![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аллах способен перемещаться как внутри Своего творения, так и вне его 2 страница
В древних писаниях говорится, что существует только Верховный Господь, а существование всех остальных живых существ зависит от Него. Аллах - это начало всех эманаций. Всё рождается из Него. Он - источник творения. Ничто не может проявиться в материальном мире, чего не было бы в Нём. Всё исходит только из Него. Он не имеет начала и нет конца. Аллах - источник жизни всех живых существ, и в Нём покоится всё сущее. Бог - это источник всего творения, всех качеств, всех благоприятных возможностей, всего аскетизма и всех энергий. Те, кому известно, что Аллах - это источник всего, смогут понять процесс творения. Бог - источник материальных чувств и объектов чувств, тонкой и грубой материи. У него нет начала, и Он - изначальная Причина всех причин.
Аллахулази кхалакакум сума разакакум сума йумитукумсума: "Аллах есть Тот, кто сотворил вас, и дал потребное для жизни, потом Он повелит вам умереть" ("Коран" 30.40) Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Творение, поддержание и уничтожение - всё исходит из Аллаха" (Ч.-ч., Мадхья-лила, 18.192). Здесь Махапрабху объясняет, что Аллах - Творец, Хранитель и Уничтожитель вселенной. Аллах совершает всё благодаря своим непостижимым энергиям. Так, когда пришло подходящее время, Он создал вселенную. Затем Он занялся поддержанием её существования, со всеми планетами на их орбитах, и обеспечением всего необходимого для существования всех живых существ. Когда время существования вселенной подходит к концу, Аллах уничтожает её. Он - Высший Контролирующий, и всё исходит из Него. В "Священном Коране" можно найти множество свидетельств, подтверждающих всё вышесказанное. Так, например, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Йа-'айу-хан-насу'-6уду Рабба-кумулази кхалакакум валахзим мин-кабикум ла- 'алакум татакун". "Алази йа- 'аиа лакумул-арза фира-шанв-васама- 'а бина- ва ‘ан-й зала минас сама- 'и ма-анфа- 'акх-раиа бихи минас самарати ризкал - лакум"- "О люди! Поклоняйтесь вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21-22). Кроме того, в суре "Каф" есть такой стих: "Ва лакеб халакна ссамавати ва ларда ва ма байнахума фи ситтати аййамин ва ма мессана мил лугуб" - "Мы сотворили небеса и землю и всё, что между ними, - за шесть дней, и не коснулась Нас усталость" (50.38). Что же касается творения за шесть дней, то стих (22.47) говорит нам, что день Аллаха подобен тысяче наших лет, а в стихе (70.4) говорится о 50000 лет. В "Коране" также говорится: "Хувал-лази кхалака лакума фил- 'арзи джами- 'а / сумас-тава 'илас-сама- фасава-хунасаб- 'а самават" - "Он - Тот, кто сотворил для ваших нужд всё сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес, и в них построил семь небесных сводов" (2.29). "Йакхлуку ма йаша" - "Творит Он то, что пожелает. "(5.17). "Залимул-лаху… Кхалику кулли шаа- 'ин фа- 'буду / ва хува "ала кулли щаи- 'инв-ваких"- "Таков Аллах… Творец всего, что суще (в мире). Так поклоняйтесь же ему! Он, истинно, - распорядитель всякой сути" (6.102). В суре "Йунус", или "Иона", сказано: "Иннаху йабда - ‘ул-кхалда сума йу- 'идуху" - "Он - Тот, кто начинает всякое творенье и (обратив его в небытие) потом воспроизводит вновь" (10.4). Таким образом, сотворение Аллахом этого мира не было простым делом. Это был продолжительный процесс, состоявший из нескольких этапов. Затем в суре "Аль-Ра'д", или "Гром", говорится: "Кулил-лаху Кхалику кулли шай- 'ин ва хувал Бахидул Кахар" - "Скажи: "Аллах - Творец всего, что суще. Един Он и в могуществе Своём неодолим!" (13.16) А в суре "Аль Хашр" есть следующий стих: "Хувал -лаху-Кхаликул Баари 'ул-Мусавиру" - "И Он Аллах, Творец, Создатель, Образователь" (59.24). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует этот стих так: "Теперь мы узнаем о созидательной энергии Господа, существующей в трёх аспектах. При этом подчёркивается, что Он не просто творит и оставляет Своё творение "на волю судьбы". Нет, Он продолжает придумывать всё новые и новые формы, а также поддерживать все те энергии, которые Он вложил в своё творение. "Кхалику" - это общий термин, означающий Творение, а Автор этого творения - Каликул. Баари предполагает процесс развития, начиная от момента сотворения материи, а Автор этого Творения - Создатель форм. Он придал всему определённые форму и цвет, чтобы идеальным образом соответствовало своему назначению. Отсюда и титул Мусавиру - Модельер" (9, стр. 1726). И ещё в "Коране" говорится: "Алладхи кхалака фасавва" - "Который сотворил и соразмерил" (87.2). "Анта кхай-рур-разикин" - "О Господи, Владыка наш! Ты - лучший из дарующих уделы" (5.114). "Ини-йаша йуз-хибкум ва йа 'ти би-кхаликин-йадид" - "И, будь на то желание Его, Он повелит исчезнуть вам и новое творение назначит" (14.19). "Аллаху лази кхалакакум сума разакакум сума йумитукеум сума йухйукум" - "Аллах есть Тот, кто сотворил вас, и дал потребное для жизни, потом Он повелит вам умереть, потом вернёт вас к жизни снова" (30.40). Аллах - это не просто Создатель вселенной, но также и Уничтожитель. Проявленный космос был создан в определённый период времени по воле Господа. Он будет существовать какое-то время, а затем, в согласии с Его волей, будет уничтожен. Он направляет свою энергию на творение, поддержание и уничтожение этого космоса. Тем не менее, Господь не подвержен влиянию всех этих изменений, происходящих в этом материальном мире. Верховный Господь - это изначальная причина творения, поддержания и уничтожения. Всё исходит из Него, всё сохраняется благодаря Ему и всё уничтожается Им. Он - Верховный контролирующий Своего творения, его Хранитель и Уничтожитель. Всё происходит по Его воле.
Глава семнадцатая. Аллах - прибежище для всех
Кул а'удху би - раббин нази: ("Коран" 114.1) "Он - изначальное прибежище всего грубого и тонкого материального проявления", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.192). Как утверждает Махапрабху, Аллах - это прибежище всего и всех. Никто, как Он - истинное прибежище для всех. Забыв Аллаха, мы пытаемся найти прибежище у нашей семьи, родственников, друзей, общины, нации или страны, однако, ничто из этого списка не может по настоящему защитить человека. Кто может спасти нас от неизбежной смерти? Когда она приходит, никто не в силах помешать ей. Только Аллах может освободить нас от всех материальных страданий, включая смерть, и предоставить нам своё убежище. В суре "Аль-Фалак", или "Восход", "Священного Корана" говортся: "Кул а'удху би-раббил фалаки" - "Скажи: "Ищу спасенья я у Господа рассвета" (113.1). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "В созданном Аллахом мире существуют различные противоборствующие силы, в особенности те, которые были задействованы существами, обладающими некоторой долей свободной воли. Силы добра можно сравнить со светом, а силы зла с тьмой. Аллах может проникнуть в глубины этой тьмы и создать свет. Поэтому необходимо отбросить всякий страх и принять прибежище и божественное руководство" (9, стр. 2030). Далее, в суре "Ан-Нас", или "Человечество", сказано: "Кул а'удху би - раббит нам, Маликин нази, Иллахин нам" - "Скажи: "Ищу спасенья я у Господа людей, Властителя людей, у Бога человеческого рода" (114.13). Предыдущий стих (113.1) обращает наше внимание на поиск защиты и покровительства Аллаха против влияния неблагоприятных внешних факторов. Здесь о человечестве говорится как о едином целом и указывается, что всё оно нуждается в защите. Поэтому упоминаются тройственные взаимоотношения, которые можно поддерживать с Аллахом: 1) Аллах - это Рабб, что значит Господь, Создатель или Благостный. Аллах поддерживает жизнь человека и заботится о нём. Он всеми путями способствует нашему духовному росту и защищает от неблагоприятных влияний. 2) Аллах это Малик, что значит Царь, Повелитель, Аллах способен управлять поведением людей, направляя их к благополучной жизни. Он создал законы, которым люди должны следовать. 3) Аллах - это Илахи, что значит Господь, Верховный Судья. Это к Нему должно вернуться человечество. Аллах судит человека в соответствии с теми действиями, которые тот совершил в этой жизни, и определяет его дальнейшую судьбу. Он - цель человеческой жизни и единственное существо, достойное поклонения. Таким образом, человек может и должен искать покровительства Аллаха против сил зла. В суре "Аль-Муминун", или "Верующие", написано: "Рабби а'удху бика мин хамазати аш - шаиатини. Ва иллаху бика рабби 'ан йахдуруни" - "И скажи: "О Господи! Ищу спасенья я от искушений дьяволов, (ведомых Сатаной), я у Тебя, о Господи, ищу спасенья, чтоб не могли они приблизиться ко мне" (23.97-98). Таким образом, никто не способен избежать зла и демонических влияний без помощи Аллаха и Его защиты. Следует избегать не зла и всего, что ведёт к нему. Поддерживая какие-то взаимоотношения со злом, или испытывая какой-то интерес к нему, человек подвергается большой вероятности стать его жертвой. Необходимо избегать близости зла. Чтобы добиться в этом успеха, необходимо принять полное прибежище у Верховного Господа. В "Святом Коране" говорится: "Ва 'имма йанзаганака минаш-шайтани назгун-фаста- 'из биллах/ иннаху Сами ун 'Алим."- "И если Сатана к дурному тебя клонит, (видениями ум твои наваждая), ищи убежище у Бога - ведь слышит Он и ведает (о всём)" (7.200). "И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога. Ведь Он один Всеведущ и Всесущ!" (41.36) Название суры "Аль-Фалак (11З) "Восход" происходит от слова из первого стиха. Это молитва, обращённая к Аллаху. Она содержит в себе просьбу о защите от злых сил, особенно сверхъестественных. Пророка призывают к молитве с целью получить защиту от Аллаха. Восход - это тот феномен, благодаря которому Аллах изменяет темноту ночи на яркий дневной свет, уменьшая силы зла. Это имя Раббил Фалаки, или "Повелитель Восхода" имеет очень важное значение в этой ранней мекканской суре, поскольку паганцы - арабы, верившие во много богов, обладали сильной верой в колдовство, которое обычно практиковалось глубокой ночью. Поэтому, Пророк, а через него и все верующие, призываются к поиску прибежища у Аллаха, чтобы никакое зло не коснулось их (135, стр. 130-131). Название суры "Ан-Нас" (114), или "Человечество", берёт начало от одного из слов, содержащихся в первом стихе. Эта сура - вторая из числа ал-муаввадхатайн (две молитвы о прибежище и защите). Как и суре аль-Фалак, здесь Пророк также призывается к поиску прибежища у Аллаха, Господа человечества. Здесь "Господь человечества" означает Создатель и Благожелатель людей. Обращение к Аллаху как к "Господину человечества" означает, что Он - Правитель, Законодатель и Благожелатель человеческой расы. Аллах - это Бог людей, единственное существо, достойное поклонения. Никому не следует поклоняться наравне с Ним, или под видом Его сына, жены или дочери."(135, стр. 43) Аллах - это единственное прибежище космического проявления, и конечное прибежище всех живых существ. Оставляя такого рода прибежище, живые существа сразу подпадают под действие иллюзорной материальной энергии, забывая о Боге. Поэтому, без Его защиты ничто не может существовать. Он - Защитник всей вселенной. Господь - это единственная обитель, лишённая страха, где могут обрести покой преданные Ему души. Невозможно самому спастись из жестоких рук смерти, не предавшись Господу. Господь стоит в стороне от всех случаев страданий живых существ, но тем, кто принимает у Него прибежище, Он даёт должную зашиту, забирая их в свою обитель. Бог - это прибежище всего, таков вывод писаний. Всё пребывает в энергии Аллаха, поэтому Он - Высшая Обитель. Без Него никто не может быть счастлив. Он - конечная цель всех устремлений, поэтому необходимо принять прибежище у Господа или с целью защиты, или для обретения счастья. Пусть же каждый обретёт защиту у Верховного Всемогущего Господа. В этом заключается совершенство жизни.
Глава восемнадцатая. Аллаху поклоняются все
Ва ма кхалактул джинна вал-синса 'илла лийа'- будун: "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" ("Коран", 51.56)
Затем Шри Чаитанйа Махапрабху объявил: "Господь - это Высшая Истина, которой поклоняются все" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199). Здесь Махапрабху подчёркивает, что Аллах - это Верховный Господь, которому все поклоняются. В действительности, поклоняться и служить Господу - это единственное занятие для всех живых душ. Когда мы забываем о Боге, мы начинаем служить чему-то другому, поскольку никто не способен оставаться пассивным. В забвении о нашем высшем долге, мы начинаем жить и поклоняться объектам материального мира. В результате, мы только разочаровываемся и страдаем. Ничто не сможет удовлетворить нас и дать нам счастье, пока мы не займёмся служением Господу. Это высшее счастье и конечная цель жизни. Так, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", ясно сказано: "Йа-'айу-хан-нази'-буду Рабба-кумуллази кхалакакум валазина мин габликум ла- 'аллакум татакун"- "О люди! Поклоняйтесь Вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21). Далее в суре "Аль-Нахл", или "Пчела", сказано: "Ва лиллахи йасйуду ма фи-самавади ва фал - 'арзи мин даба тин-вал-мала- 'икату ва хум ла йастакбирун" - "И поклоняется Аллаху вся живность в небесах и на земле, и ангелы (Ему послушны), - все перед Ним слагают свою гордость" (16.49). Так, даже высшие среди ангелов смиренны перед Господом. Они склоняются Перед Ним и служат Ему, наряду со всем творением. Поклоняться и служить Господу - изначальный долг каждого. Это единственный способ соединить своё сознание с Божественным Сознанием и достичь совершенства жизни. В "Священном Коране" говорится: "Ва лиллахи йас-йуду ман фи-самавати вал- ларзи тав- 'анва кар ханва зилалухум-билгу-дуви вал- ласал."- "Аллаху поклоняются добром или неволей все те, кто - в небесах и на земле, и даже тени их и по утрам, и вечерами" (13.15). "Алам тара 'анналлаха аасйуду лаху ман фи-самавати ва ман фил- 'арзи вашамса ваи-камару ван-нуйути вал-йихалу вашайару ва-давабу ва каширум-минанас" - "Ужель не видишь ты, что поклоняется Аллаху всё сущее на небе и земле: Солнце, луна, небесные светила, твердыни гор, деревья, звери и множества людей" (22.18). "Ва ма кхалактул йинна вал- 'инса 'илла лийа'-будун" - "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" (51.56). "Сабаха лиллахи ма фи-самавати вал- 'арз ва хувал 'Азизул Ха-ким."- "Все в небесах и на земле, воздай хвалу Аллаху, - кто мудрости и власти преисполнен!" (57.1). Это объясняется в суре "Аль - Имран", или "Семья Им-рана": "Ааху ‘аслама ман фи-самавати вал-'арзи тав- 'анва карханва 'илайхи йурйа- ун" - "От тех, которые от веры отреклась, что ими принята была, потом в своём неверии окрепли. Бог покаяния не примет" (3.90). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Вся природа обожает Аллаха, и Ислам не требует от правоверных ничего надуманного или сектантского. Он просит лишь следовать своей изначальной природе и соединить свою волю с Волей Аллаха. Это послание имеет вселенский характер" (9, стр. 166) В суре "Аль-Бакарах", или "Корова" говорится: "Баллаху ма фи- 'самавати вал- 'арз куллу-лаху канитун."- "Лишь Он владеет всем, что на земле и в небе, и всё - Его послушно воле!" (2.116). Аллах - это Единственный, Кому следует поклоняться. Все, так или иначе, поклоняются Ему, прямо или косвенно, вольно или невольно. Назначение этого космического проявления - в поклонении Ему. Те, кто поклоняются Ему с любовью и преданностью, достигнут мира и процветания, а жизнь остальных полна несчастий и страданий.
часть четвертая. Заключение
Несмотря на то, что исламский учёный попытался обсудить со Шри Чаитанйей Махапрабху безличную природу Господа, основывая свои утверждения на высказываниях из "Священного Корана", во время их совместной беседы Махапрабху объяснил ему, цитируя тот же "Коран", что Аллах обладает как безличной, так и личностной природой. Затем Махапрабху описал ему различные качества Аллаха. Далее Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Аллах - это причина всех причин. Преданно служа Ему, живое существо может освободиться от бремени материального существования. Ни одна обусловленная душа не способна вырваться из пут материи, не служа Верховному Господу. Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни. Счастье освобождения, когда душа сливается с существованием Господа, не может сравниться даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого благодаря служению Богу. В "Коране" есть описание различных видов деятельности, помогающих обрести мирское знание, мистические силы и достичь единства со Всевышним, однако, на первое место выдвигается преданное любовное служение Личности Господа. Некоторые учёные, изучающие "Коран", не обладают полным Его пониманием. Им не понятно, что, несмотря на множество путей, предлагаемых "Кораном", необходимо избрать самый совершенный из них" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.193-197).
Глава девятнадцатая. Аллах - Причина всех причин
Инналлаха йа'-ти би шамси минал машрики: "Господь повелевает солнцу восходить с востока" ("Коран", 2.258) "Аллах - это Причина всех причин", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.193) Здесь Махапрабху говорит о том, что Аллах - это изначальная Причина всех причин, Всё имеет свою причину, которая, в свою очередь, имеет свою причину. Таким образом, если мы станем продвигаться от одной причины к другой, всё дальше и дальше назад, то, в конце концов, придём к изначальной причине. Эта изначальная причина - Аллах. Всё берёт в Нём своё начало. Однако сам Он начала не имеет. У Него нет начала, а потому нет и причины. Он Сам изначальная Причина всех причин. В "Священном Коране" говорится: "Аллази джа- 'аиа лакумул- 'арза фыира-шан-васама бина ва 'анза-ла минас-сама-'и ма-анфа-'акх-раджа бихи мина самарати риз-гал-лакум" - "Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвёл, и из небес излил (обильно) воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи" (2.22). "Из кала 'Ибрахиму Рабби-йал-лази йухйи ва йумиту...Ин-наллаха йа'-ти би шамси минал машрики" - "И Ибрахим сказал: "Господь мой тот, кто жизнь и смерть дарует…Господь повелевает солнцу восходить с востока" (2.258). "Тулиджул-лайла фи-нахари ва тулиджун-нахара фи-лайл ва тукхрийул-хайа минал-майити ва тукхрийул-майита минал-хайи ва тарзуку манташа-'у би-гайри хисаб" - "Ты вводишь ночь на смену дня, и зажигаешь день средь ночи, из мёртвой плоти извлекаешь жизнь и вызываешь смерть из глубины живого, - и шлёшь бессчётные дары тому, кого сочтёшь достойным" (3.27). Из всех этих стихов становится понятно, что Аллах - это изначальная Причина всех причин. Но сегодня мы можем видеть, что неконтролируемые чувства человека, недостаток знаний и духовного понимания заставляют его ошибочно считать себя причиной всего. Человек думает: "Я породил своего сына". Но кто является причиной существования самих родителей? Аллах - это изначальная Причина, Причина всего. Человек думает: "Я построил этот прекрасный дом исключительно своими силами". Но кто является причиной существования пяти основных элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, которые входят в состав любой материальной конструкции, будь то отдельный кирпич в стене вашего дома, металл, или тело, в котором пребывает ваша душа? Аллах - это изначальная причина всего космического проявления, поэтому оно не может быть независимым от Него. У Него нет причины, поскольку Он Сам причина всех причин, трансцедентальный к этому материальному проявлению. Когда какой-нибудь человек сможет произвести что-нибудь, начиная с абсолютного нуля, тогда мы сможем назвать его причиной. Сегодня учёные, даже обладая всеми необходимыми ингредиентами, не могут создать даже травинку, не говоря уже о человеческой жизни. Аллах - это изначальная Причина всего творения. Он поддерживает и уничтожает его. Он независим, поскольку не существует иной причины помимо Него. Результаты изначальной Причины становятся, в свою очередь причинами других следствий. Таким образом, всё: постоянное или временное, становится то причиной, то следствием. Не существует иных причин творения, помимо Него, Верховного Господа.
Глава двадцатая. Аллах - единственный, достойный преданного служения
Алла та 'буду 'иллал-лах: Чтоб никого, кроме Аллаха вы не чтили" (Коран", 11.2) "Занимаясь преданным служением Ему, живое существо освобождается от бремени материального существования", - добавил Махапрабху. (Ч.ч. Мадхйа-лила, 18.193) Махапрабху указывает на то, что, только служа Верховному Господу, человек может освободиться от страданий этой материальной жизни. В забвении о Боге, человек стремится к иллюзорному материальному счастью, получая одни лишь страдания. В действительности, невозможно обрести счастье без преданного служения Господу. Оно даёт человеку высшее счастье и является высшим совершенством жизни. Поэтому, любой разумный человек должен начать служить Аллаху, чтобы освободиться от оков этого материального мира. В "Коране" есть описание различных видов служения Аллаху. "Ва 'аза са-'алака 'ибади 'ани фа-'инни кариб 'уйибу да'-ва-тад-да-'и ‘иза да'ани фал-йастайибу ли валйу'-мину би ла-'алла-хум йар-шуджу" - "Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путём могли пойти" (2.186). "Фасабих бисми Раббикал 'Азим" - "А потому, славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров) " (69.52) "Алла-зина 'а-ману ва татма- 'инну кулу-бухум-би-зик-рилах "ала би-зик-риллахи татма- 'иннул-кулуб. Алла-зина 'аману ва 'амилус-са-лихати туба ла-хум ва хусну ма- 'аб" - "Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя" (13.28-29). "Ва 'иннамаха Рабби ва Раббукум фа '-буду' хазасиратум-мус-таким" - "Аллах, поистине Господь, и мой и ваш Господь, - так поклоняйтесь же Ему; это и есть стезя прямая" (19.36). В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Йа-'айу-хан-насу'-буду Рабба-куму мази кхалакакум валлазина мин-кабликум ла- 'аллакум татакун."- "О, люди! Поклоняйтесь вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21). Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет по этому поводу: "Поклонение - это акт истинного смирения и почитания. Когда вы устанавливаете с Аллахом подобные взаимоотношения, ваша вера становится причиной благих деяний. Это ваш шанс, воспользуетесь ли вы им? Если вы сделаете это, то трансформации подвергнется вся ваша природа."(9, стр. 11) Кроме того, в "Коране" говорится: "Баста- 'ину би-сабри ва-салах ва ииннаха лакабиратун ‘илла 'алал-кхаши- ‘ин" - "Себе вы вы помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву, - сие есть тягота большая, но не для тех, кто кроток духом и смирен" (24.5) "Ва 'ати- 'уллаха ва-расула ла- 'аллакум турхамун" - "Аллаху и посланнику Его внимайте, чтоб обрести прощение и милость" (3.132). "Ва ман йата-вал-ал-лаха ва расулаху валлазина 'амангу фа-'инна хиз-баллахи хумул-галибун" - "И те, кто покровителем себе берёт Аллаха, Его посланника и тех, кто верит, они - (святое) братство Бога, и им торжествовать над всеми!" (5.56). "Инне ддина 'инда махи лислам" - "И истинно, ислам - религия Аллаха" (3.19). Тот, кто занимается бескорыстным служением Верховному Господу, поднимается над материальной природой и достигает духовной платформы. Служение Верховному Господу можно подразделить на девять видов или категорий: 1) Слушание о Святом Имени, качествах и славе Господа. 2) Воспевание славы Господа и повторение Его Святых Имён. 3) Памятование Господа. 4) Личное служение Господу. 5) Поклонение Господу. 6) Вознесение молитв Господу. 7) Жизнь согласно наставлениям Господа. 8) Поддержание дружбы с Господом. 9) Жертвование всего Господу. Первое и самое главное из всего перечисленного - это слушание о Господе. Это очень эффективный трансцендентальный метод, очищающий ум. Занявшись слушанием, повторением, памятованием, служением, поклонением, вознесением молитв и утвердившись на этом пути, человек впоследствии сможет достичь уровня беспричинного, спонтанного служения, т.е. пожертвовать Господу всё и установить с Ним дружеские взаимоотношения. Можно заняться всеми этими видами служения или выбрать восемь или семь, или даже один, и это, несомненно, приведёт вас к совершенству. В "Священном Коране" можно найти описание всех девяти видов преданного служения. 1. Слушание "Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путём могли идти" (2.186). "Когда читается "Коран", вы слушайте его безмолвно, чтобы могли Господню милость получить" (7.204). 2. Повторение "А потому, славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52). "(Из всех) имён - прекраснейшие у Аллаха, Его вы ими призывайте" (7.180). "Ты сообщи благую весть сим верным: их ждёт великая награда" (9.112). "И ночью ниц пади пред Ним, и славь Его всей ночью долгой."(76.26) "Восславь же имя Бога твоего - Всевышнего хранителя властелина" (87.1). "И прославляйте Его (имя) по утрам и вечерами" (33.42). З. Памятование "Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет" (13.28). "Так помните меня, и Я вас буду помнить. И будьте благодарны мне признанием своим, не отвергая Моей веры!" (2.152). "А, завершив благочестивые обряды, воздайте Господу хвалу, как прежде воздавали вы отцам, но ещё с большей силой" (2.200). Во времена паганства, пилигримы, возвратясь из паломничества, созывали собрание и пели хвалу предкам. "О вы, кто верует! Хвалы Аллаху воздайте частым воздаяньем" (33.41). "Восславь ты имя Бога твоего и утром и в вечерний час" (76.25). Абдуллах Йусуф Али комментирует: " Существует три метода вознесения молитв: 1) Всегда помнить и прославлять святые имена Аллаха; 2) Проводить часть ночи, смиренно распростёршись на земле; 3) Прославлять Его в долгие ночные часы или во время ожидания. Прославляющий имя Аллаха обретает надежду узреть однажды лицо Аллаха и получить благословение личного общения с Ним" (9, стр. 1868). "С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспоминай о Господе твоём в час утренней зари, и в час вечерний, и здесь небрежным быть не должно."(7.205) 4. Служение "Ты сообщи благую весть сим верным: (их ждёт великая награда) " (9.112). "Чтоб никого, кроме Аллаха вы не чтили" (11.2). "И он сказал: "О мой народ, Аллаху поклоняйтесь!"(11.84). "Аллах, поистине Господь, и мой и ваш Господь, - так поклоняйтесь же ему: это и есть стезя прямая" (19.36). "А те, которые близ Бога пребывают, не величаются и не презреют быть в услужении Ему, а прославляют Его имя, в смирении склонившись перед Ним" (7.206). 5. Поклонение "Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров. Всемилостив и милосерден Он один. Дня сущего один Он Властелин" (11.4)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |