Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации для анализа. 1. Важнейшие факторы деятельности работника — производитель­ность, абсентеизм, текучесть и удовлетворенность работой — тесно связаны с личными




РЕЗЮМЕ

1. Важнейшие факторы деятельности работника — производитель­ность, абсентеизм, текучесть и удовлетворенность работой — тесно связаны с личными характеристиками человека, такими, как пол, возраст, семейное положение и стаж работы.

2. Способности человека (интеллектуальные и физические) — это возможность выполнять различные задачи.

3. Особенности характера человека формируются под влиянием наследственных черт, а также воздействия окружения и жизненных ситуаций.

4. Влияние особенностей характера человека на его поведение в организации проявляется в таких качествах, как целеустремленность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, авторитар­ность, склонность к риску, самоконтроль и др.

5. Научение — это процесс изменения поведения человека на ос­нове опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.

6. Научение работника необходимо начинать с момента его вступ­ления в организацию. Для эффективности научения необходимо, чтобы люди были заинтересованы в нем и, кроме того, чтобы они чувство­вали ответную реакцию на его результаты.

7. Компенсация — это внешняя реакция на поведение человека. Наличие зависимости между поведением, научением поведению и его результатами делает возможным для организации корректировать и формировать поведение своих членов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие биографические характеристики личности сильнее всего влияют на производительность, абсентеизм, текучесть, удовлетво­ренность работой?

2. Опишите ваши действия по определению пригодности работни­ка для выполнения той или иной работы.

3. Как наследственность, окружение и ситуация влияют на черты

личности, ее индивидуальность/

4. Какие способности человека позволяют предсказать его поведе­

ние/

5. Каким, по вашему мнению, будет поведение человека при сле­дующих условиях: а) у него сильно развито чувство уверенности в себе; б) он целеустремлен; в) у него не развито чувство самоконтро­ля; г) у него занижено чувство собственного достоинства?

6. «Типовая работа уменьшает связь между производительностью и индивидуальностью». Согласны ли вы с этим утверждением? Пояс­ните.

7. Один день ваш начальник возбужден, придирчив и агрессивен, на следующий день он спокоен и расслаблен. Означает ли это, что черты личности могут так часто меняться?

8. «Если верно, что ситуации могут определять поведение, то нет необходимости тестировать и интервьюировать при найме предпола­гаемых служащих, а все, что следует сделать, — это только правиль­но структурировать ситуацию». Согласны ли вы с этим утверждени­ем? Поясните.

9. Сопоставьте различные теории научения.

10. «Менеджеры никогда не должны использовать компенсацию в виде наказания с проо юмными служащими». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясниге.

11. Теории научения могут быть использованы для того, чтобы объяснить поведение и управлять им. Можете ли вы сделать различие между этими двумя целями? Можете ли вы привести какие-либо эти­ческие или моральные аргументы, объясняющие, почему менедже­ры не должны контролировать поведение работников? Какую силу имеют эти аргументы?

12. Какие сведения, полученные вами относительно процесса «на­учения», могли бы помочь вам объяснить поведение студентов в ауди­тории при следующих условиях: а) преподаватель назначает только один заключительный экзамен в конце семестра; б) преподаватель

проводит четыре экзамена в течение семестра, о которых он объяв­ляет на первом же занятии по дисциплине; в) оценка студента осно­вывается на результатах многочисленных экзаменов, ни об одном из которых преподаватель заранее не объявляет?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.