КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аллах способен перемещаться как внутри Своего творения, так и вне его 1 страница
В "Священном Коране" упоминается о том, что Аллах путешествует по всему своему творению. Как-то Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал: "Всемогущий Аллах исходит в этот мир в последнюю треть каждой ночи", (Бухари-мусульманин) (159, стр. 53). Таким образом, Аллах свободно путешествует там, где пожелает. Если Аллах путешествует, очевидно, что Он - не просто Свет. Свет, находясь в зависимости от своего источника, распространяется в согласии с движениями этого источника. Подобно тому, как лампа является источником света, точно также Аллах является Источником Духовного Света, исходящего от Его Духовной Формы, этот свет распространяется по всей вселенной, не зная преград, возвещая о Его Славе. Это значит, что Аллах обладает трансцендентной формой, не ограниченной рамками этого материального мира. В "Священном Коране" говорится: "Хая ианзурууна 'иллааа 'анй-йа' - тийа - хумуллааху фал зулалим-минал-гамаати валмалааа- 'икату ва кизийал- 'амр? На 'илаллаахи ту-рья-’ул-’умуур."- "Неужто она ждут, что к нам под сенью облаков сойдёт Господь а ангелы Его а тем вопрос решаться? Но только к Господу восходит решение веек дел. "(2.210) "Ва йа- 'а Раббука валмалаку сафан сафа" - "И явится твой Бог, а ангелы Его рядами" (89.22). "Авалам йа-рав 'анана 'тил-'арза нан-кусуха мин 'аира-фиха? Вал-лаху йахкуму ла му- 'акиба ли-хукмих / ва хува сари - 'ул-хисаб" - "Не видят ли они, как мы проходим по земле и от краёв её всё больше замыкаем? Ведь суд вершат Аллах, а нет того, кто мог бы Его Суд отсрочить. А Он в своём расчёте скор! " (13.41). "Афала йаравна 'анна на'-тил-'арза нанкусуха мин 'атрафиха? 'Афа-хумул галибун" - "Придя к земле (чрез Наше Откровенье) с краёв её все больше замыкаем? Так им ли праздновать победу?" (21.44). Эти айаты ясно дают понять, что Аллах - это не абстракция, Но духовная Сущность, способная быть в определённом - месте и изменять Своё местоположение по Собственной Воле. Это ещё одно доказательство того, что Аллах обладает формой. Он способен беспрепятственно перемещаться повсюду и, временами, посещать нашу планету. Таким образом, никто не может отрицать тот факт, что у Аллаха есть Духовные Глаза, Уши, Рот, Лицо и руки, поскольку эти части Его тела неоднократно упоминаются в "Коране". Кроме того, в "Священном Коране" упоминается также о Внешности, Царстве и Троне Аллаха, на котором Он восседает. Если Аллах обладает всем этим, то как можно отрицать наличие у Него духовной формы? Во-первых: как все Его органы могут существовать отдельно, сами по себе и во-вторых: если Аллах - это источник всего, и всё принадлежит Ему, то как такое возможно, что у него нет формы? Если Он обладает всем, значит, Он обладает также и формой. В противном случае Аллах не был бы совершенным, чего-то Ему бы не хватало. Безусловно, Он не имеет формы, состоящей из материальных элементов и подверженной уничтожению. Он является обладателем духовной Формы, состоящей из чистейшего духа. Его Форма не обычна, Она Верховна, Вечна, полна блаженства, Трансцендентальна и не доступна для нашего воображения. Поскольку всё в творении Господа обладает формами, как может не иметь её Сам Аллах? В таком случае у творения Аллаха было бы что-то, что отсутствовало бы у Него. Это значило бы, что Аллах меньше Своего творения или, иными словами, что совершенное - несовершенно, а это просто нелогично. Только целое должно содержать в себе всё и быть недоступным для нашего опыта. В противном случае оно не будет полным целым. Помимо этого, все великие Писания в мире рекомендуют Нам любить Бога. А как можно любить нечто бесформенное, какую-то пустоту? Это невозможно. Все мы -личности, и склонны любить других личностей, а не нечто находящееся во тьме пространства. Мы нуждаемся в личностных отношениях. И самые совершенные личностные взаимоотношения возможны только с Верховным Господом. Это гарантирует наличие у Аллаха формы, подобной нашей. Она - всецело духовна, трансцедентальна, недоступна для нашего материального восприятия.
Глава одиннадцатая. Аллах - это абсолютная истина
Далика би энна ллаха хуве лхааку: "И это потому, что Истина - Аллах" ("Коран", 22.62) "Аллах - это Абсолютная Истина", - продолжал Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.191). Здесь Махапрабху провозглашает Аллаха Абсолютной Истиной. Абсолютная Истина - вечна и совершенна. Она неизменна, в отличие от относительных истин этого иллюзорного мира. Невозможно постичь реальность, изучая относительные истины этого материального мира. Чтобы понять реальность, необходимо осознать Абсолютную Истину. Писания открывают перед нами абсолютную природу Истины, Аллаха. Пользуясь одними лишь своими силами, человеку будет довольно трудно достичь такого понимания. Раскрытие тайных сокровищ "Корана" возможно лишь благодаря помощи какой-то великой, реализовавшей себя души. Найдя такую душу, необходимо немедленно попросить наставлений, а затем слушать с неусыпным вниманием. Такое общение с осознавшими себя душами способно приблизить человека к Абсолютной Истине, которая есть Аллах - наш Верховный Господь. Так в "Священном Коране" можно найти следующие айаты: "Валлаху Бсанийун Халам" - "Свободен Бог от всяких нужд и кроток" (2.263). "Ва инналаха ла-хувал Танииул Хамид" - "Свободен Он от всяких и, истинно, преславен!" (22.64). Особая конструкция этого стиха привлекает наше внимание к тому факту, что только Аллах - это Абсолютная Истина. Всё остальное - это лишь тени, которым суждено исчезнуть. Этот мир - только лишь тень или искажённое отражение истинного духовного мира. Наша извечная любовь к Богу отражается в этом материальном мире, становясь очень искажённой, "земной" любовью, которая является не чем иным как низшим проявлением тяги к материальным объектам чувственных наслаждений. Ошибочно считая эту искажённую материальную любовь "тем, вокруг чего вертится вселенная", можно обрести спасение, решение наших проблем и избавление от страданий, установив с Господом личностные взаимоотношения. Кроме того, в суре "Та-Ха" говорится: "Фата - 'аалаллаахул Маликул Хакк! Ва лаа та' - йал бил-кур'аани мин-кабли 'анййуквааа 'илайка вахйух / ва кур-Рабби зиднии 'илмаа" - "Превыше всех Аллах, - Царь (всех миров) и Истина (творенья)! (И ты, о Мухаммед) не торопись с Кораном, пока тебе не завершится откровение его, а говори: "Господь мой, увеличь во мне познанье!" (20.114) Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Аллах находится выше всех человеческих существ и их желаний. Он истина, Абсолютная истина. И Его царство - это царство истины, живущее согласно с Его волей. Эта истина проявляется постепенно, как это было с постепенным получением различных частей "Священного Корана" Святым Пророком Мухаммедом (Б.М.Н.). Но даже после полного завершения "Корана", его истинное значение и цели лишь постепенно становились доступны читателям или даже целым нациям. Никому не следует быть нетерпеливым на этом пути. Напротив, мы всегда должны молиться об увеличении нашего знания, которому, тем не менее, никогда не суждено стать совершенным" (9, стр. 907). Таким образом, необходимо терпеливо и с искренней решимостью искать истинное значение, скрытый смысл "Корана". Необходимо всегда считать себя глупцом и недостойной личностью перед лицом Аллаха. Необходимо понять, что ваши чувства несовершенны, и способности к пониманию ограниченны. Только по милости Верховного Господа человек может понять Его качества. Тайное сокровище "Корана" раскрывается только тем, кто совершенно предан Аллаху. Кроме того, в "Коране" в суре "Ан-Нур", или "Свет", говорится: "Йавша- Аизинй-йувафихи-муллаху динахумул-хакка / ва йа- 'лалу-на 'анал-лаха хувал Хакул Мубин" - "В тот День Аллах воздаст им полностью по их заслугам, и уж тогда они узнают, что Аллах есть Истина" (24.25). Таким образом, Аллах - это сама Суть Истины, или Реальности. Он Абсолютная Истина, и все остальные относительные истины лишь искажённые Её отражения. Здесь объясняется, что Аллах - это не абстракция, но Хакул Мубин, или Проявленная Истина. Все истины и знания исходят из Аллаха. Совершенное знание, данное в Писаниях, делает ненужным какое-либо ещё знание. Необходимо тщательно изучить все писания, признанные во всём мире, чтобы понять Истинную Природу Аллаха. Далее, в суре "Аль-Хадждж", или "Паломничество", утверждается: "Залика би-аналлаха хувал Хакку ва ‘анаху йухуил-мавта ва 'анаху 'ала кулли шай- 'ин Кадир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина (творенья, - начало и конец его) Он лишь живит обретших смерть. Он Всемогущ над всем и вся!" (22.6). Вся таинственность и вся её загадочность безошибочно указывают на Истину, или Реальность, стоящую за ними - на Аллаха. Рано или поздно, им тоже придёт конец. И только Абсолютная Истина будет существовать вечно. Поэтому, чтобы понять природу этого материального мира, необходимо осознать истинную природу Аллаха. В суре "Лукман" "Священного Корана", сказано: "Залика би- 'аналлаха хувал Хакку ва 'анна ма йад- 'уна мин-дуни-хил-батили ва 'аналлаха хувал 'алийул Кабир" - "И это потому, что лишь Аллах есть Истина, а те, кого опричь Него вы чтите - Ложь, и потому, что лишь Аллах возвышен и велик безмерно!" (31.30). Все замечательные феномены, которые мы наблюдаем вокруг себя, указывают на единого Господа. Он - Единственная Вечная Реальность, Абсолютная Истина. Любая попытка предположить существование других богов, превосходящих или равных Аллаху, - заведомый обман, поскольку Он выше и величественнее, чем всё, что только можно вообразить. Абсолютная Истина превосходит все наши способности к воображению. Она недоступна для восприятия наших обычных чувств. Только по милости Верховного Господа человек может осознать Его. Аллах раскрывает себя перед искренним искателем, и только в той мере, в какой тот заслуживает. В суре "Ан-Наса", или "Женщина", сказано: "Ва ман 'асдаку миналлахи хадиса" - "Кто в слове может быть правдивее Аллаха?" (4.87). Каждое изречение Аллаха - это вечная истина, поскольку все они изошли из уст Абсолютной Истины. Необходимо понять все эти изречения таковыми, как они есть, ничего в них не изменяя и не додумывая. Аллах благословил нас, дав в Своей Книге Знаний совершенно ясные указания и наставления, доступные для понимания каждого. Кроме того, в суре "Лукман" говорится: "Инна ва даллахи хакун-фала" - "Верно, поистине, обетование Аллаха!" (31.33). Выражение "Аль-Хакк", или Абсолютная Истина, означает, что единица и единица дают в сумме единицу. И разница двух единиц дадут в результате единицу. Ничего нельзя прибавить к Абсолютной Истине, или же что бы то ни было отнять от Неё. Это же относится и к Абсолютному Миру. Абсолютная истина - это Полное Целое. Полное Целое должно включать в себя весь наш опыт, а также то, чего мы никогда не знали. В противном случае оно не может называться полным целым. Целое должно обладать индивидуальностью, формой, чувствами и т.д. Полное целое не бесформенно. Если бы оно было таковым, то оно не было бы Полным. Целым, таким образом, поэтому Абсолютная Истина это личность. Абсолютную Истину можно понять в три этапа: первый - это безличный, всепроникающий дух. Затем - как ограниченный аспект Всевышнего, находящийся в каждом живом существе и, наконец, как Высшую Личность. Аллах это Наивысшая Истина из всех категорий истин.
Глава двенадцатая. Аллах – всепроникающ
Хува аз-захир ва хува аль-батин. "Начало и конец - Он, явь и тайна, и преисполнен знанья всякой вещи" ("Коран", 57.3) "Аллах - всепроникающ", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч. Мадхйа-лила, 18.191). Здесь Махапрабху объясняет, что Аллах - всепроникающ. Аллах внутри и вне всего. Невозможно найти такого места, где не было бы Аллаха. Он вездесущ, однако, Он никогда не теряет Своего единства. Таковы непостижимые качества Аллаха. Он -Единственное Верховное Существо, одновременно присутствующее повсюду. Так в "Священном Коране" об Аллахе говорится как об Аль-Мухийе, или всепроникающем, вездесущем Существе. Так, в суре "Аль-Ан'ам", или "Скот", утверждается: "Ва хувал-лаху фиссамавати ва фал- 'арз йа- 'ламу сиракум ва джах-ракум ва На- 'ламу ма таксибун" - "И Он - Аллах и на земле и в небе, Ему известно, что таите вы а что являете открыто, и знает то, что предваряете себе" (6.3). Абсурдно было бы полагать, что Аллах присутствует только на небесах. Безусловно, он присутствует также и на земле. Воистину, Он - вездесущ. Кроме того, в суре "Аль-Хадид", или "Железо", сказано: "Хува аль-аввал ва хува аль-акхир / ва хува аз-захир ва хува альбатин" - "Начало и конец Он, явь и тайна, и преисполнен знанья всякой вещи" (57.3). Следующая традиция из Сахих-Мусульманина очень важна для понимания этого стиха. Пророк (Б.М.Н.) сказал: "Ты - Первый, ничто не существовало до Тебя. И ты Последний, ничто не будет существовать после Тебя. Ты - вовне, очевидный для всех, превыше всего, и Ты - внутри, спрятан от всех, знаток всех тайных знаний, ничто не может быть сокрыто от тебя". В той же суре "Аль-Хадид", или "Железо" утверждается: "Ва хува ма- 'руджу фиха / Баллахъу бимаа та- 'малууна басиир. "И где бы вы ни были, всегда Он с вами, и зрит незримо всё, что вы творите" (57.4). Это ещё одно свидетельство вездесущности Аллаха. Аллах всегда находится рядом с каждым из нас, где бы мы ни находились. Он наблюдает за каждым из нас, милостиво позволяя нам действовать согласно нашим желаниям. Аллах предоставил нам некоторую долю независимости, однако, мы ни в коем случае не должны злоупотреблять этой независимостью, идя вопреки Его воле. Необходимо всегда помнить о том, что Аллах вездесущ, и является свидетелем всех наших действий, даже самых незначительных. В суре "Каф" есть такой стих: "Ва лакад кхалакнал- 'инсаана ва на- 'ламу маа тувас-вису бихии нафеух / Ва нахну 'акрабу 'илайхи мин хаблил-вариид" - "Мы сотворили человека и ведаем, к каким намёкам тёмным влечёт его душа; ведь к человеку ближе мы стоим, чем вена югулярис" (50.16). Так Аллах создал человека и наделил его относительной независимостью. Аллаху известны все наши самые сокровенные желания и мотивы даже лучше нас самих. Он ближе к нашей душе, чем даже сонная артерия. Сонных артерий две: по одной с каждой стороны шеи. Они связывают голову с сердцем. Аллах ближе к душе, чем сонная артерия в теле, и Он осознаёт каждое желание души. Аллах - это всепроникающая личность, пребывающая в каждом, во всём, включая даже отдельные атомы. Аллах - един, однако, благодаря своему непостижимому могуществу, Он присутствует повсюду, подобно тому, как солнце можно увидеть во множестве разных мест одновременно, благодаря его свету. Аллах - всепроникающ, благодаря Своим материальной и духовной энергиям. Несмотря на то, что Аллах пребывает в Своей вечной обители, Он всепроникающ, и всё заключено в Нём. И хотя Аллах присутствует повсюду, Он недоступен для восприятия наших материальных чувств. Он присутствует повсюду как Высшая Истина. Он всепроникающ, поэтому знает всё о деятельности каждого. Он способен влиять на любой участок Своего творения безо всяких ограничений. Подобно материальному небу, Аллах находится внутри и вне всего, благодаря всепроникающим лучам Своего сияния. Огонь изначально присутствует в дереве, однако, его