Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приёмы композиционной организации




Графический язык и визуальная культура.

«Графи­ческий дизайн - это язык. Как и все другие языки, он имеет словарь, грамматику, синтаксис и риторику».

В последние десятилетия дизайн открыто заигрывает с французским поструктурализмом. Заимствуя и частично перерабатывая его политические идеи, чтобы пропитать ими, правда, с разным успехом, образование (в частности, Крэнбрук в Америке), критику (многочисленные статьи в журналах «Eye» и «Emigre») и практику (что обычно выливается в широкое использование программы «Фотошоп»).

В своей работе французский философ Жак Деррида стремился заложить базис для нового подхода к культуре. Идеи Деррида и его единомышленников бази­ровались на принципах структурализма. Согласно концепции структурализма, любой язык (это опре­деление охватывает практически все средства ком­муникации, включая графический дизайн) является знаковой системой, структура которой есть сеть отношений между элементами системы - знаками. Таким образом, каждое слово или картина - это знак, и значение каждого отдельного знака проис­текает из его отношений с другими знаками данной системы. Слово «черный» («black», «noir» или «Schwartz») означает только тот цвет, что определя­ется соотношением с другими цветами. Значение определяется структурой отношений - настолько широкой, что, как заметил Роланд Бартес, «нам не дано видеть ее пределы».

Использование аналогии «визуального языка», который становится все более распространенным термином, приводит к структурализму. Мы готовы считать разговорный язык созданным сообща и со­обща используемым. Как утверждает Деррида, «вы вынуждены делать тем или иным путем свой текст из априорных, уже существующих текстов, создан­ных ранее». Каждый текст, каждый продукт дизайна можно образно уподобить монстру Франкенштей­на, созданному из уже существовавших на «момент творения» частей. Эти труднодоступные для понимания идеи следует досконально исследовать, а не просто «снять пенку», чтобы придать современ­ную «изюминку» герою-художнику. Нам следует пе­реосмыслить контекст, в котором создается дизайн, пересмотреть наши воззрения на то, как формиру­ется значение, какова его связь с уже существующи­ми значениями, с традицией и какую в действитель­ности роль играет каждый индивидуум. Равно как и то, что же на самом деле кроется под понятием «самовыражение».

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).

Полезно использование схем, т.к. они помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции.

Абстракция – Систематическое сведение детализированной визуальной идеи к её наиболее существенным, распознаваемым линиям, форме или сущности.

Живописное изображение может быть упрощено (абстрагировано, стилизовано), чтобы передавать общее впечатление от сцены, показывать самые основные компоненты.

Художники-дизайнеры, когда они стараются разрешить визуальную проблему, могут использовать теорию абстракции. Думайте о сущности того, что вы стараетесь изобразить. Редуцируйте вашу проблему к наименьшему числу линий, которыми можно представить суть вашей идеи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.