Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука логики 73 страница




субъективность, то она есть побуждение снять эту субъективность, и чистая

истина как последний результат становится также началом другой сферы и

[другой] науки. Этот переход требуется здесь еще только наметить.

А именно, полагая себя как абсолютное единство чистого понятия и его

реальности и тем самым сосредоточивая себя в непосредственность бытия, идея

как тотальность в этой форме есть природа. - Но это определение не есть

нечто становящееся (Gewordensein) и совершающее переход - в отличие от

субъективного понятия, которое, согласно сказанному выше, в своей

тотальности становится объективностью, и в отличие от субъективной цели,

которая становится жизнью. Чистая идея, в которой определенность или

реальность понятия сама возведена в понятие, есть скорее абсолютное

освобождение, для которого больше нет никакого непосредственного

определения, которое не было бы также положенным и понятием; в этой свободе

не совершается поэтому никакого перехода; простое бытие, к которому

определяет себя идея, остается для нее совершенно прозрачным и есть понятие,

остающееся в своем определении при самом себе. Переход, стало быть, следует

здесь понимать скорее так, что идея сама себя свободно отпускает, абсолютно

уверенная в себе и покоящаяся внутри себя. В силу этой свободы форма ее

определенности точно так же совершенно свободна, - есть абсолютно для себя

без субъективности сущая внешность пространства и времени. - Поскольку эта

внешняя проявленность существует только сообразно абстрактной

непосредственности бытия и постигается сознанием, она выступает как чистая

объективность и внешняя жизнь; но в лоне идеи она остается в себе и для себя

тотальностью понятия, и наука остается в сфере отношения божественного

познания к природе. Однако это ближайшее решение чистой идеи определить себя

как внешнюю идею тем самым полагает себе лишь опосредствование, из которого

понятие возвышается как свободное существование, возвратившееся в себя из

внешности, окончательно освобождает себя в науке о духе и обретает высшее

понятие самого себя в науке логики как чистом понятии, понимающем само себя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.