Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальные коммуникации




Проектирование систем визуальной коммуникации

 

1. Визуальные коммуникации

2. Информирующие системы и их составляющие

3. Кодирование визуальной коммуникации

4. Кодирование цветом

5. Графический язык и визуальная культура

6. Приёмы композиционной организации

Визуальные коммуникации — система визуально - графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих среды часть ее зрительных воздействий (информационных устройств, графических символов и пр.), призванная решать задачи обеспечения ориентации, утоления информационного голода, регулирования поведения человека в конкретных предметно - пространственных ситуациях.

Будучи по природе своей набором выразительных, броских по цвету, острых по форме элементов среды (реклама, информационное табло, пиктография, суперграфика, шрифтовые комбинации, системы цветового зонирования и т. д.), визуальные коммуникации могут действовать либо совместно с архитектурной основой, либо выступать вне прямой связи с ней, обеспечивая среде нужный светоцветовой комфорт и эмоциональный настрой собственными средствами. Проектирование систем Визуальных коммуникаций находится на стыке промышленного, графического и средового дизайна, синтезируя приемы и объекты всех трех сфер или применяя их по отдельности.

Освоение визуальной коммуникации начинается в самом раннем возрасте: в детском саду, а затем в школе. Ребенку прививают навыки восприятия наиболее существенной информации: «Не переходи улицу при красном свете светофора», «Не прикасайся к дверям со знаком высокого напряжения» и т. д. Однако на сообщении немногих обрывочных сведений, главным образом предупреждающего и запрещающего характера, процесс обучения практически прекращается. Между тем современные средства визуальной коммуникации требуют специального обучения.

Создание системы визуальной коммуникации, например, в школе облегчает ориентацию учащихся и педагогов в условиях распространенной ныне кабинетной системы обучения, когда в течение дня приходится неоднократно переходить из одного помещения в другое. Оказывается помощь и посетителям школы. Кроме того, система визуальной коммуникации преображает интерьер школы, придает ему специфический колорит. Наконец, она подготавливает учащихся к восприятию иных систем зрительной информации.

Художники-конструкторы не забывают и самых маленьких граждан нашей страны. Проектируя мебель для детей, художники-конструкторы придерживаются правила, что нужно делать ее так же, как для взрослых, только лучше. Много интересного и важного для ребенка придумали художники-конструкторы и в оборудовании спальни, столовой, комнаты для игр. Художественная выразительность его изделий для детского сада строится в основном на контрастном сочетании простых форм и яркой цветовой отделки.

В торговле занято 7,7 миллиона человек. Чтобы добиться дальнейшего улучшения обслуживания людей в магазинах на предприятиях, общественного _ питания, не увеличивая до бесконечности число занятых в этой сфере работников, необходимо вводить прогрессивные формы торговли, в том числе самообслуживание, шире использовать автоматизацию и механизацию трудоемких процессов. Важная роль во всем этом принадлежит художественному конструированию. Дизайнеры участвуют, например, в проектировании магазинов самообслуживания. Продумывая интерьер магазина, художники-конструкторы решают такие вопросы, как планировка пространства с учетом наилучшего размещения товаров и движения покупателей; система визуальных коммуникаций, помогающая покупателю легко ориентироваться в торговом зале; конструирование торговых стендов, тележек, колясок или корзинок для переноски купленных товаров; «оборудование контрольного пункта у касс и места упаковки товаров; освещение магазина, окраска стен.

Художники-конструкторы совместно с инженерами успешно работают над улучшением конструкции и внешнего вида торговых автоматов, с помощью которых с каждым годом продается все больше товаров. Гамма таких автоматов, среди которых автоматы для продажи воды, кофе, сосисок, бутербродов и т. п., органично вписывается в архитектурно-художественный облик современной улицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.