Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация сбыта продукции




Планирование материально-технического обеспечения

Организационная структура службы материально-технического снабжения

Задачи, функции и элементы материально-технического обеспечения предприятия

Место материально-технического обеспечения в производственно-сбытовой системе предприятия

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СБЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТЕМА 11 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ХОЗЯЙСТВ

Промышленное предприятие рассматривается в постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции. Оно должно постоянно приспосабливаться к постоянным изменениям во внешней среде (постоянно адаптироваться в рыночных условиях и конкуренции). В механизме управления предприятием «потребитель» играет главенствующую роль и определяет дальнейшее развитие предприятия. В этой связи возникает интегрированный подход ко всем составляющим «снабженческо – производственно - сбытового процесса».

Между снабжением и сбытом продукции существует органическая связь:

Во-первых, обеспечение предприятий материальными ресурсами является условием производства и реализации продукции, т.е. снабжение обеспечивает материальную основу изготовления предметов сбыта.

Во-вторых, в условиях товарно-денежных отношений сбыт производимой продукции создает предпосылки для повторения процесса снабжения. За полученные от реализации продукции денежные средства предприятия приобретают необходимое сырье, материалы, полуфабрикаты и другие виды материальных ресурсов.

Если старый подход в организации производства был ориентирован, в первую очередь, на максимальную загрузку всех производственных ресурсов, то сегодняшняя ориентация предприятия на потребителя определяет следующие его целевые приоритеты:

- высокий уровень соблюдения сроков и «места» поставок;

- удовлетворение потребности спроса в каждом виде продукции;

- объем и качество продукции;

- минимальная длительность производственного цикла;

- малые запасы.

Ориентация на потребителя заставляет предприятие постоянно управлять структурой производственной программы: на каждый расчетный период определять номенклатуру и ассортимент продукции, увязывая принимаемый план производства с финансовой устойчивостью.

Материально-техническое обеспечение (МТО) предприятия определяет выполнение заданной структуры производственной программы.

От организации материально-технического обеспечения во многом зависит:

- ритмичность работы предприятий и равномерность выпуска продукции;

- качество выпускаемой продукции;

- экономические показатели предприятия (снижение себестоимости и рост прибыли).

 

Задачами МТО на предприятии являются:

1. Своевременное, бесперебойное, комплексное обеспечение всеми видами материальных ресурсов.

2. Организация хранения и учета материалов на складах и подготовка их потреблению.

3. Снижение запасов материалов до минимально необходимых размеров.

4. Сокращение расходов на приобретение, доставку и хранение материалов.

Функции МТО на предприятии включают:

Планирование: изучение внешней и внутренней среды предприятия, рынков

отдельных товаров; прогнозирование потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей. Оптимизация производственных запасов; планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам; оперативное планирование снабжения.

Организация: сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках,

выставках - продажах, аукционах и т.п.; анализ и выбор поставщиков материальных ресурсов; заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку ресурсов; организация завоза; организация складского хозяйства, входящего в состав органов МТО; обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами.

Контроль и координация работы: контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки ресурсов; контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве; входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов; контроль за запасами и др.

Элементами системы МТО являются:

- потоки материальных ресурсов;

- органы управления системы МТО;

- объединения, предприятия по поставкам продукции производственно-технического назначения;

- склады, магазины, мелкооптовые магазины;

-средства для сбора, обработки информации и оказание информационных услуг потребителям;

- предприятия по сбору и ремонту тары;

- предприятия по сбору и подготовке промышленной переработки вторичных ресурсов;

- транспорт, выступающий как самостоятельный элемент и как элемент МТО.

 

Организационная структура службы МТО определяется в зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия. Необходимым условием качественного выполнения службами материально-технического обеспечения своих функций является их конкретизация и правильное распределение между структурными подразделениями, а также установление четких взаимоотношений последних с другими службами аппарата управления и производственными подразделениями предприятий.

В составе службы материально-технического обеспечения можно выделить:

1. Планово - эконономическое бюро (группа):

2. Материальные бюро (группы):

3. Диспетчерская группа (бюро):

4. Техническое бюро (группа):

5. Складское хозяйство, которое является основным структурным подразделением службы материально-технического обеспечения предприятия.

 

Планирование материально-технического обеспечения предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. При организации закупки материальных ресурсов на предприятиях необходимо определять потребность в материальных ресурсах по специфицированной номенклатуре на плановый период.

Спецификация материалов - это упорядоченный список всех составляющих необходимых для производства конкретного продукта. указываются материалы, запасные части и комплектующие, а также последовательность, в которой они используются.

Процесс планирования предусматривает следующие этапы:

- исследование рынка сырья и материалов,

- определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материалов,

- составление плана закупок материалов и стоимостный анализ заготовительной фирмы.

При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов. Исследование рынка сырья и материалов носит стратегический характер.

Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.

При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источники покрытия могут быть собственными или заемными. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие обусловливаются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.

Определение потребности в материальных ресурсах может осуществляться тремя методами:

- детерминированным - для расчета вторичной потребности в материальных ресурсах при известной первичной на основе планов производства;

- стохастическим - для расчета потребности на основе вероятного прогноза с

учетом тенденции изменения потребностей за прошлые периоды;

- экспертным - для расчета потребности на основе опытно-статистической
оценки экспертов.

Основными э тапами определения потребности являются:

а) определение валовой потребности в ресурсах с использованием основного графика и спецификации на материалы;

б)- определение чистой потребности путем вычитания уже имеющегося запаса и объема заказов, которые должны поступить. Затем составляется производственный график с указанием времени начала работ, обеспеченных чистой потребностью;

в) установление объема заказов и времени их размещения на основании графика использования материалов и информации о времени выполнения заказа.

Планы МТО предприятий и объединений в зависимости от планируемого периода подразделяются на: перспективные планы; годовые; полугодовые или квартальные планы; текущие планы материально-технического обеспечения, разрабатываемые на месяц, декаду или другой небольшой промежуток, времени в зависимости от характера поставок и потребления данного материала.

В зависимости от масштаба охвата производства планы материально-технического обеспечения предприятий подразделяются на планы обеспечения цехов и участков, планы снабжения предприятий и производственных объединений.

Планы материально-технического обеспечения подразделяются в зависимости от видов и номенклатуры материальных ресурсов. Различают планы снабжения прокатом черных металлов, лесными материалами, топливом, продукцией машиностроения и т.д.

 

Под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок:

- формирование спроса;

- получение и обработка заказов;

- комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям;

- отгрузка продукции на транспортное средство;

- транспортировка к месту продажи или назначения;

- организация расчетов за продукцию (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Для выполнения поставленных целей на предприятиях создается служба сбыта, которая и определяет лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании. Целями сбыта продукции на предприятии могут быть:

а) обеспечение роста продаж продукции;

б) поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке;

в) или даже снижение спроса.

Т.е., служба сбыта должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах предприятия. Служба сбыта помогает организации оценить потенциал каждой ее хозяйственной единицы, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей.

В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой деятельности могут применяться:

- величина товарооборота;

- доля рынка;

- расходы по сбыту;

- степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя;

- имидж каналов сбыта, то есть организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть сбытовой сети.

Контрольные вопросы:

1. Что означает для предприятия «завоевать потребителя» и какова роль МТО в этих условия?

2. При каких условиях эффективно применять транзитную форму снабжения?

3. Что такое «специфицирование» материальных ресурсов и с какой целью оно проводится?

4. Какая информация указывается в договоре на поставку продукции?

5. Раскройте организационную структуру и задачи отдела материально-технического обеспечения предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.