Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Задание 1. Оценка искусственного освещения




Задание 1. Оценка искусственного освещения.

1. Искусственное освещение класса должно быть достаточным по силе, которая оценивается по удельной мощности. Для ее определения суммарная мощность всех ламп (в ваттах) соотносится с площадью пола (в квадратных метрах). Норма освещенности при лампах накаливания - 48 Вт/м2, при люминесцентных лампах составляет 21-22 Вт/м2.

2. Вычислить удельную мощность освещения (Муд):

Муд = (мощность одной лампы o кол-во ламп) / SK =

3. Оценить искусственную освещенность, данные занести в таблицу.

 

Задание 2. Оценка воздушно-теплового режима.

1. Измерить температуру (t) воздуха термометром (у доски, на высоте головы учащегося):t=

2. Оценить полученные результаты, учитывая, что в классе должен соблюдаться определенный воздушно-тепловой режим: температура воздуха в пределах 18-20°С при относительной влажности 40-60%.

3. Измерить площадь фрамуг или форточек (Sф).

4. Вычислить коэффициент вентиляции (KB): KB = Sф/Sк =

5. Оцените полученные результаты, учитывая, что KB должен быть не менее 0,02.

6. Выяснить частоту и длительность проветривания.

7. Данные занести в таблицу 2

 

Задание 3. Оценка школьной мебели

Таблица 1

Основные размеры мебели (ГОСТ 11015-71 и 11016-71)

 

Группа мебели Цветная маркировка Градация роста, см Высота заднего края крышки стола над полом, см Высота переднего края сидения над полом,см
А Желтая До 130    
Б Красная 131-145    
В Голубая 146-160    
Г Зеленая 161-175    
Д Белая Более 175    

 

  1. Ознакомиться с ГОСТами школьной мебели (табл.1).
  2. Измерить высоту столов и стульев в кабинете, обратить внимание на наличие цветной маркировки.
  3. Определить, какие группы мебели присутствуют в классе.
  4. Выяснить рост учеников, занимающихся в кабинете.
  5. Определить, подходит ли данная мебель ученикам, занимающимся в классе.
  6. Выяснить, выполняются ли требования к расстановке мебели в классе:
  7. расстояние от доски до первой парты среднего ряда 2,0-2,5м;
  8. расстояние от последней парты до задней стены классной комнаты 0,4-0,5 м;
  9. расстояние от парт первого ряда до наружной стены 0,4- 0,6 м; расстояние между рядами 0,6-0,8 м.
  10. Данные занести в таблицу 2
  11. Выясните, учтены ли при распределении учащихся в классе их рост, зрение и другие особенности.

 

Задание 4. Оценка цветовой гаммы кабинета.

  1. Определить окраску стен, пола, мебели, цвет штор и доски. Оценить, насколько она гармонична.
  2. Сделать вывод о влиянии цветовой гаммы кабинета на работоспособность, зрение и настроение учеников.
  3. Данные занести в таблицу 2.

 

Задание 5. Оценка учебно-методического оснащения кабинета.

  1. Описать расположение и количество стендов, таблиц, рисунков и других учебных пособий и технических средств обучения в кабинете.
  2. Оцените влияние оснащения кабинета на внимание и работоспособность учащихся.

 

Таблица 2

Валеологическая оценка классной комнаты. Назначение учебной комнаты

 

Показатель Норма Фактические данные
Размеры учебной комнаты
Длина помещения    
Ширина помещения    
Высота помещения    
Площадь    
Площадь на одного ученика    
Естественное освещение    
Расположение окон    
Ориентация окон    
Искусственное освещение    
Характер освещения    
Тип светильника    
Суммарная мощность    
Удельная мощность    
Воздушно-тепловой режим    
Температура воздуха    
Школьная мебель
Расстояние от первой парты среднего ряда до доски    
Расстояние от последней парты среднего ряда до доски    
Расстояние от последней парты до задней стены    
Расстояние от первого ряда до наружной стены    
Расстояние от последнего ряда до внутренней стены    
Расстояние между рядами    
Цветовая гамма
Окраска стен    
Окраска пола    
Окраска мебели    
Окраска штор    
Окраска доски    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.