КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Точилкина Татьяна Евгеньевна
Задание для самостоятельной работы. Для закрепления изученного материала следует разработать трехуровневую модель бизнес-процессов с помощью AllFusion PM. Тема моделирования выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. В рамках самостоятельной работы требуется выполнить следующие этапы: 1. Сформулировать цель, точку зрения, рамки модели. 2. Создать модель в AllFusion PM, определить основные свойства модели в диалоге Model Properties. 3. Построить контекстную диаграмму (А-0) в нотации IDEF0, вынести цель моделирования и точку зрения на контекстную диаграмму. 4. Построить диаграмму декомпозиции (А0) в нотации IDEF0. 5. Построить FEO-диаграмму, концентрирующую внимание на фрагменте диаграммы А0. 6. Построить диаграмму декомпозиции в нотации DFD для одной функций из диаграммы А0. 7. Построить диаграмму декомпозиции в нотации IDEF3 для одной функции из диаграммы А0. 8. Провести синтаксический анализ модели с помощью встроенных текстовых шаблонов отчетов. При обнаружении ошибок скорректировать разработанную модель. 9. Построить один сценарий развертывания процесса, представленного на диаграмме IDEF3. 10. Построить организационную диаграмму, сформировав словари Групп ролей, Ролей и Ресурсов. 11. Построить диаграмму Swim Lane, определив роли для каждой функции на диаграмме IDEF3. 12. Провести функционально-стоимостной анализ модели: оценить стоимость моделируемого бизнес-процесса, определив не менее трех центров затрат (статей расходов). 13. Ввести в модель не менее одного свойства UDP типа Command, ввести значения свойства для двух функций модели. 14. Разработать шаблоны отчетов с помощью встроенного построителя шаблонов отчетов Report Template Builder и сгенерировать на их основе отчеты в форматах RTF, HTML, PDF в соответствии со следующей таблицей:
В результате выполнения самостоятельной работы в личной папке студента должны появиться следующие файлы:
Приложение А. Стадии и этапы создания АИС. Стадии и этапы создания АИС в общем случае согласно ГОСТ 34.601-90 приведены в таблице.
Допускается исключить стадию "Эскизный проект" и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в одну стадию "Технорабочий проект". В зависимости от специфики создаваемых АС и условий их создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное во времени выполнение этапов работ, включение новых этапов работ.
Приложение B. Пример модели «Моделирование бизнес-процессов» (IDEF0). Рис. B1. Рис. B2. Рис. B3. Рис. B4. Рис. B5. Рис. B6. Приложение C. Пример модели «Цикл IDEF-папки» (IDEF3). Рис. C1. Контекстная диаграмма. Рис. C2.Декомпозиция контекстной диаграммы. Рис. C3. Рис. C4. Диаграмма Swim Lane. Приложение D. Фрагмент функциональной метамодели абстрактной деятельности (IDEF0). Рис. D1. Контекстная диаграмма. Рис. D2. Декомпозиция контекстной диаграммы. Рис. D3. Декомпозиция блока А2. Рис. D4. Декомпозиция блока А2.2. Рис. D5. Диаграмма дерева узлов фрагмента метамодели.
Приложение E. Пример модели деятельности предприятия ООО «Ресурс» (IDEF0).
Рис. E1. Контекстная диаграмма «Деятельность ООО «Ресурс» (IDEF0) Рис. E2. Диаграмма декомпозиции «Деятельность ООО «Ресурс» (IDEF0) Приложение F. Типы UDP и их характеристика.
Литература 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб. для вузов / М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т. П. Барановская; Под ред. И. Т. Трубилина.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 414 с. 2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г. А. Титоренко.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 399 с. 3. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. – М.:Омега, 2006. – 462 с. 4. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT (Structured Analysis & Design Technique): Пер. с англ. М.: МетаТехнология, 1993. – 240 с. (http://www.interface.ru/case/sadt0.htm) 5. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: Диалог-МИФИ, 2005.- 432 с. 6. Рекомендации по стандартизации Р 50.1.028-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. 7. Остринская Л.И. Автоматизированные информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 270 с. 8. Точилкина Т.Е. Создание организационной диаграммы в AllFusion Process Modeler (ранее BPwin) на основе импортируемых данных - Интернет, 2005.- http://www.interface.ru/ca/sso.htm. 9. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 335 с.
Авторы: кандидат технических наук
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |