КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормирование качества атмосферного воздуха
Бытовые отходы и проблемы их утилизации. Потенциальная энергия бытовых органических отходов в РБ оценивается в 470 тыс. т.у.т. Состав бытовых отходов: бумага, картон – 25-35%, пищевые отходы – 30-38%,древесина – 1,5-3,0%, металлы – до 3%, текстиль – 4-7%, стекло – 5-8%, пластмассы –2-5%, резина – 2-3%. Основные способы утилизации и обеззараживания отходов: · складирование на полигонах, · сжигание, · компостирование. Основная проблема – сортировка мусора, трудно поддающаяся автоматизации, в последнее время осуществляется в РБ вручную. Ежедневно в РБ образуется около 2 млн.т. твёрдых бытовых отходов и 5,5 млн.м³ кека (осадка сточных вод после их очистки). Основная масса этих отходов направляется на полигоны, 4% перерабатывается на Минском мусороперерабатывающем заводе. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду СО2, СН4, сероводородом H2S, микробами, которые могут попасть в подземные воды. Под отходами занято около 4 тыс. га земли. Переработка вторичного сырья в РБ ещё находится на начальной стадии, не хватает мощности перерабатывающих предприятий, не развита сеть сбора отходов, не отработаны экономические механизмы, которые привлекли бы инвесторов и свободную рабочую силу. Нормирование качества окружающей среды (атмосферы, водных ресурсов, почвы). Технологическое, техническое и санитарно-гигиеническое нормирование. Экологическое нормирование – это процесс установления показателей допустимого воздействия человека на окружающую среду. Экологические нормативы – компромисс между экологией и экономикой, позволяющей вести хозяйственную деятельность и сохранять окружающую среду. Система экологического нормирования включает следующие виды нормирования: · технологическое, · научно-техническое, · санитарное (медицинское), · гигиеническое. Технологические показатели отражают способность экономики обеспечивать выполнение установленных пределов воздействия. Научно-технические показатели описывают способность техническими средствами проводить контроль параметров окружающей среды. Санитарно-гигиенические показатели определяют пороговый уровень угрозы здоровью человека и биосфере.
Нормирование качества атмосферного воздуха осуществляется по предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ и по индексу загрязнения атмосферы (ИЗА). Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ (ПДК) – это предельно допустимая масса вредного ве6щества в единице объёма или массы, при которой при ежедневном воздействии продолжительное время не возникает патологических изменений или заболеваний. Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) применяется для отнесения загрязнённого атмосферного воздуха к той или иной категории загрязнения. Если ИЗА ≈1, то воздух относится к чистому. Чем выше ИЗА, тем более загрязнена атмосфера. ИЗА = ∑Сn / (ПДК)n, где ‾‾‾‾‾‾‾‾‾n‾‾‾‾‾‾‾‾‾ С – концентрация загрязняющих веществ, ПДК – предельно допустимая концентрация, n – количество веществ.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |