Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллах способен перемещаться как внутри Своего творе­ния, так и вне его 3 страница




Осознавая любовь и заботу Аллаха о нас, Его силу и справедливость, мы склоняемся перед Ним в акте поклоне­ния, видя одновременно всё Его совершенство и все свои не­достатки. Тот стиль, в котором составлен приведённый выше стих, ясно указывает на то, что мы не только обретаем Его помощь и поддержку, но и достигаем уровня поклонения од­ному Богу. Таким образом, нет более стоящего объекта поклонения, чем Аллах, Единственный, Кто способен по-насто­ящему помочь нам.

"Фа 'будку ва таваккел 'алайин" - "Так поклоняйтесь же (Едино­му) Ему, а на Него надежды возложите" (11.123).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Поклонение состоит из ряда моментов:

1) Пытаться понять Его природу и Его волю;

2) Помнить о Его милости и славе;

3) Постоянно по­мнить о Нём и Возносить Ему молитвы;

4) Полностью согласо­вать свою волю с Волей Аллаха, что значит жить, руководству­ясь Его законами и с искренностью служить Ему" (9, стр. 620).

"О люди! Поклоняйтесь вашему Владыке" (2.21).

"Молитву строго соблюдайте, творите милостыню (для очищенья). И головы склоните вместе с теми, которые склонились предо Мной" (2.43).

"Таков Аллах, владыка ваш!...Так поклоняйтесь же Ему!" (6.102).

"Кто, каясь, обращается (к Нему), кто служит, славит (Его святость)... (Послушно) голову клонит, ниц простирается (в молитве)" (9.112).

"Скажи: "Аллаху поклоняюсь я и в этой вере искренность блюду" (39.14).

"И ночью ниц пади пред Ним, и славь Его всей ночью долгой" (76.26).

"Творите регулярную молитву по двум пределам дня, и (в ранние) часы (прихода и ухода) ночи" (11.114).

6. Вознесение молитв

"Себе вы в помощь призовите терпение, и стойкость, и мо­литву. "(2.45).

"Взывайте же к Нему и в своей вере искренность блюдите. Хвала Аллаху - Господу миров!" (40.65).

"О вы, кто верует! Себе вы в помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву - ведь Бог благоволит к тому, кто терпе­лив и стоек духом" (2.153).

"Взывайте к вашему владыке со смирением и втайне" (7.55).

"Свою молитву громко не читайте, но и шептать её не надо - держитесь среднего пути" (17.110).

7. Жить согласно наставлениям Бога

"Страшитесь гнева Господа и знайте: Господь лишь с теми, кто благочестив" (2.194).

"Над теми, кто последует ему, не будет страха, и их печаль не отягчит" (2.38).

"А благочестье в том, чтобы страшиться гнева Бога, - вхо­дите же в дома, как надлежит вам, чтоб в благости могли вы пребывать (2.189).

"Аллаху и посланнику Его внимайте, чтоб обрести проще­ние и милость" (3.132).

"Вот таковы пределы, установленные Богом, и те, кто Богу и Его посланнику внимает, будут допущены в Сады" (4.13).

"Кто, каясь, обращается (к Нему) удерживает от дурного, и (в чистоте) хранит Его пределы" (9.112).

"Ты терпеливо жди указа твоего Владыки" (76.24).

8. Поддержание дружбы

"Аллах - хранитель тех, кто веру приобрёл, из тьмы Он вы­ведет их к свету".

"И ваши истые друзья есть Бог, Его посланник и (святое Братство) верных, которые молитву совершают, на очищение дают, и перед Ним смиренно преклонились" (5.55).

"И те, кто покровителем себе берёт Аллаха, Его посланни­ка и тех, кто верит, они - (святое Братство) Бога, и им торже­ствовать (над всеми)" (5.56).

"Для них - мирный очаг у их Владыки. Он - Покровитель их в награду за всё то, что совершили" (6.127).

"И следует путём ханифа Ибрахима! Поистине Господь взял другом Ибрахима!" (4.125).

Ибрахим называется в исламской теологии "Другом Алла­ха" (9, стр. 255).

9. Жертва всего

"И истинно ислам - религия Аллаха" (3.19).

"Кто к Богу обратил свой лик и делает добро, найдёт у Гос­пода награду" (2.112).

"И Ибрахим своим сынам сие в завет поставил, а также и Йакуб: "Сыны мои, для вас Бог выбрал веру, и не умрите вы никак иначе, как мусульманами (в душе и в деле)" (2.132).

 

Глава двадцать первая. Аллах - спаситель душ

 

Анджай-наллазина йан хавна 'анис-су-'и:
"Подвергли мы тяжёлой каре за то,

что были нечестивы"

("Коран",7.165)

 

"Ни одна живая душа не способна избавиться от матери­альных пут без служения Всевышнему", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.194)

Здесь Махапрабху объясняет, что обусловленные души мо­гут освободиться от материальных оков лишь благодаря преданному служению Аллаху. Душа, будучи духовной и вечной, попадает в зависимость от своего окружения, рождаясь в этом материальном мире. Поэтому, души, обитающие в этом мире, называются обусловленными, т.к. они всецело находятся под диктатом законов материальной природы. Когда обусловлен­ные души прекращают служить Верховному Господу, они об­ращаются к служению материальным объектам. И поскольку по своей природе душа - служанка Господа, то забывая о Нём и отвергая служение Ему, душа начинает служить материи, по­скольку никто не может существовать без служения.

Этот момент объясняется в "Коране" так: "Йа-'айухаллазина 'амануз-куруллаха зукран-касира. Васабихуху букратан ва 'асила. Хувалази йусали 'алайкум ва мала-икатуху лийукх-рийакум-миназулумати'иланур вакана бил-му 'минина рахима. Тахий-атухум йавма йалкавнаху салам ва 'ада лахим 'айран-карима" - "О вы, кто верует! Хвалы Аллаху воздайте частым воздаяньем, и про­славляйте Его (имя) по утрам и вечерами. Он - Тот, кто вас благо­словляет, и вторят ангелы Ему (в благословенье этом), чтобы Он вывел вас из мрака к свету, - Он к верующим милостив и благ! В тот День, когда им предстоит Его увидеть, приветствием их будет: "Мир!" И Он им приготовил щедрую награду" (33.41-44).

"Васта-'ину би-сабри ва салах ва 'иннаха лакабиратум 'илла 'алал-кхаши-'ин. 'Аллазина йазун-мана 'анахум-мулаку Раббихим ва 'анахум 'илайхи райи'ун." - "Себе вы в помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву, - сие есть тягота большая, но не для тех, кто кроток духом и смирен, и твёрдо верует, что встретит своего Владыку и возвратится (навсегда) к Нему" (2.45-46).

"Валлазина 'аману ва 'амилус-салихати 'ула- 'ика [ас-хабул-йанах / хум фиха кхалидун" - "Но тем, кто веру в Господа обрёл и (на земле) творит благое, стать обитателями Сада, и там навечно пре­бывать" (2.82).

"Кул 'амара Рабби билкист /ва 'акиму вуйу-хакум 'инда кулли масйидин-вад 'уху мукх-лисина ла-худин / кама бада- 'акум та- 'удун" - "Скажи; "Господь мои повелел нам справедливость, и обращайте свои лица лишь к Нему, когда бы вы и в каком бы месте молиться вам не довелось. И призывайте Его имя, и в своей вере искренность блюдите. Как Он вас изначально сотворил, так вы к нему и возвратитесь" (7.29).

Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"Наша преданность должна быть искренней, а не показной. Необходимо вкладывать в неё всего себя, всё сердце, всю душу. И даже этого может оказаться недостаточно. Мы должны про­сить Аллаха дать нам свет, благодаря которому наша искрен­ность могла бы направить нас к Нему. Наша искренность дол­жна быть настоящей, поскольку, когда мы вернёмся к Нему, с нас спадёт всё притворство, даже тот самообман, который мог удовлетворять нас всю жизнь" (9, стр. 404).

Филама насу ма зукиру бихи 'анджай-налазина йан-хавна 'анис-су-'и - "Когда ж они про то, чем увещали их, забыли, спасли Мы тех, кто их удерживал от зла, а тех, что были беззаконны, подвергли мы тяжёлой каре за то, что были нечестивы" (7.165).

"Ва хаза сирату Раббина мустакима / кад фасалнал 'аиати ли кав-линйазак-карун. Лахум дарус-салами 'инда Раббихум ва хува ва-лийу-хум-бима кану йа'-малун" - "И это - путь владыки твоего, ведущий прямо. И разъяснили мы намерения свои всем тем, кто должно разумеет. Для них - мирный очаг для их Владыки. Он - покровитель их в награду за всё то, что совершили" (6.126-127).

Из этих стихов "Священного Корана" становится понятно, что, только служа Верховному Господу и следуя Его наставле­ниям, данным в Богооткровенных писаниях, мы можем освобо­диться от пут этого материального мира.

 

Глава двадцать вторая. Любовь к Аллаху - высшая цель

 

Валлазина 'аману

'ашаду хубал-лиллах:

"И всё ж безмерно выше этой

любовь у преданных к Аллаху"

("Коран", 2.165)

"Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.194).

Здесь Махапрабху утверждает, что любовь к Богу - это выс­шая цель человеческой жизни. Когда духовная душа забывает об этой цели, она начинает развивать любовь к материальным объектам, поскольку невозможно жить без любви. Мы предназ­начены для того, чтобы любить Бога. Но когда мы забываем Его, у нас развивается так называемая любовь к материальным объектам. Такая иллюзорная любовь ненатуральна, отсюда не­удовлетворённость и разочарование. Мы изобретаем всевозможные "цели жизни". Но что мы в действительности ищем, что таится в самой глубине нашего сердца - это духовное желание любить Бога, что принесло бы нам величайшее и наиболее пол­ное удовлетворение. Достижение материальных целей прино­сит лишь краткое удовлетворение, которое позже сменяется ра­зочарованием. Духовное же удовлетворение совершенно и бесконечно. Таким образом, единственная цель, единственное достижение, способное подарить нам полное удовлетворение и счастье - это любовь к Богу. Её можно обрести лишь благодаря бескорыстному преданному служению Господу. В "Священном Коране" есть следующие айаты: ''Кул 'ин-кунтум тухибу-наллаха фатаби - луни йухбиб-кумуллаху во йагфирлакумзунубакум/валлахуТафурур-Рахим" - "Скажи: "Коль Бога возлюбили вы, то следуйте за мною, тогда и вас полюбит Бог и вам простит все ваши прегрешенья, - ведь Милостив и Всепрощающ Он!" (3.31).

"Инналазина 'аману ва 'амилус-салихати сайадж-'алу лахумур» Рахману вуда" - "И, истинно, к уверовавшим в Бога, творившим добрые дела любовь проявит Милосердный" (19.96).

"Ва минанаси манйатакхизу мин-дунинллахи 'андадан-йухибинахум кахубиллах валлазина 'аману 'ашаду хубал-лиллах" - "Но средь людей такие есть, которые берут себе для почитанья других с Аллахом на­равне, и любят их, как должно им любить Аллаха, - и всё ж безмерно выше этой, любовь у праведных к Аллаху" (2.165).

В суре "Аль'-ида" есть такой стих:

"Йа-'айу-халазина 'аману ман-йар-тада мин-кум 'ан-динихи фа-савфа йа'-тиллаху би-кавмин-йу-хиббу-хум ва йухиб-бунахуу 'азилла-тин 'алал-му 'минина 'а'иззатин 'алал-Кафирина йуджаа-хидууна фии Сабиилил-лаахи ва лаа йакхаа-фууна лау-мата лааа'им Заалика Фаз-лул-лаахи йу'-тииху ману-йашааа' Бллааху Вааси- 'ун 'Алим" - "О вы, кто верует! Если найдутся среди вас такие, кто отречётся от рели­гии своей, Господь других людей поставит, которых будет Он любить, и кто любить будет Его, - смиренных пред уверившими (в Бога), суровых, пред неверными (Ему), бесстрашных перед порицателями тех, кто порицает. И это есть Господня милость, и Он дарует её тем, кого сочтёт, - ведь Он объемлет всё и знает обо всех!" (5.54). Здесь, сообщество мусульман предостерегается от самодо­вольства и гордыни, которые уводят от духа учения Господа. Если же они не остерегутся, их ждут одни лишь неприятности. Милость Господа не ограничивается какой-то группой или религией. Бог может, если захочет, приблизить к себе любого, кто искренне следует истинному духу Вечной Религии. Этот дух оп­ределяется следующим образом:

1) Человек любит Господа, и Тот любит его;

2) Между ними будет царить атмосфера взаимоуважения.

Такие люди бескомпромиссны с неверующими. Они всегда будут стремиться к истине, и сражаться за неё, они не знают страха.

В действительности, в этом стихе содержится великое пред­сказание, гласящее, что Бог скоро заберёт к Себе тех, кого лю­бит. Культивируя любовь к Богу, душа очищается от материаль­ных желаний и привязанностей, обретает возможность выйти за рамки этого материального существования и войти в царство духовного бытия, что является высшим совершенством жизни.

В суре "Ан-Наджм", или "Звезда", говорится:

"Ва 'анна 'ила Раббикал-мунтаха" - "И что у Господа предел конечный" (53.42).

Настоящая любовь - это любовь к Богу, это высшая цель жизни. В "Священном Коране" Святой Пророк Мухаммед (В.М.Н.) объясняет, что вместо так называемой "мирской люб­ви", людям следует культивировать истинную любовь к Алла­ху. Это - цель человеческой жизни. Все любовные взаимоотно­шения в материальном мире - это искажённые отражения истинной любви к Богу. Поскольку мы забыли о своих любов­ных отношениях с господом, мы пытаемся найти любовь в этом материальном мире. Мы пытаемся быть счастливыми, но счас­тье недостижимо, поскольку истинная, вечная, бескорыстная лю­бовь и счастье существуют только в Духовном мире. Подобно тому, как вода не существует в пустыне, так же любовь и счас­тье отсутствуют в этом материальном мире. Та материальная любовь, к которой мы все так стремимся, подобна отражению аппетитного блюда в зеркале, поэтому на каждом шагу нас ждут разочарования. Истинная любовь к Богу хранится в глубине нашего сердца. И если мы хотим пробудить её, нам необходимо восстановить забытые взаимоотношения с Верховным госпо­дом. Любя жену, детей, дом, деньги, страну и друзей, мы обре­таем лишь временное счастье, но, занявшись преданным служе­нием Всевышнему, мы обретаем океан блаженства и истинной любви. Поэтому необходимо заниматься бескорыстным служе­нием Богу. Это единственный способ пробудить нашу любовь к Богу и попасть в духовный мир. В этом заключается конечная цель человеческой жизни.

 

Глава двадцать третья. Аллах дарует блаженство

 

Кад - афлаха 'ман тазакк:
"Восторжествуют те, кто чистоту блюдёт"

("Коран", 87.14)

"Счастье освобождения, когда человек сливается с бытиём Господа, не может сравниться даже с малейшей частичкой трансцендентального блаженства, достижимого на пути служения Гос­поду" - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.195).

Здесь Махапрабху объясняет, насколько незначительно сча­стье слияния с бытиём Господа в сравнении даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого в результате пре­данного служения Аллаху. Духовное блаженство, достигаемое в процессе преданного служения, - это высшая форма счастья во всём творении. Таким образом, все остальные пути духовно­го совершенствования просто бледнеют перед лицом высшего духовного блаженства.

Так в суре "Аль-Ма'ида" или "Трапеза" "Священного Ко­рана" написано: "Аллах ответил: "Это - День, когда правди­вым пользу принесёт их правда. Для них - Сады, реками омовенны, где пребывать навечно им. И там они - к довольствию Аллаха, и к их довольствию - Аллах. И это есть великое свер­шенье" (5.119).

В этом стихе слово "фаузул" очень важно. "Фаус" означает триумф, празднование, счастье, спасение и исполнение всех желаний. Как должно быть прекрасно спасение или освобожде­ние от земной жизни! Как было бы чудесно завоевать благо­склонность Аллаха и достичь стадии, на которой единственным нашим желанием будет удовлетворить Аллаха.

А вот ещё одно важное утверждение:

"Рази-йаллаху 'анхум ва разу 'анх" - Аллах наслаждается с ними, а они с Аллахом". В действительности, любое наше наслаждение зави­сит от наслаждения Аллаха. Только если Господь удовлетворён нашим служением, мы сможем почувствовать истинное счастье. Это счастье трансцендентально и не имеет ничего общего, с каким бы то ни было видом "счастья", доступного в этом материальном мире.

В суре "Ат-Тауба", или "Раскаяние", говорится: "Опередив­шими других (в принятии ислама) были те, кто первыми (оста­вив свой очаг) переселились (в чуждые края), и те, кто дал им (хлеб и крышу), и те, кто следовал их праведным делам. Они - к великому довольствию Аллаха, и к их довольствию - Аллах. Он уготовил им Сады, реками омовенны, где им навечно пре­бывать, и это есть великое свершенье!" (9.100).

"Те же, кто уверовал в Аллаха и праведные действия вер­шит - прекраснейшие из созданий Бога! Господнею наградой им - Эдемские Сады, потоками речными омовенны, и вечно пре­бывать им там, Господней милостью хранимым, - всё это лишь для тех, кто поклоняется Владыке своему" (98.7-8).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"Удовлетворение Аллаха это высшее блаженство спасения. Это удовлетворение обоюдно. Полного спасения может достичь только тот, кто полностью слился с волей Господа" (9, стр. 1989).

В суре "Аль-А'ла" утверждается:

"Восторжествуют те, кто чистоту блюдёт, кто поминает имя Бога и лишь Ему несёт свои молитвы" (87.14-15).

Некоторые пытаются обрести счастье, освободившись от этого материального мира, кто-то стремится к слиянию с Гос­подом, Его духовным светом как суфи. Однако, в "Священном Коране" объясняется, что блаженство и наслаждение, которые достигаются благодаря служению Господу, вечны и ничто не может сравниться с ними. Принимая прибежище у Верховного Господа, служа Ему и любя Его, вечная душа достигает вечной обители Господа и наслаждается общением с Ним.

 

Глава двадцать четвёртая. Преданное служение Аллаху - высшее совершенство

 

Фа'-будни ва 'акимис-салата ли-зикри:
"Поистине, Я - Бог, и нет иного Божества,
кроме Меня, служи лишь Мне, и,

поминая лишь Меня, твори молитвы".

("Коран", 20.14)

 

"В "Коране" есть описания различных видов деятельнос­ти, теоретического знания, мистических сил и единения с Гос­подом, однако, всё это отступает на второй план, когда рассмат­риваются личностные качества Аллаха и служение Ему", - заключил Шри Чаитанйа Махапрабху.

(Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.196)

Это утверждение Махапрабху является эпитетом и заклю­чением всего того, он уже сказал. Несмотря на то, что "Коран" описывает материалистическую деятельность, теоретическое знание, мистические силы и соединение с Верховным Господом, в конечном счёте, Он указывает на то, что высшей целью явля­ется бескорыстное преданное служение Аллаху. Среди всех про­цессов самоосознания, преданное служение Аллаху занимает первое место.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.