Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита прав потребителей при приобретении товаров




1. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками

Недостатки товара: Невозможность или недопустимость использования товара, в соответствии с его целевым назначением устанавливается товарной экспертизой, хотя в отдельных ситуациях проведение экспертизы не требуется.

Невозможность устранения недостатка доказывается только экспертизой. Если был продан товар ненадлежащего качества, о чем потребитель не был уведомлен, он по своему усмотрению может требовать:

-безвозмездно устранить недостаток

- возместить расходы на устранения недостатков третьим лицом.

Первоначально обращаемся к продавцу, если потребитель был вынужден в срочном порядке устранять недостаток, только тогда можно обращаться к 3 лицу.

- замены на товар аналогичной модели или марки (не обязательно на точно такой же товар, главное чтобы это был товар тех же потребительских свойств: например теника того же класса, пальто того же размера)

-возможно требовать замены на такой же товар, но другой марки, уже с перерасчетом цене, здесь потребительские свойства могут быть различны

-расторжение договора и возмещение убытков (например, убытки – транспортные расходы).

 

Эти требования могут быть заявлены только к продавцу, к изготовителю – только требования о возврате стоимости. В отношении технически сложных товаров (перечень утвержден постановлением правительства можно заявить требования о безвозмездном устранении недостатков, возмещении расходов на устранение недостатков и о соразмерном уменьшении покупной цены.

Все остальные требования потребитель может заявить только есть подтверждения о существенности недостатков.

 

Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертным исследованием.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

· безвозмездного устранения недостатков товара;

· возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

________________________________________________________________________________

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· замены на товар аналогичной модели (марки, артикула);

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· расторжения договора купли-продажи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В отношении технически сложных товаров [26] потребитель вправе предъявить не все перечисленные требования, а лишь требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещения расходов на устранение недостатков, а также о соразмерном уменьшении покупной цены.

Остальные требования потребитель вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков.

Судебная практика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По товарам, на которые установлены сроки годности, потребитель вправе предъявлять по своему выбору два требования: о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы.

Эти требования потребитель вправе предъявить только продавцу товара и только в том случае, если недостатки обнаружены в пределах срока годности.

_____________________________________________________________________________

• Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

В соответствии со ст. 23 Закона за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара, о возмещении расходов на исправление недостатков, о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара с недостатками, о возмещении убытков в связи с расторжением договора купли-продажи (возвратом товара изготовителю), о предоставлении товара в пользование на время ремонта или замены, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), на основании договора с ним обязаны уплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара. ( Просрочка выполнения требований потребителя (требований об устранении недостатков)).

Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара

По общему правилу, требования по поводу недостатков товара потребитель вправе предъявить, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийных сроков или сроков годности, установленных изготовителем.

Согласно ст. 477 ГК РФ, если на товар не установлен гарантийный срок, то при обнаружении недостатков претензии продавцу могут быть предъявлены в разумные сроки, но не позднее двух лет со дня передачи товара покупателю.

• Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности удовлетворить требования потребителя

Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора, вправе отказаться от удовлетворения требований потребителя по поводу недостатков товара, если:

1.Если недостатки были оговорены при заключении договора

2.истекли сроки

3.Недостки возникли вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации

4.нарушение правил третьими лицами

5.если продавец доказал действие непреодолимой силы

 

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в случае, если он не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке, фасону, либо по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению[27].

Условия:

1.наличие товарного чека

2.двух недельный срок

3.доказать что не пользовались, ярлыки, ценники на месте

Не подлежат возврату ряд товаров: лекарства, нижнее белье и т.д.

13.4. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

При заключении любого договора на выполнение работ (оказание услуг) для потребителя всегда имеют существенное значение сроки выполнения работ (оказания услуг); качество выполненных работ (оказанной услуги); цена, которую необходимо уплатить изготовителю (исполнителю).

Необходимо руководствовать правилами выполнения отдельных видов работ, установленных правительством (сроки выполнения работ).

 

При нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель имеет право:

- расторгнуть договор при нарушении сроков

- назначить новый срок и требовать возмещение убытков

- при наличии вины исполнителя перепоручить исполнение третьему лицу. При этом уплаченное исполнителю вознаграждение должно быть возвращено.

 

Если потребитель решил расторгнуть договор, он обязан уведомить исполнителя. И только при несогласии последнего обратиться в суд.

 

При расторжении договора с просрочившим исполнителем потребитель должен уведомить его о своем решении.

Кроме возмещения убытков в таких случае потребитель может требовать взыскание неустойки (ст.28 ЗоЗПП). Неустойка взимается за час или за день просрочки 3% цены. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки.

Закон освобождает исполнителя только в 2 случаях:

1.вина самого потребителя

2.непреодолимая сила

В том случае, если потребитель решит принять только часть выполненной работы (оказанной услуги) у исполнителя, расходы исполнителя, затраченные на ее выполнение, независимо от факта расторжения договора подлежат оплате.

Кроме возмещения убытков, вызванных нарушением сроков начала и окончания работ, Закон предусматривает ответственность просрочившего исполнителя в форме неустойки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исполнитель должен выплатить потребителю неустойку и возместить убытки добровольно, независимо от того, предъявлял он соответствующее требование или нет. При этом убытки возмещаются потребителю в полной сумме сверх неустойки, установленной Законом или договором. Если исполнитель отказывается от добровольной выплаты неустойки и убытков или отказывается удовлетворять требование потребителя об их уплате, то эти требования удовлетворяются через суд.

Ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) наступает независимо от наличия или отсутствия его вины.

Закон освобождает исполнителя от удовлетворения требований потребителя только в двух случаях:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Права потребителей при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)

Последствия нарушения требований к качеству выполненных работ (оказанных услуг) и права, предоставляемые потребителю в случае обнаружения недостатков в выполненной работе, сходны с последствиями и правами при продаже товаров с недостатками.

В случае обнаружения недостатков во время приемки работы или во время ее использования потребитель вправе потребовать:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Под недостатком работы (услуги) подразумевается несоответствие работы (услуги) требованиям, предъявляемым к качеству.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки предъявления претензий по поводу недостатков работы (услуги)

Все указанные требования могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе ее выполнения. Только требования по поводу скрытых недостатков выполненной работы, которые невозможно было обнаружить при принятии, могут предъявляться позднее: в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в течение шести месяцев со дня принятия работы (в отношении строений и иного недвижимого имущества — в течение двух лет).

В том случае, если выявленный скрытый недостаток обладает свойствами существенного, перечисленными в преамбуле Закона, и допущен по вине исполнителя, потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении такого недостатка и по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение срока службы выполненной работы или в течение десяти лет со дня принятия работы, если срок службы не установлен. Исполнитель должен своевременно удовлетворить такое требование, в противном случае потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполненную работу либо возмещения расходов по устранению существенного недостатка самостоятельно или третьими лицами, либо расторжения договора и возмещения убытков.

В случае нарушения сроков устранения недостатков потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать от исполнителя полного возмещения убытков. Одностороннее расторжение договора потребителем возможно и по иным основаниям, предусмотренным Законом: при обнаружении в выполненной работе (оказанной услуге) существенных недостатков или существенных отступлений от условий договора. В этом случае потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков.

Потребитель вправе отказаться от договора с исполнителем в любое время. Однако если вины исполнителя нет, потребитель обязан не только уплатить исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги), но и возместить убытки, вызванные расторжением договора.

Кроме сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), Законом предусмотрены сроки удовлетворения иных требований потребителя. Так, для удовлетворения требований, связанных с денежными выплатами со стороны исполнителя (уменьшение цены выполненной работы, возмещение расходов по устранению недостатков работы третьими лицами или своими силами, возмещение убытков при расторжении договора), предусмотрен десятидневный срок.

Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала и повторное выполнение работы (оказание услуги) подлежит исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если такой срок не установлен — в срок, установленный договором, который был исполнен ненадлежащим образом. За нарушение этих сроков исполнитель уплачивает неустойку. Потребитель также вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные в соответствующих статьях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.