КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные основы управления и развития потребительского комплекса национальной экономики
Организационные основы управления, функционирования и развития подразделений потребительского комплекса национальной экономики складываются из следующих основных элементов: 1) Субъектов (органов) управления; 2) Объектов управления; 3) Механизма, воздействующего на состояние, функционирование и развитие потребительского комплекса и входящих в его состав отдельных подразделений. Формирование субъектов (органов) управления потребительским комплексом национальной экономики и входящих в его состав подразделений осуществляется на базе действующего в стране законодательства, которое включает: 1. «Пакет» законодательных и нормативных актов, регулирующих различные стороны многоаспектной деятельности отраслей и подразделений, входящих в состав этого комплекса, их взаимоотношения с государством, потребителями результатов труда, с местными органами власти и хозяйственного управления. 2. «Пакет» федеральных, региональных (субъектов РФ) и местных программ, имеющих целью решение конкретных задач социального развития, социальной защиты и поддержки населения. 3. Социальные стандарты и нормативы обеспечения граждан (за плату, на льготной основе, бесплатно) продовольственными и непродовольственными товарами, а также услугами социально-культурного и социально-бытового назначения на уровне размеров государственных гарантий, предусматриваемых действующим законодательством. Потребительский комплекс национальной экономики – сложный многопрофильный объект управления. Как объект управления его можно классифицировать по ряду признаков (критериев). По видам деятельности этот комплекс делится на сферы: -трудовую; -общественно-политическую; -культурно-духовную; -социально-бытовую; -охраны окружающей среды и среды обитания; -охраны здоровья людей. По областям использования комплекс распределяется на следующие группы: -социально-экономическую; -социально-бытовую; По формам организации комплекс подразделяется на: -линейную, или сетевую; -точечную. Линейная форма организации отраслей потребительского комплекса включает сеть транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог, линий связи и городского пассажирского транспорта и т.д.) Точечная форма представляет собой отдельные объекты социальной сферы (стадионы, больницы, школы, вузы и т.п.) По отраслевому признаку потребительский комплекс подразделяется на конкретные отрасли и виды деятельности. По формам собственности потребительский комплекс распадается на объекты, находящиеся в: -государственной собственности; -муниципальной собственности; -смешанной собственности; -частной собственности. По способу предоставления результатов труда (материальных благ и услуг) комплекс подразделяется на платную, льготную и бесплатную формы. По каналам формирования и уровням распределения материальных и духовных благ, создаваемых в отраслях потребительского комплекса, он делится на объекты, обслуживающие магистральные, региональные и локальные каналы. Особенностями организации управления отраслями и подотраслями потребительского комплекса национальной экономики Российской Федерации являются: 1. Наличие в этом комплексе подразделений государственной (учреждения культуры, здравоохранения, образования, пенсионного и социального обеспечения), муниципальной (жилищное и коммунальное хозяйств, бытовое обслуживание и т.п.), смешанной и частной собственности (торговля, общественное питание, спорт, физкультура, туризм и т.п.). 2. Рост степени коммерциализации деятельности отраслей потребительского комплекса страны, особенно в части той доли платных услуг, которую население может получить сверх размеров, которые должны обеспечиваться государственными гарантиями, предусмотренными законом. 3. Обязательность контроля и регулирование деятельности подразделений частного и смешанного секторов потребительского комплекса национальной экономики государственными законодательными и нормативными актами государственных органов хозяйственного управления. 4. Необходимость сочетания административно-распорядительных, экономических и морально-идеологических методов воздействия на состояние, функционирование и развитие отраслей потребительского комплекса национальной экономики. Среди экономических методов государственного воздействия на деятельность потребительского комплекса национальной экономики страны (цены, тарифы, налоги, субсидии, субвенции) особое место занимают методы финансово-кредитного воздействия, в частности сочетание практики бюджетного финансирования подразделений этого комплекса с поступлениями средств от внебюджетных источников (аренда, коммерческая деятельность и т.д.), средств спонсоров и благотворителей.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |