышленности, в швейной промышленности, в обувной и пр.

 

· Торговля оказывает воздействие на денежное обращение в стране, т.к. количество денег находящееся в обращении, зависит от количества товаров, от уровня цен на товары и от скорости реализации этих товаров. Кроме того, торговая выручка сдаётся в кассы банков.

 

Классификация торговых организаций.

Торговые организации, как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка классифицируются по разным признакам.

1. По отраслям:

- розничная торговля

- предприятия оптовой торговли

- предприятия общественного питания

Организации розничной торговли предназначены для продажи товаров населению, а организации оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между производителями и розничной торговлей.

 

2. По количественному признаку:

- крупные

- средние

- малые

Главный критерий отнесения к одной из групп – численность работников. Например, в оптовой торговле к малым предприятиям относятся предприятия с численностью до 50 человек.

3. По товарной специализации:

- смешанные (торговля как продовольственными так непродовольственными товарами);

- специализированные – реализация одной товарной марки «Дом обуви», «Ткани»

- узкоспециализированные – реализация отдельных товаров какой-либо товарной группы (женская обувь);

- комбинированные – торговля несколькими товарными группами (мясо, рыба, овощи).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.