Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллаха можно видеть




Аллах обладает внешностью

 

Тщательное изучение "Священного Корана" представляет ясное свидетельство тому, что Аллах обладает формой. Гово­рится, что Аллах обладает духовной внешностью. Как может кто-то, обладающий внешностью, не иметь формы? Произнося слово "внешность" мы предполагаем и наличие формы. Поэто­му нелогично будет утверждать, что, обладая внешностью, Ал­лах лишён формы. И хотя Аллах стоит выше обычной логики, воспользовавшись духовной логикой (той, которая основыва­ется на богооткровенных писаниях), можно легко прийти к заключению, что Сам Аллах обладает внешностью, то Он должен обладать также и формой, трансцендентной по отношению к пространству и времени.

Так Аллах говорит в "Священном Коране":

"Лиллахил Масалул 'Ала" - "Он истинно, могуч и мудр" (16.60).

"Ва хуваллази йабдв -'улкхалда сумма йу-'идуху ва хува 'ахвану 'алайх / ва лахул-Масалул 'Ала фисамавати вал- 'арз" - "Он - Тот, кто создаёт первичное творенье, и, (обратив его в небытие), потом воспроизводит вновь, и это, несомненно легче для него. Лишь для Него - наивысшие ступени всех сравнений и в небесах и на земле, - Он истинно, могуч и мудр!" (30.27).

"Масал" - значит подобие, схожесть или внешность. И Ал­лах сказал, что Его Подобие, Схожесть, Внешность духовны как на земле, так и на небесах. Это значит, что из всех внешностей во всём творении, Его внешность превосходит все остальные. Безусловно, и форма и внешность Аллаха - духовны. Его фор­ма изначальна и вечна. Она не была рождена или сотворена, Она существует вечно. Его форма не подвержена старению и смерти. Аллах сохраняет вечную молодость.

 

В "Священном Коране" объясняется, что в Судный День верующие узрят Аллаха. Однажды Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал, что видел Аллаха в самой прекрасной Его фор­ме (101, стр. 155). Эти два утверждения позволяют прийти к зак­лючению, что Аллаха можно видеть. И поскольку невозможно видеть то, что лишено формы, Аллах, которого мы сможем уви­деть, обладает формой. Форма Аллаха совершенно духовна и наделена бесконечным числом духовных качеств. Справедливо также и то, что Аллах невидим, поскольку Его невозможно уви­деть с помощью обычного материального зрения. Аллаха мож­но увидеть только по Его беспричинной милости. Если Аллах дарует кому-то духовное видение, то такой человек обретает способность видеть Его. Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.), а также некоторые Пророки древности обладали таким видени­ем. Однако, в ином мире, все верующие смогут видеть Аллаха. Некоторые учёные считают, что видны будут только Его глаза, другие говорят обо всём лице, третьи же полагают, что вся Его форма будет доступна нашему взгляду (88, стр.55).

В суре "Аль-Киямат", или "Воскресение", сказано:

"Виджухунй-йавма-'изиназирах Ила раббиха назирах" - "В тот день сияющими будут лица у одних, взирающих на своего Владыку." (75.22-23)

Смысл этих айатов заключается в том, что когда правед­ные души отправляются к Аллаху, они получают возможность видеть своего Господа, и видя Его, они испытывают величай­шее блаженство. Говорится, что "они будут смотреть на своего Господа". Это значит, что Аллах будет объектом их созерца­ния. Таким образом, совершенно очевидно, что Аллах, будучи видимым, занимает какое-то место в пространстве. Любой, кто занимает в пространстве какое-то место, должен иметь какую-то форму. Это значит, что Аллах, который занимает в простран­стве определённое место, обладает формой, но Его форма ду­ховна, безгранична и не осквернена ничем материальным. Трансцендентальная форма Аллаха сияет ярче миллиардов солнц.

Это сияние скрывает Аллаха, делая Его невидимым. Однако, по своей беспричинной милости Аллах может убрать своё осле­пительное сияние, чтобы показать свою форму Своим искрен­ним слугам.

Однажды Святой Пророк Мухаммед (В.М.Н.) сказал: "Его слава - это Его покров. Если бы Он (Аллах) убрал этот покров, Его сияние сожгло бы всё Его творение".

Однако, по своей милости, Аллах позволяет своим искрен­ним слугам видеть свою форму безо всякого для них вреда. Та­ким образом, Аллах - это не абстрактная сила, но Живое Существо, обладающее высшей духовной формой, которую праведные люди получат возможность созерцать в Судный День.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.