КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория спроса
ТЕМА 2 ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ Недостатки рыночной экономики Преимущества и недостатки рыночной системы К преимуществам можно отнести: 1) Рынок способствует более эффективному использованию ресурсов. 2) Способствует развитию техники, созданию новых технологий, методов организации и управления производством. 3) Обеспечивает свободу выбора потребителей и производителей. 1) Внешние эффекты. Это ситуация, когда третья незаинтересованная в сделке сторона получает выгоды (положительный внешний эффект) или издержки (отрицательный внешний эффект). 2) Не стимулирует производство общественных товаров. Это товары, которые обладают свойствами неделимости и неисключаемости, то есть ими пользуются все и бесплатно. 3) Неравенство в доходах. 4) Макроэкономическая нестабильность (не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен). 5) Ассиметричная информация, когда одна сторона при сделке не обладает всей информацией о товаре. Особенностями современного рынка являются: - Усиление роли государства. - Усиление роли социальных групп, таких как партии, профсоюзы, другие общественные организации. - Усиление роли научно-технического прогресса - Изменение формы предпринимательства - переход от преимущественно индивидуальных предприятий к таким формам, как АО, ТОО. - Расширение границ рынка, чему способствовала деятельность транснациональных компаний (ТНК).
Спрос- часть потребностей, обеспеченная деньгами. Формула спроса: «Хочу и могу». Закон спроса: при прочих равных условиях, чем выше цена, тем меньше объем спроса и наоборот. Этот закон иллюстрирует кривая спроса, которая является нисходящей, показывает обратную зависимость между ценой и объемом спрашиваемого товара, имеет отрицательный наклон.
Рисунок 2.1 Кривая спроса.
На рисунке P – цена (у.е.), Q – количество (единиц). Из-за изменения цены происходит перемещение точек на кривой (переход от точки в к точке а. Под действием неценовых факторов кривая спроса D смещается вправо при увеличении и наоборот.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |