КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Предметно-ориентированные эко
КУРСК 2009 А.В. Ткаченко
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
(учебное пособие)
УДК 681.5
Автор: А.В.Ткаченко Предметно-ориентированные экономические информационные системы (текст): учебное пособие / Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2009. 163 с.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностии "Прикладная информатика в экономике".
Библиогр.:
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время в России продолжается формирование рыночных отношений в экономике. Важнейшим ресурсом рыночной экономики является информация. На первое место среди средств обмена информацией между физическими и юридическими лицами выдвинулись телекоммуникации. В результате научно-технического прогресса созданы предпосылки формирования общего рынка знаний посредством дистанционного обучения, электронной памяти человечества по культуре, искусству, народонаселению, науке, архивам и т.д. Информация становится стратегическим ресурсом государства. Внедряются дистанционное обучение, автоматизированные и виртуальные офисы, всемирные каталоги изделий. Проектируются геоинформационные системы по управлению природными богатствами, экологией, информационной политикой правительств. Создается виртуальная реальность, позволяющая моделировать сложные процессы и системы. Страны становятся зависимыми от источников информации, от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации. Происходит информатизация общества. Информатизация общества - это совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме закрытых в законодательном порядке. Информатизация означает широкое использование информационных технологий во всех сферах деятельности. В экономической сфере внедряются экономические информационные системы. Идет формирование баз знаний по всем отраслям человеческой деятельности. Формируются базы данных по всем интересующим человека вопросам, включая быт, игры, образование. Если в индустриальном обществе стратегическим ресурсом был капитал, то в информационном обществе - информация, знание, творчество. Денежный показатель уступает первое место информационному, так как идет борьба за контроль над значительной частью мировых потоков информации. Появилась индустрия информационных услуг. Повышение уровня жизни, культурно-образовательного ценза, рост числа существенных показателей её качества увеличивают разнообразие общественных запросов, номенклатуру вновь создаваемых изделий и услуг. Реализуется синтез поэзии, искусства, науки и техники. Важнейшим ресурсом становится творческий потенциал людей, занятых в производственном процессе, наравне с материалами, энергией, капиталом. Поэтому основная задача современного общества - стимулировать творческий процесс. Накопленная организацией или предприятием информация позволяет правильно выбрать стратегию развития и укрепления на региональных и мировых рынках. Ориентирами перспективы здесь могут быть научно-техническая, патентная, законодательная и другая, не менее важная информация. На основе этой информации можно определить стратегию предприятия, выбрать перспективные способы, материалы и технологии производства новых изделий, своевременно подготовить персонал. Информация наряду с такими важными для экономики компонентами как энергия, сырье и материалы становится стратегическим ресурсом предприятия. Полный объем информации дает возможность чутко реагировать на изменение конъюнктуры и прогнозировать ситуацию на рынке, т. е. правильно построить тактику борьбы за лидерство в конкурентной борьбе и за получение максимальной прибыли. Чтобы получить доступ к этому стратегическому ресурсу и уметь с ним работать, каждый экономист должен овладеть современными информационными технологиями. Успешное развитие современной экономики немыслимо без активного применения новейших информационных технологий. Одной из главных задач курса является ознакомление с разными видами информационных технологий и возможностями их применения на рабочем месте менеджера, экономиста, финансиста, банковского работника, бухгалтера, страхового агента и т.д. Важное место в курсе отводится выработке навыков сбора, накопления, хранения, анализа, обработки и передачи информации с использованием средств вычислительной техники. Представляемый в пособии материал соответствует требованиям стандартов в области образования по экономическим специальностям.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |