Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманистическая группа




Бихевиоральная группа.

Ориентирована на директивную модификацию поведения, научение адекватным (с точки зрения психолога или заказчика модификации) поведенческим моделям с помощью социально-психологических механизмов воздействия на личность и группу. Здесь групповые механизмы воздействия на личность используются для приведения поведения в соответствие с каким-то внешним образцом поведения. Активно используются пресекающие или подавляющие групповые влияния, положительное или отрицательное подкрепление в ситуациях оперантного обусловливания (подчеркивание результата нового действия) или классического обусловливания (подкрепление новой модели вне зависимости от результата). Здесь широко используется предварительное тестирование и обследование участников, чтобы иметь представление об исходных параметрах и их степени отличия от образцовых, после чего психотерапевт открыто манипулирует соответствующими групповыми факторами для формирования ожидаемых им поведенческих реакций.

Ориентирована на диалогическое общение в условиях референтных отношений власти, результатом чего оказывается самопознание клиентами себя с помощью психотерапевта, выступающего в роли зеркала их внутреннего мира Ориентирована на самопознание и самолечение психологических проблем клиентов. Групповые механизмы воздействия на личность направляются на самопознание, на выход из эго-синтонической позиции (когда в моих проблемах виноваты только окружающие, а не я сам). Основные процессы в группе – саморефлексия и установление конструктивных отношений с учетом своих особенностей. Самораскрытие положительных аспектов своего опыта в интенсивном групповом общении выступает основным методом воздействия.

В современных практиках использования социально-психологических методов воздействия указанные подходы сосуществуют в том или ином виде, в разной мере акцентируя основные тенденции.[4]

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы с текстом.

1. С какого времени в Европе зафиксированы первые попытки спонтанного применения социального влияния в терапевтических целях? Кто проводил подобные опыты?

2. Кто и когда придал термину «раппорт» психологическое содержание? В чем оно заключалось?

3. Чьи научные работы повлияли на развитие интереса к возможностям применения социально-психологических методов воздействия на личность и группу?

4. Кем и когда впервые были использованы обучающие возможности социально-психологических методов воздействия на личность и группу?

5. Какими теоретическими предположениями А. Адлер обосновывал возможность групповой психотерапии?

6. Чем групповой анализ отличается от анализа в группе?

7. Как работы У. Мак-Даугалла повлияли на развитие социально-психологических методов воздействия на личность и группу?

8. Для чего Я.Л. Морено ввел процедуру предварительной и текущей психодиагностики групповой структуры?

9. В чем заключается фундаментальный принцип психотерапевтической работы с группой по Я.Л. Морено?

10. На какие ключевые характеристики группы, обеспечивающие социальное влияние на её членов, обратил внимание К. Левин?

11. Для чего используется группа в психоанализе?

12. С какой целью используется группа в поведенческом направлении?

13. На что направлены социально-психологические механизмы влияния в гуманистических группах?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.