КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды зубчатых передач и зубчатых колес
План Лекция № 7 Зубчатые передачи 1. Виды зубчатых передач и зубчатых колес. 2. Геометрические соотношения в эвольвентном зубчатом зацеплении. 3. Косозубые и шевронные колеса. 4. Силы, действующие в зацеплении. 5. Методы изготовление и материалы зубчатых колес.
Зубчатые передачи широко применяются во всех отраслях машиностроения и приборостроения. В них движение передается с помощью зацепления пары зубьев колес находящихся на ведущем и ведомом валах. В зависимости от относительного положения геометрических осей ведущего и ведомого вала различают: - зубчатые передачи с цилиндрическими колесами (оси параллельны), - передачи с колесами коническими (оси пересекаются), - передачи с винтовыми и гипоидными колесами (рисунок 7.1), а также червячные (оси скрещиваются). По расположению зубьев относительно образующей зубчатые колеса бывают: - прямозубые; - косозубые; - шевронные. Рисунок 7.1 – Виды зубчатых передач Зубья колес могут быть: прямые, косые, криволинейные. Цилиндрические зубчатые колеса могут быть с внешним и внутренним зацеплением. По конструктивному исполнению зубчатые передачи делятся на открытые и закрытые. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестерней, а с большим − колесом. При одинаковом числе зубьев шестерней является ведущее колесо. Передаточное отношение зубчатых колес выражается формулой U =± ω1 / ω2, (7.1)
где ω1 - угловая скорость ведущего колеса, а ω2, − ведомого. Знак «−» указывает на противоположное направление вращения колес (внешнее зацепление рисунок 2 а, б), знак «+»− на одинаковое направление вращения колес (внутреннее зацепление).
Рисунок 7.2 − Виды зацепления зубчатых колес Достоинства зубчатых передач: - высокий КПД; - компактность; - надежность работы; - простота эксплуатации; - постоянство передаточного отношения; - большой диапазон передаваемых мощностей (от 0,001 до десятков Недостатки: - сложность изготовления; - шум при неточном изготовлении и высоких скоростях вращения. Кривые, которыми очерчены профили зубьев, должны обеспечивать постоянство передаточного отношения. Для этого необходимо, чтобы выполнялся основной закон зацепления: Для сохранения постоянства передаточного отношения необходимо и достаточно, чтобы нормаль NN к профилю зубьев в точке их соприкосновения всегда пересекала линию центров О1О2 в одной и той же точке Р0, называемой полюсом. Эта точка делит линию центров О1О2 в отношении равном передаточному числу (рисунок 7.3). U = ω1 / ω2 = R2 / R1, (7.2)
Рисунок 7.3 – Схема к основному закону зацепления Этому закону соответствует множество кривых, но чаще всего используется эвольвентная кривая. Линия NN называется линией зацепления. Угол между линией зацепления и касательной к делительным окружностям называется углом зацепления α. При изготовлении колес с малым числом зубьев может происходить подрезание зубьев у основания зуба (рисунок 7.4), что значительно снижает его прочность. Поэтому принимают минимальное число зубьев равное 17, при нормальной высоте зубьев и 14 при укороченных зубьях. Рисунок 7.4 – Подрезание зубьев Для устранения подрезания зубьев при нарезании их с помощью инструментальной рейки ее отодвигают на величину b=x∙m, (7.3) где m = p/ π - модуль зубьев; р -окружной шаг зубчатого зацепления; х - коэффициент сдвига, который рассчитывается по формуле x = (17 - Zmin) /17, (7.4) Zmin – минимальное число зубьев, при котором их подрезание отсутствует.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |