Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здоровье человека и факторы риска




Здоровье человека и факторы риска

Сделайте вывод о соответствии данного кабинета предъявляемым нормам, о выявлении всех проанализированных факторов на работоспособность и здоровье учеников.

 

Занятие 7

Цель занятия: Познакомить студентов с многообразием опасных происшествий и правонарушений в ОУ, профилактикой их, рекомендациями по правилам поведения в случае их возникновения.

Вопросы для теоретической подготовки:

  1. Здоровье человека и факторы риска
  2. Климат и здоровье
  3. Трансформирующие агенты биосферы
  4. Канцерогенные вещества. Подрыв генетического фонда человечества
  5. Болезни цивилизации
  6. Рост народонаселения планеты и проблемы питания
  7. Урбанизация и здоровье
  8. Сценарии будущего развития цивилизации

 

 

Прогрессирующее ухудшение качества компонентов биосфе­ры привело соответственно к резкому ухудшению качества сре­ды обитания человека. В свою очередь, оно не могло не отразить­ся на его здоровье — главной ценности человека.

Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это «состояние полного физического, душев­ного и социального благополучия, а не только отсутствие болез­ней и физических дефектов».

Ныне существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять основных критериев:

– отсутствие болезни;

– нормальное функционирование организма в системе «человек—окружающая среда»;

– полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

– способность адапти­роваться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

– способность к полноценному выполнению основных социальных функций (А.С. Смирнов, 2000).

Духовное и физическое здоровье — это две неотъемлемые ча­сти человеческого здоровья; они должны постоянно находиться в гармоническом единстве. Только при этом обеспечивается вы­сокий уровень индивидуального здоровья (вспомните известное высказывание «в здоровом теле — здоровый дух»). Физическое здоровье — это здоровье нашего тела, духовное здоровье — это здоровье нашего разума.

Помимо индивидуального здоровья, следует выделять обще­ственное, профессиональное и здоровье населения страны.

К показателям общественного здоровья относят:

– заболева­емость (распространенность тех или иных болезней, особенно инфекционных);

– смертность и ее последствия (прогнозируе­мая средняя продолжительность жизни), нетрудоспособность (стойкая, временная), частота отклонений от нормы тех биологи­ческих параметров, которые способствуют увеличению риска развития основных хронических заболеваний (например, повы­шенное артериальное давление, избыточная масса тела и др.).

Профессиональное здоровье — способность человека сохранять защитные и компенсаторные свойства, которые обеспечивают его работоспособность в условиях осуществления профессиональной деятельности. Установлено, что мощность профессионального здоровья четко связана с биологическим возрастом людей толь­ко тех профессий, которые требуют высокого физического и ум­ственного напряжения (летчики, космонавты, операторы, дис­петчеры, военнослужащие и т. д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.