Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Термины которые нужно запомнить




Общая характеристика разделов риторики

Еще в эпоха Античности была установлена, что ораторская деятельность состоит из пяти этапов. Наиболее ярко эта мысль выражена у известного древнеримского оратора Цицерона:

«Все силы и способности оратора служат выполнению таких пять заданий:

во-первых, он должен подыскать содержание для своей речи;

во-вторых, расположить найденное по порядку, взвесив и оценив каждое доказательство;

в-третьих, окутать и украсить все это словами;

в-четвертых, укрепить речь в памяти;

в-пятых, произнести ее с достоинством и приятностью».

Каждый из этапов ораторской деятельности изучается в соответствующем разделе риторики:

1) инвенция (отбор материала);

2) диспозиция (расположение материала);

3) елокуия (словесное выражение);

4) мемория (запоминание речи);

5) акция (произнесение речи).

В первом разделе риторики (инвенции) рассматриваются аспекты разработки предметной области речи. На этом этапе оратор должен определить свою стратегию, сформировать замысел речи, развернуть ее тему через подбор соответствующего материала.

Во втором разделе риторики (диспозиции) рассматривается структура ораторской речи. На этом этапе оратор должен организовать материал, изобретенный в процессе инвенции, то есть расчленить его и обеспечить определенную последовательность в речи.

В третьем разделе риторики (елокуця) рассматривается выразительность ораторской речи. На этом этапе оратор должен обеспечить эффектность своей речи.

В четвертом разделе риторики (мемория рассматриваются способы запоминания речи.

В пятом разделе риторики (акции) рассматриваются особенности непосредственно публичного выступления оратора перед аудиторией.

Таким образом, риторика изучает ораторскую деятельность от замысла речи к ее публичному произнесению, обнаруживает приемы, которые способствуют успеваемости выступления оратора перед аудиторией..

Аудитория — это группа людей, в мыслях или поведению которых должны состояться изменения, к которым стремится оратор.

Влияние — это действие на состояние, мысли, чувства и поступки другого человека с помощью вербальных и невербальных средств, в результате которого происходят изменения во взглядах или поведении.

Етос — это средства влияния, которые апеллируют к моральным принципам, к нормам человеческого поведения.

Классическая риторика -це первый этап в развитии риторики, длился с V ст. до н. с. к середине XX ст., основателем ее был древнегреческий софист Горгий.

Логос — это средства влияния, которые апеллируют к уму.

Неориторика — это второй этап в развитии риторики, длится с середины XX ст. до нашего времени, основателем ее является бельгийский ученый X. Перельман.

Оратор — это человек, который убеждает других принять определенные утверждения или выполнить определенные действия.

Пафос — это средства влияния, которые апеллируют к чувствам.

Убеждение -это сознательное аргументированное действие на других людей с целью принятия ими определенных утверждений или намерений.

Предмет риторики — это публичное выступление в процессе коммуникации.

Речь — это молвившей не сообщение, с которым оратор звергається к аудитории.

Риторика — это наука о способах подготовки и произнесения ораторской речи из мстою определенного влияния на аудиторию.

Модульный контроль 1

Тест по части 1«Риторика как наука»

раздел 1 «Предмет Риторики»

 

1. Риторика — это наука, которая изучает:

А) способы эффективному вещание;

Б) способы подготовки и произнесения ораторских речей;

В) способы убеждения во время публичных выступлений.

 

2. Риторику как «искусство говорить утонченно» определял:

А) Аристотель;

Б) Квинтилиан.

 

3. Публичное выступление и презентация — это синонимы:

А) да;

Б) нет.

 

4. Целью ораторской речи является:

А) влияние или информирование;

Б) информирование или убеждение;

В) утонченность выражения мысли или влияние.

 

5. Етос — это средства излияния, которые апеллируют к:

А) Норм человеческого поведения;

Б) чувств;

В) уму.

6. Пафос — это средства влияния, которые апеллируют к:

А) норм человеческого поведения:

Б) чувств;

В) уму.

7. Убеждение со способом реализации «воли к власти»:

А) да;

Б) нет.

8. Ораторская деятельность состоит из этапов:

А) трех;

Б) четырех;

В) пяти.

9. Основателем классической риторики является:

А) Аристотель;

Б) Горгий;

В) Квинтилиан.

10. Основателем неоритрики является

А) Ф. Ван Еемерен;

Б) Х. Перельман

В) С.Тулмин

11. Модусами публичного выступления является:

А) оратор, речь, аудитория;

Б) етос, логос, пафос.

12. Риторику как «искусство убеждения» определял:

А) Аристотель;

Б) Квинтилиан.

13. Логос — это средства излияния, которые апеллируют к:

А) норм человеческого поведения;

Б) чувств

В) уму

14. Предмет риторики — это публичное выступление:

А) да;

Б) нет.

15. Компонентами риторического треугольника с:

А) оратор, речь, аудитория;

Б) Етос, логос, пафос.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.