КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аллах - это лучшая из всех Личностей
Аллах обладает знанием Аллах обладает индивидуальностью
В "Священном Коране" Аллах описывается как индивидуальность. Много раз Он недвусмысленно повторяет "Я", что определяет Его как индивидуальность или личность. Так, например, в суре "Аз-Зарийат", или "Ветры, говорится: "Да ма кхалактул Джинна вал - 'имаа лийа'- будуун Ма 'урииду мин-хуммир Ризкинв-ва ма 'урииду 'анй - йут- 'ииннун" - "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб мне они служили. От них надела никакого мне не нужно, от них и пищи не желаю" (51.56-57). Слово "Ма", или "Я" очень важно здесь. Поэтому Личность Бога обращаясь к Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.), употребляет местоимение "Я" при описании Своей трансцендентальной индивидуальности. "Я" обладает особым значением. Это не какой-то туманный термин, которому можно дать множество различных интерпретаций. Слово "Я" в устах Аллаха указывает не на что иное, как Верховную Божественную Личность.
Слово "Алим", или "Знающий" из айата (24.35) очень важно. Оно определяет Аллаха как Того, Кто знает всё. Наше знание ограниченно и несовершенно. Его знание всеобъемлюще и совершенно. Это ещё одно качество, подтверждающее утверждение Махапрабху относительно личностного аспекта Аллаха. Так, в "Священном Коране" говорится: "Валлахуби-кулли шай - 'ин 'Алим" - "Ему известна всякой вещи (суть)" (24.35). "Ва 'индаху мафатихул Гайби ла йа '- ламу-ха 'илла ху/ва йа - ламума фил - бари вал-бахр/ва тас куту мине - варакатим 'илла йа' - ламуха/ва ла хабатин фи зулуматил- 'арзи/ва ла рат-бинв-ва ла йа-бисм 'иллафи Китабим-Мубин" - "Ключи Незримого - у Бога, и лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море, и ни единый лист не упадёт без ведома Его. Ни одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой былинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была" (6.59). Итак, Аллах - Алим, "Знающий", т.е. Он знает всё: видимое и невидимое, проявленное и непроявленное. Это значит, что Аллах обладает абсолютным знанием обо Всём, включая Самого Себя. Он обладает знанием о собственной индивидуальности. Метафизическая философия определяет личность, как осознающее себя сознание. Аллах - Личность, поскольку ему известна Его собственная индивидуальность, и Он осознаёт, кто Он такой. Аллах - это Абсолютная Индивидуальная Личность, обладающая высшим и непостижимым сознанием. Он полностью осознаёт свою индивидуальность, а также индивидуальности всех остальных живых существ.
Ещё один пункт, упоминающийся в "Священном Коране", говорит о том, что Аллах - лучшая из всех Личностей. Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими живыми существами, логично будет заключить, что Он тоже Живое Существо. Однако, Аллах не обычное, духовное Живое Существо. Подобные стихи не оставляют никаких сомнений в том, что Аллах - лучшая из всех личностей. Так, например, в "Священном Коране" говорится: "Валлаху-Кхайурул-макирим" - "Нет лучше замыслов Аллаха" (8.30). "Ва анналам ла-хува Кхайрур-раьикии" - "Аллах ведь лучший из дарующих уделы!" (22.58) В "Священном Коране" говорится о том, Аллах - "Кайрул-макилим и Кхайрур-радикин" или Аллах - лучший из всех, кто строит планы и лучший из тех, кто видит будущее". Таким образом, "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, которые также строят какие-то планы и пытаются заглянуть в будущее. Но сравнивать можно только сравнимые вещи. Мы можем сравнивать одну личность с другой, но как сравнить личность с безличной энергией? Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, то это означает, что Аллах не некая безличная энергия, Он просто должен быть Личностью. В противном случае, как может что-то безличное быть лучшим среди личностей? Подобное утверждение просто не имело бы смысла. Таким образом, из приведённых выше айатов можно понять, что среди всех, строящих планы, Аллах - Лучшая Личность. И среди тех, кто способен видеть будущее, Он также Лучшая Личность.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |