КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть третья. Дискуссия
Святой мусульманин был муллой (мусульманским священником) и высокообразованным учёным. Он хотел обсудить с Чаитанйей Махапрабху и установить безличие Господа, опираясь на "Священный Коран". Когда он выдвигал какие-то аргументы в поддержку своей теории, Шри Чаитанйа Махапрабху тут же предлагал ему контраргументы, показывая несовершенство этой теории. Шри Чаитанйа Махапрабху привёл множество стихов из "Священного Корана", доказывающих, что Аллах обладает личностными чертами. Махапрабху объяснил мулле, что в "Священном Коране" действительно присутствует идея имперсонализма, но конечный вывод "Корана" заключается в том, что Аллах - это Личность. Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Священный Коран" утверждает, что существует только один Бог. Он полон всяческих достояний и Его тело - прекрасного тёмного цвета. Согласно "Священному Корану", Господь обладает высшей духовной формой, исполненной блаженства. Аллах - это Абсолютная Истина, всепроникающее и вечное Существо. Он - начало всего. Творение, поддержание и уничтожение исходят из Него. Он изначальный источник грубого и тонкого космических проявлений. Аллах - это та Абсолютная Истина, которой все поклоняются" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190-193). Глава седьмая. Аллах - един
Нет Бога, кроме Аллаха. Эту веру исповедуют все ангелы, а также те, кто наделён знанием. Устаз Абдуллах Юсуф Али пишет: "Сам Аллах говорит с нами через Свои откровения и через ангелов, через Своё Творение, ибо вся Природа прославляет Аллаха. Ни один мыслящий человек, если только он честно исследует материю, не может не обнаружить признаков Его существования, согласующихся с тем, что говорит его сердце. Всё это указывает на единство Аллаха, Его Возвышенной Природы и Его мудрости" (9, стр. 114). В суре "Ас-Саффар" утверждается: "Инм 'илахакум ла-вахид" - "Поистине ваш Бог - един!" (37.4) "Суть этого Божественного Послания выражена в послании Божественного Единства, в котором особо подчёркивается: "…воистину, воистину Бог - един". Это факт, тесно связанный с нашей жизнью и предназначением. Ваш Господь это Тот, кто заботится о Вас, и Вы очень дороги Ему. Он - единственный, к кому следует стремиться, Он источник всей благости, любви и силы. Вы не есть результат множества противоборствующих сил или слепого случая. На небесах существует совершенная гармония и единство, и человеку необходимо настроиться в унисон с этой гармонией, благодаря дисциплине, совершенной согласованности плана и цели в искоренении зла, и благодаря активной проповеди славы царства Аллаха. В этом заключается мистерия многоплановости творения, указывающего на абсолютное единство Творца" (9, стр. 1341). В суре "Аль-Икхлас", или "Чистота" объясняется: "Кул хува-аллаху акад; Аллаху самад; Лам йалид ва лам йулад; Балам йакун лахукуфуан акад" - "Скажи: Он - Аллах - един; Извечен Аллах один; И с Ним никто не сравним" (112.1-4). Устаз Абдуллах Юсуф Али комментирует: "Здесь нас учат избегать тех ловушек, жертвами которых в разные времена становились различные люди и даже нации на своём пути к постижению Аллаха. Первое, что необходимо отметить это то, что Его природа настолько утончена, настолько выше всей привычной нам логики, что лучшее, что мы можем сделать для осознания Господа - это постараться понять и почувствовать Его личностную природу, "Я", а не просто какую-то абстрактную философскую концепцию. Он всегда рядом с нами. Он заботится о нас. Мы обязаны Ему своим существованием. Во-вторых, Он - Один Единственный, кому следует поклоняться. Все же остальные мыслимые живые существа во вселенной являются Его творением, и не идут ни в какое сравнение с Ним. Это опровергает идею политеизма, системы в которой люди верят во множество богов. Такая система противоречит нашей, представляющей истинную и всеобъемлющую картину жизни. Единство плана и фундаментальных факторов существования ясно говорит о единстве Самого Творца" (9, стр. 2028). Кроме того, в "Священном Коране" говорится: "Субханах / хуве маху лвахиду лкаххар" - "Хвала Ему! (Он выше всех земных желаний). Он - суть Аллах, Един и Всемогущ" (39.4). "Ва ма мин илахин илла иллахун вахид" - "Нет иного божества, помимо Бога одного" (5.73). "Хуве лхай / ла илаха аллаху" - "Он - живосущ. И нет другого божества - лишь Он один" (40.65). Таким образом, "Священный Коран" объясняет, что существует только один Бог. Бог, значит, Верховное Существо. "Верховное Существо" означает, что никто не может быть превыше Его или на том же уровне. В противном случае слово "Верховный" не имело бы никакого смысла. Не может быть двух "Верховных" одновременно. Аллах, Бог, значит - Один. Бог - это Верховный Один, а все остальные живые существа находятся под Его покровительством. Слово "Бог" исключает всякую возможность того, что может существовать ещё один Бог. Утверждение того, что: "Существует два Бога", - или даже: "Существует множество Богов", бессмысленно и нелогично. Нет, Он - подобен камню ваидурйа, который изменяет цвет, однако остаётся всё тем же. Все писания провозглашают, что конечная цель жизни - любовь к Богу. Однако прежде, чем развивать в себе любовь к Богу, необходимо осознать, что этот Бог Один Единственный. Когда мы говорим о любви к Богу, то имеем ввиду Верховную Духовную любовь, которая совершенно отличается от той мирской любви, к которой все привыкли, и суть которой - удовлетворение чувств. Высшая любовь означает, что Верховное Существо - это Единственное существо. Высшая любовь не может существовать по отношению к двум личностям. Высшая любовь подразумевает Верховного Одного, превосходящего всех. Мы не можем любить двоих высшей любовью. Мы можем любить только одного. Поэтому Верховный Господь - Единственный, без "заместителей". Все Истинные Писания, существующие в мире, описывают Господа. Не может быть Еврейского Бога, Христианского Бога, Мусульманского Бога и Индийского Бога. Писания всего мира говорят об одном и том же Боге, но на разных языках. Они дают ему различные Имена такие как Иегова, Саваоф, Аллах, Кришна и другие, но все они относятся к одной и той же Верховной Личности, тому же Господу. Необходимо понять, что Верховный Господь - это не еврей, не христианин и не индус. Он - вне всех подобных определений. Он абсолютно трансцендентален. Он Один Верховный Господь, и все мы - Его слуги.
Глава восьмая. Аллах полон достояний
Валлахул Ганийу "Аллах, поистине, богат" ("Коран", 47.38) "Аллах полон всевозможных достояний", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190). Махапрабху объяснил Абдуллах Патану, что одно из определений Аллаха - это то, что Он обладает всеми достояниями. Например, всё богатство принадлежит Аллаху, поэтому никто не может быть богаче Его. Всё могущество принадлежит Аллаху, никто не может быть сильнее Его, вся слава принадлежит Аллаху, никто не может быть более знаменит, чем Он. Ему принадлежит вся красота, никто не может быть более красив, чем Аллах. Кроме того, Аллаху принадлежит всё знание, никто не может превзойти или сравниться с ним в учёности. Таким образом, то, что Аллах обладает всеми достояниями, является одним из определений Верховного Господа. В "Священном Коране" говорится: "Ва лиллахи ма фас - самавати ва ма фал- 'арз /ва иламаахи турд-жа-’ул- 'уммур" - "Подвластно Богу всё, что на земле и на небе, и всё, что суще, возвращается к нему" (3.109). "Ва ламам гайбу ссамавати ва лард /ва илайхи йурйа 'у лемру кил-лух" - "Во власти Господа Незримое земли и неба, к Нему восходит повеление всего" (11.123). "Ва лиллахилмасрику ее лмегриб" - "Во власти Бога и восток и запад" (2.115). "Лаху ма фи ссамавати ва ма фи лард/ва хува л 'алиййу л 'адим" - "Всё в небесах и на земле подвластно его воле, в Своём могуществе велик Он и высок" (42.4). "Валлахул Ганийу" - "Аллах, поистине, богат" (47.38). Аллах - это начало всего. Вся и Всё проявляется только из него. Все достояния, существующие в материальном мире - это только фрагмент всего Его достояния. Бог является обладателем шести видов достояний, вмещающих всё. Он обладает всей силой, всей славой, всем богатством, всей красотой и всей отречённостью. Существует множество личностей, которые или очень богаты, или сильны, красивы, или знамениты, образованы, отречены или даже являют собой комбинацию всех этих достояний, однако, никто не может претендовать на обладание всем богатством, всей силой, всей красотой, всем знанием и всей отречённостью безо всяких границ. Только Аллах способен претендовать на это, поскольку Он - Верховное Существо. Другими словами, достояния Аллаха - беспредельны. Совершенно невозможно охватить своим разумом величие Аллаха и все Его достояния. Он совершенен во всех своих достояниях. Он владелец всей собственности и всей энергии. Нет никого равного Ему, поэтому никто не способен превзойти Его или хотя бы сравниться с ним хоть в чём-то. Только очистив сердце и выполняя бескорыстное служение Ему, может человек осознать достояния Господа. И когда все достояния Аллаха становятся доступны ему, его уже не привлекает ничто иное. Верховный Господь занимает трансцендентное положение, более возвышенное, чем в этом материальном мире. Все Его достояния: богатство, могущество, слава, красота, знание и отречённость способны очистить всю вселенную. Чем больше мы обсуждаем различные Его качества и достояния, тем больше очищаемся. В материальном мире достояния, которыми обладает обычная личность, никогда не отличаются продолжительностью и надёжностью. Сегодня кто-то может быть богачом, а завтра внезапно превратиться в нищего. Сегодня ему могут оказывать почёт, а завтра подвергнуть гонениям. Различные Достояния, добытые материалистическими путями, никогда не вечны. Однако все шесть достояний вечно существуют в Верховном Господе и не только в Духовном мире, но и также в этом мире материи. Слава Господа непоколебима и Его Книги Мудрости почитаются всеми. Всё, имеющее какое-либо отношение к Верховному Господу, существует вечно. В Духовном мире все достояния Господа неизменны, и только в этом материальном мире всё подвержено уничтожению.
Глава девятая. Тело Аллаха прекрасного цвета
Сибгатталлах: (2.138) "Тело Аллаха прекрасного тёмного цвета", - добавил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190)
Здесь Чаитанйа Махапрабху говорит ещё об одном качестве Аллаха - цвете Его тела. Он описывает Аллаха обладателем тела прекрасного тёмного цвета. Всё исходит из Аллаха и принадлежит Ему. Можно только поражаться тому, как чудесно раскрасил Он нам мир. И с нашей стороны было бы нелогично и несправедливо полагать, что Аллах бесцветен. Если миллионы и миллиарды самых незначительных существ так богато раскрашены, то, что уж говорить о самом Аллахе? Аллах - величайший, и цвет Его тела духовен, трансцендентален и отличается от преходящих цветов этого мира. Цвет Его тела вечен и постоянно свеж. Для нас почти невозможно представить, как прекрасен цвет тела Аллаха. В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", есть один стих, который подтверждает приведённое выше утверждение Махапрабху: "Сибгатамах ва ман 'ах - сану минамахи сибгах" (2.138). Слово "сибгат" здесь очень важно. Основное его значение - это "цвет". Не существует такого цвета, которого не было бы у Аллаха. Если бы это было не так, то Он был бы меньше Своего творения. Даже сама мысль о таком оскорбительном отношении к Аллаху совершенно неприемлема для любого истинного мусульманина. Ни один мусульманин не посмеет спорить с утверждением "Корана": "Аллаху Акбар" - Аллах Велик". И поскольку Аллах - Величайший, то вполне естественно будет задать такой вопрос: как может Аллах быть бесцветным, эпитет, сводящий Его величие до уровня простой абстракции? Ответ таков: цвет тела Аллаха прекрасен. И совсем не удивительно то, что какой-то из цветов этого материального мира напоминает цвет Его тела, поскольку Аллах - источник всего, включая и все цвета. Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал однажды своим асаба (спутникам): "Мы получили наш цвет от Аллаха. Это значит, что цвет тела арабов напоминал цвет тела Аллаха. Из этого можно заключить, что цвет Его тела - прекрасного тёмного цвета. Согласно древним писаниям, цвет тела Господа напоминает грозовую тучу в сезон дождей. Безусловно, этот Его цвет нематериален. Кроме того, в древних писаниях объясняется, что цвет Господа подобен молнии. Это значит, что Господь сияющ. Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) узрел Аллаха, он увидел блистающее сияние, исходившее от Его тела. (131, стр. 108). Таким образом, тело Аллаха - сияющего тёмного цвета. Но мы никогда не видели такого цвета. Такое определение может показаться противоречивым. Но это потому, что цвет Аллаха не материален, но духовен, трансцендентален и непостижим для наших чувств и ума. Учитывая это, можно понять, почему некоторые мусульманские учёные утверждают, что тело Аллаха не имеет цвета. Это значит, что Оно не имеет материального цвета, но обладает цветом духовным. Аллах полон всех достояний, всё исходит из Него и принадлежит Ему. Поэтому как может Он быть лишённым цвета? Если Он чего-то лишён, то это значит, что Он несовершенен, а это невозможно. Согласно всем богооткровенным писаниям, Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) и "Священному Корану", Аллах обладает духовным, сияющим тёмным Цветом, недоступным для восприятия материальных чувств. Глава десятая. Аллах обладает духовной формой
Лиллахил Масалул 'Ала "Он, истинно, могуч и мудр!" ("Коран", 16.60) Шри Чаитанйя Махапрабху сказал: "Согласно "Священному Корану", Господь обладает высшей, полной блаженства, Духовной формой" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191). Теперь Махапрабху приступает к обсуждению формы Аллаха. Махапрабху, сказав о форме Аллаха, подчеркнул её духовную природу. Говорить, что Аллах обладает духовной формой равносильно утверждению, что Аллах не имеет формы, поскольку Аллах не имеет ничего общего с различными формами этого иллюзорного мира. То, что Аллах не имеет формы, означает, что Он не имеет формы материальной, подверженной рождению, болезням, старости и смерти. Поскольку Аллах вечен, безграничен, не имеет ни начала ни конца, никогда не рождался и никогда не умрёт, как может Он обладать материальной формой? Поэтому Аллах обладает Духовной формой, вечной, совершенной, непроявленной, невидимой и непостижимой. Описание Аллаха обладающим духовной формой представляет более глубокое понимание Его природы, по сравнению с идеей о бесформенности Аллаха. Поскольку утверждение о том, что Аллах не имеет формы, лишает Его чего-то, чем обладают даже самые низшие существа в этой вселенной, то это утверждение является оскорбительным. Поэтому, наиболее совершенным будет понимание того, что Аллах обладает абсолютно Духовной формой, не имеющей ничего общего с формами этого материального мира. Давайте посмотрим, есть ли в "Священном Коране" стихи, подтверждающие это утверждение Шри Чаитанйи.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |