КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приёмы композиционной организации
Графический язык и визуальная культура. «Графический дизайн - это язык. Как и все другие языки, он имеет словарь, грамматику, синтаксис и риторику». В последние десятилетия дизайн открыто заигрывает с французским поструктурализмом. Заимствуя и частично перерабатывая его политические идеи, чтобы пропитать ими, правда, с разным успехом, образование (в частности, Крэнбрук в Америке), критику (многочисленные статьи в журналах «Eye» и «Emigre») и практику (что обычно выливается в широкое использование программы «Фотошоп»). В своей работе французский философ Жак Деррида стремился заложить базис для нового подхода к культуре. Идеи Деррида и его единомышленников базировались на принципах структурализма. Согласно концепции структурализма, любой язык (это определение охватывает практически все средства коммуникации, включая графический дизайн) является знаковой системой, структура которой есть сеть отношений между элементами системы - знаками. Таким образом, каждое слово или картина - это знак, и значение каждого отдельного знака проистекает из его отношений с другими знаками данной системы. Слово «черный» («black», «noir» или «Schwartz») означает только тот цвет, что определяется соотношением с другими цветами. Значение определяется структурой отношений - настолько широкой, что, как заметил Роланд Бартес, «нам не дано видеть ее пределы». Использование аналогии «визуального языка», который становится все более распространенным термином, приводит к структурализму. Мы готовы считать разговорный язык созданным сообща и сообща используемым. Как утверждает Деррида, «вы вынуждены делать тем или иным путем свой текст из априорных, уже существующих текстов, созданных ранее». Каждый текст, каждый продукт дизайна можно образно уподобить монстру Франкенштейна, созданному из уже существовавших на «момент творения» частей. Эти труднодоступные для понимания идеи следует досконально исследовать, а не просто «снять пенку», чтобы придать современную «изюминку» герою-художнику. Нам следует переосмыслить контекст, в котором создается дизайн, пересмотреть наши воззрения на то, как формируется значение, какова его связь с уже существующими значениями, с традицией и какую в действительности роль играет каждый индивидуум. Равно как и то, что же на самом деле кроется под понятием «самовыражение». Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). Полезно использование схем, т.к. они помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Абстракция – Систематическое сведение детализированной визуальной идеи к её наиболее существенным, распознаваемым линиям, форме или сущности. Живописное изображение может быть упрощено (абстрагировано, стилизовано), чтобы передавать общее впечатление от сцены, показывать самые основные компоненты. Художники-дизайнеры, когда они стараются разрешить визуальную проблему, могут использовать теорию абстракции. Думайте о сущности того, что вы стараетесь изобразить. Редуцируйте вашу проблему к наименьшему числу линий, которыми можно представить суть вашей идеи.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |