Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск ресурса совладания с проблемой




Актуализация проблемы.

Вводная часть.

Структура психотерапевтической сессии группы встреч и примерные упражнения для каждого этапа

Представление и знакомство участников. Поощрение попыток открытого рассказа о себе и своих чувствах. Обсуждение правил работы (основные правила работы группы: конфиденциальность, взаимоуважение, пунктуальность, безоценочность, право ведущего: он может прервать процесс, если он мешает достижению цели). Объяснение методов работы в группе.

Высказывание каждым участником сначала чего-то одного из того, что приносит им удовлетворение и радость в жизни, а затем чего-то одного, что является источником стресса или вызывает негативные эмоции, или высказывание основной проблемы (трудности), или высказывание основного мотива проблемного поведения и т.д.

Описание личных признаков главной проблемы, которые обнаруживаются в повседневной жизни.

Например: «Запишите три признака вашей основной проблемы, которые вы можете обнаружить в своей повседневной жизни. Потом я предложу вам поделиться с другими тем, что вы написали. Ваш список может выглядеть следующим образом – 1) я перестал по вечерам смотреть новости; 2) я стал плакать над фильмами или даже историями, которые передают по радио; 3) я стал реже бывать в компаниях. Или 1) я стал часто беспокоиться и предполагать наихудшее, когда кто-то из моих близких задерживается; 2) я стал нетерпеливым и раздражительным; 3) я смотрю телевизор до утра, а потом не могу подняться, чтобы идти на работу».

Упражнение на присутствие рядом с чужими проблемами – «Молчаливый свидетель».

Например: «А теперь встаньте и молча походите по комнате. Я предлагаю вам поделиться тем, что вы написали, с другими участниками. Не нужно ничего комментировать и разговаривать. Просто читайте, что написано у другого. Мы будем это делать в течение 5-10 минут».

Некоторым участникам может быть трудно поделиться своими записями, поэтому они могут оставаться наблюдателями. Ведущий в этом случае в процессе выполнения упражнения другими показывает таким участникам свой список признаков проблемы. Это действие позволяет наблюдателям чувствовать себя более включенными в общее действие. Если передвижение ограничено по времени или затруднительно, то можно поделиться списками только с соседями.

Прояснение стратегий самопомощи.

Для этого можно провести мозговой штурм. Цель мозгового штурма – генерация новых идей на основе свободного выражения мыслей.

Основные правила проведения мозгового штурма:

· сформулировать вопрос/задание;

· фиксировать все поступающие от участников предложения,

· высказанные предложения никак не оценивать.

Основной вопрос: «Что вы можете сделать, чтобы снизить выраженность своей проблемы?». Вариант: «Что вы делаете, чтобы доставить себе радость?».

Психолог записывает на большом листе (доске) предложения участников.

После того, как все предложения высказаны и зафиксированы на листе (доске), психолог задает вопрос: «Как эти способы могут помочь разрешить вашу проблему? Что вы еще можете сделать для этого? Попробуйте найти смысл в привычных видах вашей деятельности, как они могут противостоять негативным переменам в вашей жизни?».

Например:

Список 1. Играю с детьми, гуляю по лесу, встречаюсь с друзьями, работаю в саду.

Список 2 (после вопроса психолога). Играю с детьми, разделяя их радость. Гуляю по лесу, наслаждаясь красотой природы. Встречаюсь с друзьями, оценивая роскошь общения. Работаю в саду, медитируя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.