Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллах способен перемещаться как внутри Своего творе­ния, так и вне его 1 страница




 

В "Священном Коране" упоминается о том, что Аллах пу­тешествует по всему своему творению. Как-то Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал:

"Всемогущий Аллах исходит в этот мир в последнюю треть каждой ночи", (Бухари-мусульманин) (159, стр. 53). Таким об­разом, Аллах свободно путешествует там, где пожелает. Если Аллах путешествует, очевидно, что Он - не просто Свет. Свет, находясь в зависимости от своего источника, распространяется в согласии с движениями этого источника. Подобно тому, как лампа является источником света, точно также Аллах является Источником Духовного Света, исходящего от Его Духовной Формы, этот свет распространяется по всей вселенной, не зная преград, возвещая о Его Славе. Это значит, что Аллах обладает трансцендентной формой, не ограниченной рамками этого ма­териального мира.

В "Священном Коране" говорится:

"Хая ианзурууна 'иллааа 'анй-йа' - тийа - хумуллааху фал зулалим-минал-гамаати валмалааа- 'икату ва кизийал- 'амр? На 'илаллаахи ту-рья-’ул-’умуур."- "Неужто она ждут, что к нам под сенью облаков сойдёт Господь а ангелы Его а тем вопрос решаться? Но только к Господу восходит решение веек дел. "(2.210)

"Ва йа- 'а Раббука валмалаку сафан сафа" - "И явится твой Бог, а ангелы Его рядами" (89.22).

"Авалам йа-рав 'анана 'тил-'арза нан-кусуха мин 'аира-фиха? Вал-лаху йахкуму ла му- 'акиба ли-хукмих / ва хува сари - 'ул-хисаб" - "Не видят ли они, как мы проходим по земле и от краёв её всё больше замы­каем? Ведь суд вершат Аллах, а нет того, кто мог бы Его Суд отсро­чить. А Он в своём расчёте скор! " (13.41).

"Афала йаравна 'анна на'-тил-'арза нанкусуха мин 'атрафиха? 'Афа-хумул галибун" - "Придя к земле (чрез Наше Откровенье) с краёв её все больше замыкаем? Так им ли праздновать победу?" (21.44).

Эти айаты ясно дают понять, что Аллах - это не абстрак­ция, Но духовная Сущность, способная быть в определённом - месте и изменять Своё местоположение по Собственной Воле. Это ещё одно доказательство того, что Аллах обладает формой. Он способен беспрепятственно перемещаться повсюду и, временами, посещать нашу планету.

Таким образом, никто не может отрицать тот факт, что у Аллаха есть Духовные Глаза, Уши, Рот, Лицо и руки, посколь­ку эти части Его тела неоднократно упоминаются в "Коране". Кроме того, в "Священном Коране" упоминается также о Вне­шности, Царстве и Троне Аллаха, на котором Он восседает. Если Аллах обладает всем этим, то как можно отрицать наличие у Него духовной формы?

Во-первых: как все Его органы могут существовать отдель­но, сами по себе и во-вторых: если Аллах - это источник всего, и всё принадлежит Ему, то как такое возможно, что у него нет формы? Если Он обладает всем, значит, Он обладает также и формой. В противном случае Аллах не был бы совершенным, чего-то Ему бы не хватало. Безусловно, Он не имеет формы, со­стоящей из материальных элементов и подверженной уничто­жению. Он является обладателем духовной Формы, состоящей из чистейшего духа. Его Форма не обычна, Она Верховна, Веч­на, полна блаженства, Трансцендентальна и не доступна для на­шего воображения.

Поскольку всё в творении Господа обладает формами, как может не иметь её Сам Аллах? В таком случае у творения Алла­ха было бы что-то, что отсутствовало бы у Него. Это значило бы, что Аллах меньше Своего творения или, иными словами, что совершенное - несовершенно, а это просто нелогично. Толь­ко целое должно содержать в себе всё и быть недоступным для нашего опыта. В противном случае оно не будет полным це­лым.

Помимо этого, все великие Писания в мире рекомендуют Нам любить Бога. А как можно любить нечто бесформенное, какую-то пустоту? Это невозможно. Все мы -личности, и склон­ны любить других личностей, а не нечто находящееся во тьме пространства. Мы нуждаемся в личностных отношениях. И са­мые совершенные личностные взаимоотношения возможны только с Верховным Господом.

Это гарантирует наличие у Аллаха формы, подобной на­шей. Она - всецело духовна, трансцедентальна, недоступна для нашего материального восприятия.

 

Глава одиннадцатая. Аллах - это абсолютная истина

 

Далика би энна ллаха хуве лхааку:

"И это потому, что Истина - Аллах"

("Коран", 22.62)

"Аллах - это Абсолютная Истина", - продолжал Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Здесь Махапрабху провозглашает Аллаха Абсолютной Ис­тиной. Абсолютная Истина - вечна и совершенна. Она неиз­менна, в отличие от относительных истин этого иллюзорного мира. Невозможно постичь реальность, изучая относительные истины этого материального мира. Чтобы понять реальность, необходимо осознать Абсолютную Истину. Писания открыва­ют перед нами абсолютную природу Истины, Аллаха. Пользу­ясь одними лишь своими силами, человеку будет довольно труд­но достичь такого понимания.

Раскрытие тайных сокровищ "Корана" возможно лишь бла­годаря помощи какой-то великой, реализовавшей себя души. Найдя такую душу, необходимо немедленно попросить настав­лений, а затем слушать с неусыпным вниманием. Такое обще­ние с осознавшими себя душами способно приблизить человека к Абсолютной Истине, которая есть Аллах - наш Верховный Господь.

Так в "Священном Коране" можно найти следующие айаты:

"Валлаху Бсанийун Халам" - "Свободен Бог от всяких нужд и кроток" (2.263).

"Ва инналаха ла-хувал Танииул Хамид" - "Свободен Он от всяких и, истинно, преславен!" (22.64).

Особая конструкция этого стиха привлекает наше внима­ние к тому факту, что только Аллах - это Абсолютная Истина. Всё остальное - это лишь тени, которым суждено исчезнуть. Этот мир - только лишь тень или искажённое отражение истинного духовного мира. Наша извечная любовь к Богу отражает­ся в этом материальном мире, становясь очень искажённой, "зем­ной" любовью, которая является не чем иным как низшим проявлением тяги к материальным объектам чувственных на­слаждений. Ошибочно считая эту искажённую материальную любовь "тем, вокруг чего вертится вселенная", можно обрести спасение, решение наших проблем и избавление от страданий, установив с Господом личностные взаимоотношения.

Кроме того, в суре "Та-Ха" говорится:

"Фата - 'аалаллаахул Маликул Хакк! Ва лаа та' - йал бил-кур'аани мин-кабли 'анййуквааа 'илайка вахйух / ва кур-Рабби зиднии 'илмаа" - "Превыше всех Аллах, - Царь (всех миров) и Истина (творенья)! (И ты, о Мухаммед) не торопись с Кораном, пока тебе не завершится откровение его, а говори: "Господь мой, увеличь во мне познанье!" (20.114)

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Аллах находит­ся выше всех человеческих существ и их желаний. Он истина, Абсолютная истина. И Его царство - это царство истины, жи­вущее согласно с Его волей. Эта истина проявляется постепен­но, как это было с постепенным получением различных частей "Священного Корана" Святым Пророком Мухаммедом (Б.М.Н.). Но даже после полного завершения "Корана", его истинное значение и цели лишь постепенно становились дос­тупны читателям или даже целым нациям. Никому не следует быть нетерпеливым на этом пути. Напротив, мы всегда должны молиться об увеличении нашего знания, которому, тем не ме­нее, никогда не суждено стать совершенным" (9, стр. 907).

Таким образом, необходимо терпеливо и с искренней ре­шимостью искать истинное значение, скрытый смысл "Корана". Необходимо всегда считать себя глупцом и недостойной личностью перед лицом Аллаха. Необходимо понять, что ваши чувства несовершенны, и способности к пониманию ограничен­ны. Только по милости Верховного Господа человек может по­нять Его качества. Тайное сокровище "Корана" раскрывается только тем, кто совершенно предан Аллаху.

Кроме того, в "Коране" в суре "Ан-Нур", или "Свет", гово­рится:

"Йавша- Аизинй-йувафихи-муллаху динахумул-хакка / ва йа- 'лалу-на 'анал-лаха хувал Хакул Мубин" - "В тот День Аллах воздаст им полностью по их заслугам, и уж тогда они узнают, что Аллах есть Истина" (24.25).

Таким образом, Аллах - это сама Суть Истины, или Реаль­ности. Он Абсолютная Истина, и все остальные относительные истины лишь искажённые Её отражения. Здесь объясняется, что Аллах - это не абстракция, но Хакул Мубин, или Проявленная Истина. Все истины и знания исходят из Аллаха. Совершенное знание, данное в Писаниях, делает ненужным какое-либо ещё знание. Необходимо тщательно изучить все писания, признан­ные во всём мире, чтобы понять Истинную Природу Аллаха.

Далее, в суре "Аль-Хадждж", или "Паломничество", утвер­ждается:

"Залика би-аналлаха хувал Хакку ва ‘анаху йухуил-мавта ва 'анаху 'ала кулли шай- 'ин Кадир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина (творенья, - начало и конец его) Он лишь живит обретших смерть. Он Всемогущ над всем и вся!" (22.6).

Вся таинственность и вся её загадочность безошибочно ука­зывают на Истину, или Реальность, стоящую за ними - на Ал­лаха. Рано или поздно, им тоже придёт конец. И только Абсо­лютная Истина будет существовать вечно. Поэтому, чтобы понять природу этого материального мира, необходимо осоз­нать истинную природу Аллаха.

В суре "Лукман" "Священного Корана", сказано:

"Залика би- 'аналлаха хувал Хакку ва 'анна ма йад- 'уна мин-дуни-хил-батили ва 'аналлаха хувал 'алийул Кабир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина, а те, кого опричь Него вы чтите - Ложь, и потому, что лишь Аллах возвышен и велик безмерно!" (31.30).

Все замечательные феномены, которые мы наблюдаем вок­руг себя, указывают на единого Господа. Он - Единственная Вечная Реальность, Абсолютная Истина. Любая попытка пред­положить существование других богов, превосходящих или рав­ных Аллаху, - заведомый обман, поскольку Он выше и величе­ственнее, чем всё, что только можно вообразить. Абсолютная Истина превосходит все наши способности к воображению. Она недоступна для восприятия наших обычных чувств. Только по милости Верховного Господа человек может осознать Его. Ал­лах раскрывает себя перед искренним искателем, и только в той мере, в какой тот заслуживает.

В суре "Ан-Наса", или "Женщина", сказано:

"Ва ман 'асдаку миналлахи хадиса" - "Кто в слове может быть правдивее Аллаха?" (4.87).

Каждое изречение Аллаха - это вечная истина, поскольку все они изошли из уст Абсолютной Истины. Необходимо по­нять все эти изречения таковыми, как они есть, ничего в них не изменяя и не додумывая. Аллах благословил нас, дав в Своей Книге Знаний совершенно ясные указания и наставления, дос­тупные для понимания каждого.

Кроме того, в суре "Лукман" говорится:

"Инна ва даллахи хакун-фала" - "Верно, поистине, обетование Аллаха!" (31.33).

Выражение "Аль-Хакк", или Абсолютная Истина, означа­ет, что единица и единица дают в сумме единицу. И разница двух единиц дадут в результате единицу. Ничего нельзя приба­вить к Абсолютной Истине, или же что бы то ни было отнять от Неё. Это же относится и к Абсолютному Миру. Абсолютная истина - это Полное Целое. Полное Целое должно включать в себя весь наш опыт, а также то, чего мы никогда не знали. В противном случае оно не может называться полным целым. Целое должно обладать индивидуальностью, формой, чувства­ми и т.д. Полное целое не бесформенно. Если бы оно было таковым, то оно не было бы Полным. Целым, таким образом, поэтому Абсолютная Истина это личность. Абсолютную Исти­ну можно понять в три этапа: первый - это безличный, всепроникающий дух. Затем - как ограниченный аспект Всевышнего, находящийся в каждом живом существе и, наконец, как Выс­шую Личность. Аллах это Наивысшая Истина из всех катего­рий истин.

 

Глава двенадцатая. Аллах – всепроникающ

 

Хува аз-захир ва хува аль-батин.

"Начало и конец - Он, явь и тайна,

и преисполнен знанья всякой вещи"

("Коран", 57.3)

"Аллах - всепроникающ", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч. Мадхйа-лила, 18.191).

Здесь Махапрабху объясняет, что Аллах - всепроникающ. Аллах внутри и вне всего. Невозможно найти такого места, где не было бы Аллаха. Он вездесущ, однако, Он никогда не теряет Своего единства. Таковы непостижимые качества Аллаха. Он -Единственное Верховное Существо, одновременно присутству­ющее повсюду. Так в "Священном Коране" об Аллахе говорит­ся как об Аль-Мухийе, или всепроникающем, вездесущем Суще­стве.

Так, в суре "Аль-Ан'ам", или "Скот", утверждается: "Ва хувал-лаху фиссамавати ва фал- 'арз йа- 'ламу сиракум ва джах-ракум ва На- 'ламу ма таксибун" - "И Он - Аллах и на земле и в небе, Ему известно, что таите вы а что являете открыто, и знает то, что предваряете себе" (6.3).

Абсурдно было бы полагать, что Аллах присутствует толь­ко на небесах. Безусловно, он присутствует также и на земле. Воистину, Он - вездесущ.

Кроме того, в суре "Аль-Хадид", или "Железо", сказано:

"Хува аль-аввал ва хува аль-акхир / ва хува аз-захир ва хува альбатин" - "Начало и конец Он, явь и тайна, и преисполнен знанья всякой вещи" (57.3).

Следующая традиция из Сахих-Мусульманина очень важ­на для понимания этого стиха. Пророк (Б.М.Н.) сказал:

"Ты - Первый, ничто не существовало до Тебя. И ты Пос­ледний, ничто не будет существовать после Тебя. Ты - вовне, очевидный для всех, превыше всего, и Ты - внутри, спрятан от всех, знаток всех тайных знаний, ничто не может быть сокрыто от тебя".

В той же суре "Аль-Хадид", или "Железо" утверждается:

"Ва хува ма- 'руджу фиха / Баллахъу бимаа та- 'малууна басиир. "И где бы вы ни были, всегда Он с вами, и зрит незримо всё, что вы творите" (57.4).

Это ещё одно свидетельство вездесущности Аллаха. Аллах всегда находится рядом с каждым из нас, где бы мы ни находи­лись. Он наблюдает за каждым из нас, милостиво позволяя нам действовать согласно нашим желаниям. Аллах предоставил нам некоторую долю независимости, однако, мы ни в коем случае не должны злоупотреблять этой независимостью, идя вопреки Его воле. Необходимо всегда помнить о том, что Аллах везде­сущ, и является свидетелем всех наших действий, даже самых незначительных.

В суре "Каф" есть такой стих:

"Ва лакад кхалакнал- 'инсаана ва на- 'ламу маа тувас-вису бихии нафеух / Ва нахну 'акрабу 'илайхи мин хаблил-вариид" - "Мы сотво­рили человека и ведаем, к каким намёкам тёмным влечёт его душа; ведь к человеку ближе мы стоим, чем вена югулярис" (50.16).

Так Аллах создал человека и наделил его относительной независимостью. Аллаху известны все наши самые сокровенные желания и мотивы даже лучше нас самих. Он ближе к нашей душе, чем даже сонная артерия. Сонных артерий две: по одной с каждой стороны шеи. Они связывают голову с сердцем. Аллах ближе к душе, чем сонная артерия в теле, и Он осознаёт каждое желание души.

Аллах - это всепроникающая личность, пребывающая в каж­дом, во всём, включая даже отдельные атомы. Аллах - един, однако, благодаря своему непостижимому могуществу, Он при­сутствует повсюду, подобно тому, как солнце можно увидеть во множестве разных мест одновременно, благодаря его свету. Ал­лах - всепроникающ, благодаря Своим материальной и духов­ной энергиям. Несмотря на то, что Аллах пребывает в Своей вечной обители, Он всепроникающ, и всё заключено в Нём. И хотя Аллах присутствует повсюду, Он недоступен для восприятия наших материальных чувств. Он присутствует повсюду как Высшая Истина. Он всепроникающ, поэтому знает всё о дея­тельности каждого. Он способен влиять на любой участок Сво­его творения безо всяких ограничений. Подобно материально­му небу, Аллах находится внутри и вне всего, благодаря всепроникающим лучам Своего сияния. Огонь изначально при­сутствует в дереве, однако, его необходимо пробудить с помо­щью определённого процесса. Подобным же образом, Бог все­проникающ. Он присутствует повсюду. И поскольку Он может прийти отовсюду, Его высшее сознание пронизывает всю все­ленную. Поскольку Господь всепроникающ, ничто не существует за пределами Его познаний. Всепроникающая природа Аллаха всегда будет оставаться загадкой для ограниченного человечес­кого разума.

Глава тринадцатая. Аллах - всеведущ

Ллаха васи 'ун 'алим:

"Всеобъемлющ и Всезнающ наш Владыка!"

("Коран", 2.115)

"Аллах - всеведущ", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Согласно утверждению Махапрабху, Аллах - всеведущ. Его знание безгранично и совершенно. Поскольку Аллах - это Трансцендентальная Личность, Его знание также вне пределов времени и пространства. Знание Аллаха абсолютно, в то вре­мя как наше временно и относительно. В "Священном Коране" говорится:
"Инна маха васи 'ун 'алим" - "Всеобъемлющ и Всезнающ наш Владыка" (2.115).

"Инна ху йа 'ламул джахра ва-ма йакхфа" - " Поистине, Он знает всё, что явно и сокрыто!" (87.7).

"Инна маха кхабирум би ма та 'палун" - "Он знает, что в груди у нас сокрыто" (5.8).

В суре "Аль-Ан'ам", или "Скот", говорится:

"Ва 'индаху мафатиху майби ла йа'ламуха илла ху ва йа'ламу ма фи лберри ее лбахр ва ма таскуту мае варакатин алла йа'ламуха ва ла хеббатан фа дулумата ларда ва ла ретбан ва ла йабисан алла фа катабам мубан" - "Ключи Незримого - у Бога, и лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море; и на единый лист не упадёт без ведома Его; на одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой былинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была" (6.59).

Слово "мафатих" в этом стихе очень важно. Это слово про­исходит либо от "мифтах" или "ключ", либо от "мафтах", что значит "сокровище". Аллах - это сокровищница знаний. Он все­знающ, и только по Его милости можем мы познать тайное со­кровище "Корана".

В "Священном Коране" говорится:

"Ва лиллахи гайбус самааваати вал-'арзъ..Ва ма Раббука би-гафалан 'амма та'малун" - "Во власти Господа незримое земли а неба." (11.123)

"Алиму лгайба ее ссахадах энкабиру лмута 'ал" - "Ему сокрытое и явное известно, Он в высшей степени возвышен и велик" (73.9).

"Ва- 'ламу 'аналлаха бакулла шай- 'ин 'Алим" - "И знайте - Он Всеведущ!" (2.231).

В суре "Аль-Хадид", или "Железо", говорится:

"Йа- 'ламу ма йалиджу фил- 'арзи ва ма йакхруджу минха ва ма йанзиму минасама- 'и ва лиг йа- 'руджу фиха" - "Он знает, что ухо­дит в землю и что выходит из неё; Он знает, что нисходит с неба и что стремится к небесам. "(57.4)

Абдуллах Йусуф Али комментирует этот стих следующим образом:

"Аллах наблюдает за человеком и всеми его действиями. Его знание всеохватно, оно включает небо и землю, а также всё, что вне их и между ними, даже лист не упадёт с дерева без Его ведома" (9, стр.1688).

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Ва хува 'Алимум бизатисудур" - "И Он владеет знанием того, что схоронилось в наших душах" (57.6).

"Ва хува бикулли май- 'ин 'алим" - "Аллах, поистине, о всякой вещи знающ!" (2.29).

"Ва маллаху би-гафилин 'ама та'малун" - "И в небрежении Гос­подь не остаётся к поступкам нашим и делам" (2,74).

"Валлаху 'Алимул биз-залимин" - "Господь, поистине, прекрасно различает нечестивых" (2,95).

"Ва ма таф-'алу мин кхайрин фа-'инналлаха бихи 'Алим" - "И что бы доброе ни совершили вы, Господь всегда тому свидетель" (2,215).

"Валлаху йа-'ламу ва ‘антум ла та'ламун" - "Ведь знает Бог (о том), чего не ведаете вы" (2.232).

"Йа- 'ламу ма баина 'аидихим ва ма кхалфахум ва ла йухитуна би-шай'им мин 'илмихи 'ила бима иа" - "Он ведает всё, что творе­нья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудро­сти Его назначено познать лишь то, что Он дозволит" (2.255).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в комментарии: "Знание Аллаха абсолютно и не обусловлено Временем и Пространством. Мы же, Его творения, постоянно находимся под их влиянием. Таким образом, Его знание и наше знание отно­сятся к разным категориям, и мы можем получить тусклое отражение Реальности, когда это соответствует Его Плану и Воле" (9, стр. 115).

"Валлаху бима та- 'малуна 'Алим,"- "И знает Бог всё то, что вы творите, "(2,283)

"Инналаха ла йакх-фа 'алайхи шаи- 'ун-фил- 'арзи ва ла фис-сама" - "Поистине от Божьих глаз ничто не скроется ни на земле ни в небе!" (3.5).

"Фа- 'инналлаха 'алимум-бил-муфсидим" - "Аллах ведь знает тех, кто сеет зло" (3,63).

"Валлаху 'алимум-бил-мутакин" - "Известны Богу те, которые ему предались" (3,115).

"Инналлаха 'алимум-бизатис-судур" - "Бог знает тайны всех сер­дец!" (3.119). "Инналлаха кана 'ала кулли шаи- 'ин Шахида" - "Гос­подь, поистине, свидетель всякой вещи" (4.33).

"Ва ла йуктуму наллаха хадиса" - "Но ни единого деяния (мир­ского) им от Аллаха не скрыть!" (4.42).

В суре "Ат-Таквир" говорится:

"Валлаху йак-тубу ма йубайи-тун" - "Но запись Бог ведёт их умыслам ночным" (4.81).

Таким образом, Аллах знает о внутренней сущности проис­ходящих событий лучше, чем может даже мечтать любой чело­веческий ум. Ничто не сокрыто от Аллаха. Несмотря на тот факт, что Он - Единственный, Ему известны сердца всех живых су­ществ. Он ближе к нам, чем наша сонная артерия. Ему известны все желания, которые мы храним в своих сердцах. Так велико могущество Аллаха, вездесущего и всеведущего.

В "Священном Коране" также говорится:

"Инналлаха кана бима та- 'малуна Кхабира" - "Известны Господу деянья ваши" (4,94).

"Ва "ламу "анналах йа- "маму ма фи 'анфусикум фах-зарух" - "Ведь ведает Господь о том, что вы о них в заветной памяти храни­те" (2,235).

Таким образом, в "Коране" Аллах называется "Алим" - "Всезнающий". Ему известно всё и обо всём, всё знание при­надлежит Ему. Он источник всего знания. Знание, Память и заб­вение исходят из Него. Если человек принимает Господа, Тот даёт ему способность понять Его. Если же кто-то отвергает Ал­лаха, Он даёт ему забвение, чтобы тот мог забыть о Его суще­ствовании. Если кто-то служит Богу с искренней любовью и преданностью, Он даёт такому преданному слуге память, чтобы он всегда мог помнить о Нём. Мы можем понять Аллаха только по Его беспричинной милости. Если мы сможем удов­летворить Господа своим служением, Он наделит нас знанием и разумом, необходимым для Его осознания. Аллах присутствует повсюду и знает о нуждах каждого. Он всезнающ. Он способен понять желания каждого, поскольку присутствует в сердцах всех живых существ. Ему известно всё о прошлом, настоящем и бу­дущем.

Глава четырнадцатая. Аллах - вечен

 

Аллаху! Хувал Каййум:

"Аллах! Нет божества кроме Него.
Вечноживущего и Самосущего!"
("Коран" 3.2)

"Аллах - это вечное существо" - добавил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191)

Здесь Махапрабху утверждает, что Аллах вечен. Вечность - это отличительный признак духовного мира, в отличие от ма­териального мира, который преходящ. В материальном мире у всего есть начало и конец. Каждое живое существо рождается и умирает. Духовный мир, напротив, не имеет ни начала, ни кон­ца. Слово "вечный" означает "безначальный" и "бесконечный". Поэтому Аллах никогда не был рождён и никогда не умрёт. Он безначален и бесконечен. Никогда не было в истории такого времени, чтобы Аллаха не существовало. Его существование - вечно.

Так в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится:

"Аллаху ла аллаха алла ху / ал -Хаааул Каййум."- "Аллах - нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно" (2.255).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"Качества Аллаха отличны от наших, и вообще от всего, что мы знаем в этом мире. Он живёт, но Его жизнь самодоста­точна и вечна. Она не зависит от других живых существ и не ограничена временем и пространством. Качество "Каййум" включает в себя не только идею самодостаточности, но также и вечной жизни" (9, стр. 114).

Кроме того, в суре "Аль-Икхлас", или "Чистота", говорит­ся:

"Аллаху Самад Лам аалад ва - лам аулад." - "Извечен Аллах один; Не рождал Он а не был рождён" (112.2-3).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии:

"Самад" трудно перевести одним словом. Я привожу два значения: "Вечный" и "Абсолютный". Последнее предполага­ет:

1) Абсолютное существование может принадлежать только Аллаху, всё остальное временно и обусловлено.

2) Он не зависит ни от каких личностей и объектов, напро­тив всё зависит от Него" (9, стр. 2028).

В суре "Аль-Имран", или "Семья Имрана" есть такой стих:

"Аллаху,… Хувал Каййум."- "Аллах! Нет божества, кроме Него. Вечноживущего и Самосущего" (3.2).

Таким образом, в "Коране" упоминается такое имя как "Кай-ум", "Вечный". Вечный - означает не имеющий ни начала ни конца. Аллах - вечноживущее существо. Не существовало вре­мени, когда бы Его не было, и не будет такого времени, когда Он мог бы перестать существовать. Аллах - это Лам йулад. Он не был рождён и никогда не умрёт. Он - вечен и неуничтожим. Он продолжает жить и после полного разрушения Своего Тво­рения. Аллах вечен, полон знания и блаженства. Он существо­вал в прошлом, существует сейчас, и будет существовать в будущем. Аллах никогда не появлялся и не исчезнет. Он нерождён, вечен и изначален. Иными словами, в истории не существует никаких следов, которые могли бы свидетельствовать о факте Его появления. Поэтому у Него нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего. Среди всех вечных живых существ Аллах - высший, изначальный и единственный. У Него нет ни начала, ни конца. Он безначален, поскольку Сам является началом все­го. У Него нет причины, поскольку Он Сам - Причина всего. Никто не способен проследить историю жизни Господа до мо­мента Его рождения, поскольку такой момент просто не суще­ствует. Аллах существовал ещё до начала материального тво­рения. Природа Господа полна блаженства и знания. Аллах бессмертен, непреходящ и вечен. По своей конституции Он - вечно блажен. Он изначальный, вечный наслаждающийся сре­ди всех наслаждающихся, вечный друг всех живых существ. Он существовал до начала творения и обладает трансцедентальной природой.

 

Глава пятнадцатая. Аллах - это начало всего


Бади-'ус-самавати вал'арз:
"Лишь Он - Творец земли и неба,
когда задумано творенье Им,
Он молвит: "Будь!" - и явится оно"

("Коран" 2.117)

"Он есть начало всего сущего",- заявил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Махапрабху объясняет, что Аллах - это Начало всего. Всё исходит из Аллаха. Ничто не существует независимо от Него. Он Изначальное Начало Творения. Всё берёт в Нём своё нача­ло. Однако, Он никогда не теряет Своего равновесия и целостности.

Так, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Бади ус самавати вал-'арз / ва'иза каза 'амранфа - 'инама 'анама йакулу лаху "Кун" фаиждн" - "Лишь Он - Творец, земли и неба, когда задумано творенье Им, Он молвит: "Будь!" - и явится оно" (2.117).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии: ''Материалисты могут сказать, что изначальная материя вечна. Другие объекты и формы, как мы сейчас их видим, начали своё существование в тот или иной момент прошлого, и когда-ни­будь в будущем будут уничтожены. Когда они вновь уничто­жатся, они вновь растворятся в изначальной материи, которая является вечной основой существования. Таким образом, мы просто делаем шаг назад. Однако, можно сказать, что эта изна­чальная материя сама исходит из Аллаха" (9, стр. 47-48).

Затем в суре "Аль-Ан'ам" сказано:

"Бади-ус-самааваати вал-'арз...Ва кхалака кума май /ва Хува 6и кулли май- ‘ин 'алим" - "Создатель изначального порядка неба и земли, …Он создал всё, что суще (в мире), и знает обо всём и вся!" (6.101).

В суре "Ан-Ниса", или "Женщина", сказано:

"Кул куллум-мин 'индиллах" - "Скажи им! Всё от Господа исходит!" (4.78).

Если взглянуть на изначальную Причину всего, то всё ис­ходит из Аллаха. Но если обратиться к началу промежуточно­му, то мы просто не обретём никакой пользы. Поэтому чело­век, сделавший такой выбор, вряд ли может правдиво утверждать, что вообще что-то приобрёл (Комментарий Абдул-лаха Йусуфа, 9, стр. 236).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.