Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение мастера во время обслуживания клиента




ПОНИМАЕТЕ ЛИВЫ ЗАПРОСЫ КЛИЕНТА?

Мы не всегда задумываемся над тем, что глаголы «слушать» и «слышать» означают не одно и то же действие, как и глаголы «смотреть» и «видеть». В зрительном зале кинотеатра находятся сотни людей, которые смотрят на один и тот же экран и слушают один и тот же текст. Но слышат и видят эти люди по-разному, и это зависит не только от остроты зрения и слуха, но и от возраста, уровня образования, круга интересов и эмоционального состояния.

Мастеру не стоит обольщаться, что он правильно понял запрос клиента и может точно его воспроизвести. Понять намерения клиента не так-то легко, как может показаться на первый взгляд. Не стесняйтесь повторять своих вопросов до тех пор, пока не уясните для себя все детали предстоящей стрижки или укладки. Не рассчитывайте, что подразумеваете одно и то же, когда слышите просьбу клиента: «Сделайте так, как было раньше» или «Измените немного мою прическу».

Правило здесь одно: слушайте клиента очень внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте его.

Добавим лишь несколько рекомендаций по общению с клиентом.

• При разговоре чаще смотрите клиенту в глаза, чтобы лучше чувствовать его реакцию.

• Старайтесь задавать вопросы и вести себя как можно тактичнее – это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.

• Легкий кивок подтвердит вашу заинтересованность в том, что просит клиент.

• Улыбайтесь – улыбка снимет обоюдное напряжение.

К сожалению, людей, которые могут объективно оценить свою внешность, не так уж много. И очень часто у мастера возникают трудности при попытке объяснить клиенту, что же для него лучше, с точки зрения профессионала.

Более того, каждая конкретная ситуация выявляет массу оттенков в поведении человека. Если внимательно понаблюдать за ним, можно предположить не только то, кем человек считает себя в данный момент, но и то, каким бы ему хотелось быть.

Задача мастера состоит в том, чтобы привести в соответствие желаемый образ клиента с реальным его воплощением.

Не приступайте к непосредственным парикмахерских процедурам, пока четко не договоритесь с клиентом о желаемой им прическе и не обсудите ее детали. Для окончательного принятия решения клиентом покажите ему фотографии конкретных моделей – это поможет избежать недоразумений, вызванных возможным взаимным недопониманием.

Не выполняйте лишних услуг, о которых вы с клиентом не договорились, иначе он будет иметь право отказаться от их оплаты.

Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать. Это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете.

Следите за настроением клиента, оставьте за ним право на выбор тона разговора.

Не рассказывайте двусмысленных историй, не сплетничайте, избегайте обсуждения вопросов политики и религии, не делайте в чей-либо адрес критических, негативных и саркастических замечаний.

В разговоре с клиентом можно смело задавать следующие вопросы.

• Где вы живете? (Об адресе может спросить только регистратор в приемной.)

• Какую музыку вы любите? (Если хотите включить ее для клиента.)

• Какие интересные фильмы (спектакли, телепередачи) вы посмотрели в последнее время? (Специалисты считают, что это самая нейтральная тема для поддержания беседы.)

• Какие средства вы обычно используете для ухода за волосами?

• Как часто вы меняли прическу за последние годы?

Не задавайте вопросов о личной жизни и не допускайте обсуждения ваших личных проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.