Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие на рынке




Теория предложения

Предложение показывает количество товаров, которое продавцы готовы предложить в данное время при данных ценах.

Закон предложения гласит, что при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше объем предложения, так как это выгодно.

Кривая предложения восходящая, имеет положительный наклон, показывает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого товара (рисунок 2.2).

 

 


 

 

Рисунок 2.2 Кривая предложения.

 

Когда на предложение S влияют неценовые факторы (налоги, стоимость ресурсов, ожидания, число конкурентов и т. д.), кривая S сдвигается вправо при увеличении и наоборот.

 

Равновесие на рынке возникает, когда при данной цене объем спроса равен объему предложения. На графике это точка пересечения кривых спроса и предложения.

 

 
 


 

 

Рисунок 2.3 Равновесие на рынке.

 

Po, Q0 – равновесные цена и количество

Пусть P1 – выше равновесной цены. Объем предложения превышает объем спроса, возникает избыток, соревнующиеся продавцы станут снижать цену. Если Р2 ниже равновесной цены, объем спроса превысит объем предложения, возникает дефицит. В этом случае соревнующиеся покупатели станут повышать цену. Эти колебания будут до тех пор, пока при некой цене (P0) объем спроса не будет равен объему предложения.

Под действием различных неценовых факторов равновесные цена и количество со временем меняются.

 

Особые случаи (исключения):

а) рынок неэкономического блага (воздух, вода в водоемах).

 

Рисунок 2.4 Рынок неэкономических благ.

 

б) товары экономически невыгодные для производства (золотой автомобиль)

 

 

Рисунок 2.5 Рынок экономически невыгодных для производства товаров.

 

Ps>Pd, Q=0

 

в) Рынок труда, предложение со стороны индивида.

 

 
 


 

Рисунок 2.6 Предложение труда со стороны индивида.

 

До точки A действует эффект замещения: «лучше работать и быть сытым, чем лежать на диване и отдыхать». После точки A, достигнув определенного уровня благосостояния, человек больше потребляет отдых и развлечения, на что необходимо время, поэтому предложение труда сокращается.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.