необходимо пробудить с помощью определённого процесса. Подобным же образом, Бог всепроникающ. Он присутствует повсюду. И поскольку Он может прийти отовсюду, Его высшее сознание пронизывает всю вселенную. Поскольку Господь всепроникающ, ничто не существует за пределами Его познаний. Всепроникающая природа Аллаха всегда будет оставаться загадкой для ограниченного человеческого разума. Глава тринадцатая. Аллах - всеведущ Ллаха васи 'ун 'алим: "Всеобъемлющ и Всезнающ наш Владыка!" ("Коран", 2.115) "Аллах - всеведущ", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191). Согласно утверждению Махапрабху, Аллах - всеведущ. Его знание безгранично и совершенно. Поскольку Аллах - это Трансцендентальная Личность, Его знание также вне пределов времени и пространства. Знание Аллаха абсолютно, в то время как наше временно и относительно. В "Священном Коране" говорится: "Инна ху йа 'ламул джахра ва-ма йакхфа" - " Поистине, Он знает всё, что явно и сокрыто!" (87.7). "Инна маха кхабирум би ма та 'палун" - "Он знает, что в груди у нас сокрыто" (5.8). В суре "Аль-Ан'ам", или "Скот", говорится: "Ва 'индаху мафатиху майби ла йа'ламуха илла ху ва йа'ламу ма фи лберри ее лбахр ва ма таскуту мае варакатин алла йа'ламуха ва ла хеббатан фа дулумата ларда ва ла ретбан ва ла йабисан алла фа катабам мубан" - "Ключи Незримого - у Бога, и лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море; и на единый лист не упадёт без ведома Его; на одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой былинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была" (6.59). Слово "мафатих" в этом стихе очень важно. Это слово происходит либо от "мифтах" или "ключ", либо от "мафтах", что значит "сокровище". Аллах - это сокровищница знаний. Он всезнающ, и только по Его милости можем мы познать тайное сокровище "Корана". В "Священном Коране" говорится: "Ва лиллахи гайбус самааваати вал-'арзъ..Ва ма Раббука би-гафалан 'амма та'малун" - "Во власти Господа незримое земли а неба." (11.123) "Алиму лгайба ее ссахадах энкабиру лмута 'ал" - "Ему сокрытое и явное известно, Он в высшей степени возвышен и велик" (73.9). "Ва- 'ламу 'аналлаха бакулла шай- 'ин 'Алим" - "И знайте - Он Всеведущ!" (2.231). В суре "Аль-Хадид", или "Железо", говорится: "Йа- 'ламу ма йалиджу фил- 'арзи ва ма йакхруджу минха ва ма йанзиму минасама- 'и ва лиг йа- 'руджу фиха" - "Он знает, что уходит в землю и что выходит из неё; Он знает, что нисходит с неба и что стремится к небесам. "(57.4) Абдуллах Йусуф Али комментирует этот стих следующим образом: "Аллах наблюдает за человеком и всеми его действиями. Его знание всеохватно, оно включает небо и землю, а также всё, что вне их и между ними, даже лист не упадёт с дерева без Его ведома" (9, стр.1688). Кроме того, в "Священном Коране" говорится: "Ва хува 'Алимум бизатисудур" - "И Он владеет знанием того, что схоронилось в наших душах" (57.6). "Ва хува бикулли май- 'ин 'алим" - "Аллах, поистине, о всякой вещи знающ!" (2.29). "Ва маллаху би-гафилин 'ама та'малун" - "И в небрежении Господь не остаётся к поступкам нашим и делам" (2,74). "Валлаху 'Алимул биз-залимин" - "Господь, поистине, прекрасно различает нечестивых" (2,95). "Ва ма таф-'алу мин кхайрин фа-'инналлаха бихи 'Алим" - "И что бы доброе ни совершили вы, Господь всегда тому свидетель" (2,215). "Валлаху йа-'ламу ва ‘антум ла та'ламун" - "Ведь знает Бог (о том), чего не ведаете вы" (2.232). "Йа- 'ламу ма баина 'аидихим ва ма кхалфахум ва ла йухитуна би-шай'им мин 'илмихи 'ила бима иа" - "Он ведает всё, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено познать лишь то, что Он дозволит" (2.255). Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в комментарии: "Знание Аллаха абсолютно и не обусловлено Временем и Пространством. Мы же, Его творения, постоянно находимся под их влиянием. Таким образом, Его знание и наше знание относятся к разным категориям, и мы можем получить тусклое отражение Реальности, когда это соответствует Его Плану и Воле" (9, стр. 115). "Валлаху бима та- 'малуна 'Алим,"- "И знает Бог всё то, что вы творите, "(2,283) "Инналаха ла йакх-фа 'алайхи шаи- 'ун-фил- 'арзи ва ла фис-сама" - "Поистине от Божьих глаз ничто не скроется ни на земле ни в небе!" (3.5). "Фа- 'инналлаха 'алимум-бил-муфсидим" - "Аллах ведь знает тех, кто сеет зло" (3,63). "Валлаху 'алимум-бил-мутакин" - "Известны Богу те, которые ему предались" (3,115). "Инналлаха 'алимум-бизатис-судур" - "Бог знает тайны всех сердец!" (3.119). "Инналлаха кана 'ала кулли шаи- 'ин Шахида" - "Господь, поистине, свидетель всякой вещи" (4.33). "Ва ла йуктуму наллаха хадиса" - "Но ни единого деяния (мирского) им от Аллаха не скрыть!" (4.42). В суре "Ат-Таквир" говорится: "Валлаху йак-тубу ма йубайи-тун" - "Но запись Бог ведёт их умыслам ночным" (4.81). Таким образом, Аллах знает о внутренней сущности происходящих событий лучше, чем может даже мечтать любой человеческий ум. Ничто не сокрыто от Аллаха. Несмотря на тот факт, что Он - Единственный, Ему известны сердца всех живых существ. Он ближе к нам, чем наша сонная артерия. Ему известны все желания, которые мы храним в своих сердцах. Так велико могущество Аллаха, вездесущего и всеведущего. В "Священном Коране" также говорится: "Инналлаха кана бима та- 'малуна Кхабира" - "Известны Господу деянья ваши" (4,94). "Ва "ламу "анналах йа- "маму ма фи 'анфусикум фах-зарух" - "Ведь ведает Господь о том, что вы о них в заветной памяти храните" (2,235). Таким образом, в "Коране" Аллах называется "Алим" - "Всезнающий". Ему известно всё и обо всём, всё знание принадлежит Ему. Он источник всего знания. Знание, Память и забвение исходят из Него. Если человек принимает Господа, Тот даёт ему способность понять Его. Если же кто-то отвергает Аллаха, Он даёт ему забвение, чтобы тот мог забыть о Его существовании. Если кто-то служит Богу с искренней любовью и преданностью, Он даёт такому преданному слуге память, чтобы он всегда мог помнить о Нём. Мы можем понять Аллаха только по Его беспричинной милости. Если мы сможем удовлетворить Господа своим служением, Он наделит нас знанием и разумом, необходимым для Его осознания. Аллах присутствует повсюду и знает о нуждах каждого. Он всезнающ. Он способен понять желания каждого, поскольку присутствует в сердцах всех живых существ. Ему известно всё о прошлом, настоящем и будущем. Глава четырнадцатая. Аллах - вечен
Аллаху! Хувал Каййум: "Аллах! Нет божества кроме Него. "Аллах - это вечное существо" - добавил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191) Здесь Махапрабху утверждает, что Аллах вечен. Вечность - это отличительный признак духовного мира, в отличие от материального мира, который преходящ. В материальном мире у всего есть начало и конец. Каждое живое существо рождается и умирает. Духовный мир, напротив, не имеет ни начала, ни конца. Слово "вечный" означает "безначальный" и "бесконечный". Поэтому Аллах никогда не был рождён и никогда не умрёт. Он безначален и бесконечен. Никогда не было в истории такого времени, чтобы Аллаха не существовало. Его существование - вечно. Так в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Аллаху ла аллаха алла ху / ал -Хаааул Каййум."- "Аллах - нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно" (2.255). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Качества Аллаха отличны от наших, и вообще от всего, что мы знаем в этом мире. Он живёт, но Его жизнь самодостаточна и вечна. Она не зависит от других живых существ и не ограничена временем и пространством. Качество "Каййум" включает в себя не только идею самодостаточности, но также и вечной жизни" (9, стр. 114). Кроме того, в суре "Аль-Икхлас", или "Чистота", говорится: "Аллаху Самад Лам аалад ва - лам аулад." - "Извечен Аллах один; Не рождал Он а не был рождён" (112.2-3). Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии: "Самад" трудно перевести одним словом. Я привожу два значения: "Вечный" и "Абсолютный". Последнее предполагает: 1) Абсолютное существование может принадлежать только Аллаху, всё остальное временно и обусловлено. 2) Он не зависит ни от каких личностей и объектов, напротив всё зависит от Него" (9, стр. 2028). В суре "Аль-Имран", или "Семья Имрана" есть такой стих: "Аллаху,… Хувал Каййум."- "Аллах! Нет божества, кроме Него. Вечноживущего и Самосущего" (3.2). Таким образом, в "Коране" упоминается такое имя как "Кай-ум", "Вечный". Вечный - означает не имеющий ни начала ни конца. Аллах - вечноживущее существо. Не существовало времени, когда бы Его не было, и не будет такого времени, когда Он мог бы перестать существовать. Аллах - это Лам йулад. Он не был рождён и никогда не умрёт. Он - вечен и неуничтожим. Он продолжает жить и после полного разрушения Своего Творения. Аллах вечен, полон знания и блаженства. Он существовал в прошлом, существует сейчас, и будет существовать в будущем. Аллах никогда не появлялся и не исчезнет. Он нерождён, вечен и изначален. Иными словами, в истории не существует никаких следов, которые могли бы свидетельствовать о факте Его появления. Поэтому у Него нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего. Среди всех вечных живых существ Аллах - высший, изначальный и единственный. У Него нет ни начала, ни конца. Он безначален, поскольку Сам является началом всего. У Него нет причины, поскольку Он Сам - Причина всего. Никто не способен проследить историю жизни Господа до момента Его рождения, поскольку такой момент просто не существует. Аллах существовал ещё до начала материального творения. Природа Господа полна блаженства и знания. Аллах бессмертен, непреходящ и вечен. По своей конституции Он - вечно блажен. Он изначальный, вечный наслаждающийся среди всех наслаждающихся, вечный друг всех живых существ. Он существовал до начала творения и обладает трансцедентальной природой.
Глава пятнадцатая. Аллах - это начало всего
("Коран" 2.117) "Он есть начало всего сущего",- заявил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191). Махапрабху объясняет, что Аллах - это Начало всего. Всё исходит из Аллаха. Ничто не существует независимо от Него. Он Изначальное Начало Творения. Всё берёт в Нём своё начало. Однако, Он никогда не теряет Своего равновесия и целостности. Так, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Бади ус самавати вал-'арз / ва'иза каза 'амранфа - 'инама 'анама йакулу лаху "Кун" фаиждн" - "Лишь Он - Творец, земли и неба, когда задумано творенье Им, Он молвит: "Будь!" - и явится оно" (2.117). Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии: ''Материалисты могут сказать, что изначальная материя вечна. Другие объекты и формы, как мы сейчас их видим, начали своё существование в тот или иной момент прошлого, и когда-нибудь в будущем будут уничтожены. Когда они вновь уничтожатся, они вновь растворятся в изначальной материи, которая является вечной основой существования. Таким образом, мы просто делаем шаг назад. Однако, можно сказать, что эта изначальная материя сама исходит из Аллаха" (9, стр. 47-48). Затем в суре "Аль-Ан'ам" сказано: "Бади-ус-самааваати вал-'арз...Ва кхалака кума май /ва Хува 6и кулли май- ‘ин 'алим" - "Создатель изначального порядка неба и земли, …Он создал всё, что суще (в мире), и знает обо всём и вся!" (6.101). В суре "Ан-Ниса", или "Женщина", сказано: "Кул куллум-мин 'индиллах" - "Скажи им! Всё от Господа исходит!" (4.78). Если взглянуть на изначальную Причину всего, то всё исходит из Аллаха. Но если обратиться к началу промежуточному, то мы просто не обретём никакой пользы. Поэтому человек, сделавший такой выбор, вряд ли может правдиво утверждать, что вообще что-то приобрёл (Комментарий Абдул-лаха Йусуфа, 9, стр. 236).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |