Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержка деятельности студенческих трудовых отрядов и молодежных трудовых объединений




Развитие системы продвижения инициативной и талантливой молодежи через поддержку молодой науки, творчества молодежи и т.д.

Одной из основных проблем при решении задач по выявлению и последующей поддержке талантливой молодежи является установление потенциальных носителей талантов и последующее создание у них мотиваций к развитию своих способностей.

Государственным приоритетом должно стать развитие человека как потенциального и действительного производителя научно-технических, экономических и социальных инноваций. Основным адресатом такого подхода является молодежь. Она составляет основу той части человеческого капитала, которая наименее обременена стереотипами, а потому способна к динамичной реакции на вызовы современности.

Творческий, инновационный образ жизни, талант и способности молодого человека должны стать главнейшими условиями для его общественного признания, материального благополучия, карьерного и предпринимательского успеха.

Для массового вовлечения молодежи в инновационную деятельность требуется решить несколько взаимоувязанных задач:

информирование о тех проблемах, которые нужно решать на основе новых подходов;

стимулирование поиска новых идей по решению актуальных проблем современности;

активное включение молодежи в инновационно-внедренческую деятельность.

Последнее не может быть успешно реализовано без возрождения института наставничества. Те, кто умеют внедрять новые знания и технологии в производство, делать их достоянием повседневной жизни, должны активно в ходе реальной работы передавать свой опыт молодежи. Для этого на всех уровнях - муниципальном, региональном, федеральном и международном – важно постоянно проводить конкурсы инновационных проектов, инновационные форумы с активным привлечением к участию в них российской молодежи и их наставников.

Необходимо создать систему преференций и эффективно работающий «социальный лифт», приводимый в движение через реализацию личных способностей молодого человека. Необходимо поставить на поток технологию, которая обеспечила бы постоянный отбор претендентов на места в новой элите нашего общества. Эта система должна включать конкурсы, стимулирующие изобретательство, исследовательские поиски, предприимчивость, лидерство, продюссирование молодых талантов, закрепление их за мастерами-наставниками, предоставление возможностей для самореализации.

 

Начиная с 2004 года, в развитии движения студенческих отрядов прослеживается положительная динамика их качественного и количественного роста. В 2004 году было организовано более 3,5 тыс. отрядов численностью около 130 тыс. человек. В 2005 году работало более 160 тыс. студентов в составе 4500 студенческих отрядов. В 2006 году было создано более
5 тыс. разнопрофильных отрядов, общее количество студентов, принявших участие в их работе, составило более 170 тыс. человек. В 2007 году количество бойцов студенческих отрядов увеличилось до 200 тыс. человек.

В 2008 году в движении студенческих отрядов приняли участие более
270 тыс. молодых людей из 72 субъектов Российской Федерации. Общий объем средств, заработанных бойцами студенческих отрядов за летний период 2008 года, составил около 5 млрд. рублей.

Сложная экономическая ситуация в стране отразилась и на деятельности студенческих отрядов. В 2009 году общая численность бойцов студенческих отрядов, принявших участие в третьем трудовом семестре, снизилась и составила 228 тыс. человек.

В 2010-2011 годах в результате мер, предпринятых заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти совместно с молодежным общероссийским общественным движением «Российские студенческие отряды», численность бойцов студенческих отрядов, принявших участие в третьем трудовом семестре, возросла до 235 тыс. человек.

Сегодня движение студенческих отрядов – это школа трудового и гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирования лидерских качеств молодых граждан. Студенческие отряды участвуют в реализации важнейших общенациональных проектов, позволяют приобрести дополнительные профессиональные навыки, пройти практическую школу будущему специалисту, подготовить учащуюся и студенческую молодежь к самостоятельному вступлению в социально-экономические отношения на рынке труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.