Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики зубчатых колес




Зубчатые колеса и зубчатые зацепления широко применяются в современном машиностроении для передачи движения и мощности с одного вала машины на другой.

В зависимости от взаимного расположения валов в машине применяются следующие зубчатые передачи:

при валах с параллельными осями - передачи с цилиндрическими зубчатыми колесами (рис.75), зубья которых могут быть прямыми (а), косыми (б) или шевронными (в);

при валах с пересекающимися осями (валы лежат в одной плоскости) - передачи с коническими зубчатыми колесами (рис.76), зубья которых могут быть прямые (а), косые (б)или круговые (в);

плоско-цилиндрические передачи, состоящие из цилиндрического колеса и сопряженного с ним плоского колеса, зубья которого имеют сложную форму (рис.77);

при валах с перекрещивающимися осями (валы лежат в разных плоскостях) - передачи с винтовыми колесами, которые имеют цилиндрическую форму и снабжены винтовыми зубьями (рис.78). Оси колес могут скрещиваться под любым углом; передачи с гипоидными колесами, которые представляют собой конические винтовые колеса. Передачи с гипоидными колесами применяются главным образом в автомобилях; червячные передачи, состоящиеиз цилиндрического винта (червяка) и сопряженного сним зубчатого (червячного) колеса (рис.79). Ось червяка перпендикулярна оси червячного колеса.

Рис. 86

В машиностроении часто используются реечные передачи для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Реечные передачи различных типов получаются из зубчатых при обращении одного колеса в рейку.

Зацепление зубчатых колес может быть наружным или внутренним.

Ввиду больших скоростей и больших удельных давлений, применяемых в современных машинах, изготовление шестерен (зубчатых колес) представляет собой сложную технологическую задачу, а процесс изготовленияих достаточно трудоемок.

Для создания плавного зацепления и равномерной передачи движения применяют эвольвентный профиль зубчатого зацепления, предложенный более 200 лет назад русским академиком Леонардом Эйлером.

Эвольвента - траектория точки прямой, катящейся по окружности без скольжения (рис.80).

Основными параметрами зубчатого колеса являются (рис.81):

- диаметр вершин зубьев зубчатого колеса - dx;

- диаметр впадин зубьев колеса –dв;

- диаметр делительной окружности зубчатого колеса – d, на котором толщина зуба и ширина впадины равны. Делительные диаметры сопряженной пары зубчатых колес соприкасаются в точке, лежащей на прямой, соединяющей центрыих осей, и катятся один по другому без скольжения;

- окружной шаг Р - это толщина(мм) одного зуба вместе с впадиной,измеренная по делительной окружности;

- модуль зацепления – отношение шага зацепления к числу π

,

- где z – число зубьев колеса;

- головка зуба – часть зуба, выступающая за пределы начальной окружности. Высота головки зуба h1 = m

- ножка зуба – часть зуба, расположенная внутри начальной окружности.

- высота ножки зуба h2 = 1,25m;

- высота зуба h – это радиальная высота между окружностями вершин и впадин зубьев.

Если h1 = m → dk = d + 2m, т.к.

 

 

Свойства эвольвентного зацепления.

1. Зубчатое колесо определенного модуля может сцепляться с колесом того же модуля, имеющим любое число зубьев.

2. Передаточное отношение , где z1 и z2 – число зубьев ведущего и ведомого колеса; n1 и n2 – соответствующие частоты вращения колес.

3. При изменении расстояния между центрами колес правильность зацепления не нарушается, передаточное число сохраняется постоянным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.