Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки появления новой шейдерной модели




Базовые особенности программирования графических процессоров шейдерной модели 4.0

Как мы показали в предыдущих разделах курса, шейдерная модель 3.0 (SM3) полностью реализует «чистую» поточно-параллельную обработку массивов данных по принципу SIMD (рис. 4.2, рис. 4.7-4.8). Параллельные процессоры (графические конвейеры) применяют ко всем векторам из вход­ных массивов один и тот же алгоритм обработки, причём не имеют доступа к результатам работы других конвейеров. Для наглядности, этот принцип снова проиллюстрирован на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Поточно-параллельный расчёт без связи между процедурами обработки отдельных элементов входных массивов. Здесь каждой тройке соответственных 4-векторов из входных массивов (таких массивов не обязательно именно три) ставится в соответствие одна ячейка массива результатов (рендер-цели). При этом, связи между графическими конвейерами, обрабатывающими различные тройки входных векторов, быть не может

Алгоритмы, обеспечивающие отсутствие связи между расчётами на параллельных графических конвейерах имеют то преимущество, что нет необходимости синхронизиро­вать работу конвейеров, что могло бы сущест­венно замедлить вычисления, а также осложнить работу программиста при необходимости программировать синхронизацию вручную.

С другой стороны, существует много алгоритмов, в которых обмен данными между параллельными ветвями расчёта необходим изредка (так что синхронизация не отнимает много времени), но обойтись без него совсем всё же нельзя. При расчётах на GPU шейдерной модели 3.0 такие алгоритмы можно было осуществлять только с использованием центрального процессо­ра, что требовало приостановки параллельных вычислений.

В 2007 году появились графические процессоры, реализующие новую (и последнюю на сегодняшний день) шейдерную модель 4.0 (SM4). В GPU этой модели параллельные процессоры (теперь их уже не называют графическими конвейерами) получили возможность обмена данными между собой во время расчёта. Благодаря этому и другим архитектурным изменениям, графические процессоры шейдерной модели 4.0 фактически стали универсальными многопроцессорными системами (рис. 9.2).

Наши реализации молекулярной динамики на GPU с применением шейдерной модели 3.0 и библиотеки DirectX показали, что большая часть времени расчетов уходит на издержки, связанные с вызовами DirectX. Также наблюдалась сильная зависимость времени расчета от формата представле­ния данных (размеров текстур), поскольку при неоптимальных размерах кэш использовался неэффективно.

Использование шейдерной модели 4.0 позволило нам значительно ускорить вычисления, поскольку эта модель даёт возможность на несколько порядков уменьшить издержки при доступе к GPU и позволяет программно управлять кэшем (см. описание технологии NVIDIA CUDA ниже).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.