КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что такое психология 29 страница
Аффективные расстройства И: 145 Ацетилхолнн II: 268 Барбитураты I: 147-148, 166, 167 Барнума эффект Т: 126 БДГ (сон с быстрыми движениями глаз) I: 140, 141, 170, 172, 227 Безусловные рефлексы I: 305 Белая горячка II: 141 Беспокойство I: 262 «Беспомощность» I: 34G* 341 Бессознательное в повседневной жизни I: 90-91 Бессонница Т: 175 Вине тест (шкала) I: 427, 430, См. также Стэнфорл-£ике тест Бинокулярное зрение I: 191, 192* 214 Биологические побуждения I: 240-242, 245-257, 265 -ритмы I: 337, 340 -часы I: 139, 158-160 Биологический подход в психологии I: 69-72 Биполярное расстройство И: 145 Бихевиоризм, бихевиористы I: 87-88 Бихевиористские концепции когнитивных процессов I: 365-366 Бихевиористский подход к аномалиям повеления I: 67-69; II: 134 . \ ге чса -нтп\ 1ь —к терапии II: 166-169 Близнецы I: 462, 464; II: 220 Богословы I: 60 Бодрствование I: 137-140 Болевые центры I: 269, 270 Боль I: 248-249; II: 224/ Боринга рисунок I: 189 Бред II: 183-184 Булимия I: 152; II: 182-183 Бурундуки I: 337, 338 Буфотенин I: 150 Быстроволновый сон I: 170 Вазопрессин I: 247 Валнум I: 148, 166 Варнанса II: 290 Вариация I: 2S Варолиев мост II: 248-249 Вдохновение I: 264 Векслера шкалы интеллекта (WAIS, WISC) I: 428, 431-434, 449 Вера в догматы I; 60 Вербальная (словесная) гибкость I: 416 Вербальное восприятие I: 417 Веронал I: 166 Вещество Р I: 248; II: 269 Вживленные электроды I: 70 Викарное научение I: 316, 317, 332 Вкус II: 225-226 -корковые зоны И; 255 Вкусовая аверсия I: 339-340 Вкусовое восприятие I: 214, 215 Власть II: 76-78, 99 Влечение I: 264 -межличностное II: 79-84, 110-111 Влечения, вытесненные в подсознание I: 171 Внешний раздражитель I: 265, 266 Внимание I; 194-199, 210 Внутреннее пространство I: 220-222 --картография I: 155-158 Внутренний мир I: 137, 139 —и наркотики I: 153 Военная психология I: 105-106 Возбуждающие средства I: 145-147 Возраст хронологический I: 429, 430. См. также Умственный возраст Восприятие 1: 135, 181-238* См, также Зрительное восприятие, Слуховое восприятие -времени 1: 215-216 - глубины см. Стереоскопическое восприятие -движения I: 215 -константность I: 188-191 -принципы организации I: 186-188 Впечатление II: 84-85 Время I: 215 Врожденное и приобретенное поведение I: 21, 24-26, 46, 79-80, 302 Врожденные дефекты I: 420-423 -наклонности I: 2!5 -рефлексы I: 36, 305 -факторы I: 421 Вселенная! II; 71 -единство Т: 205 -место человека I: 205-206 Вторичные половые признаки II: 14 Вуайеризм II: 149 Выборка II: 279 Выводковые птицы I: 34, 331 Вытеснение (по Фрейду) II: 133 Галлюцинации I: 146, 155-158, 218-222; II: 127, 181-182 Галлюциногены I: 149-152, 166 Гаметы II: 215-216, 218 Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) II; 268, 269 Гашиш I: 150-152, 167 Генеалогическое дерево I: 27 Генерализация I: 313 Генетика I: 29, 72 Генетическая память I: 326 -психология I; 107-108, 126 Гены I: 29; II: 215, 218-219 Геринга теория I: 184 Героин I: 144, 145, 149, 166 Гештдльтпсихология I: 73, См. также Восприятие, принципы организации Гсштальттерапия II: 161-162, 195-197 Гештальты (паттерны) у младенцев I: 88-89 Гиббоны I: 43 Гнперактивность' II: 180 Гипноз I: 162-164, 225, 227 Гипоталамус II: 251 Гипотезы Т: 62, 185, 210-212, 389-391 Гипофиз II: 239-240 Гиппокамп I: 399 Глаз II: 230-231 Глухота II: 230 Пргдлгеотый укаитк\ Голдстепна шкала I: 157 Головной мозг II: 244-260 --эволюция I: 42 Голографическая гипотеза I; 400-401 Голография I: 206-208, 231 Голод Г: 246 247 Гомеостаз Т: 241 Гомеостатическое поведение I: 241 Го мин иды Г: 50-52 Гомосексуализм I: 121, 122, 251-253; II: 150, 201-202 - эгодистонический II: 150 Гориллы Г; 37 Гортань I: 42 Гравитация I; 222 Группы взаимопомощи II: 171-172 «Группы роста», групповая терапия II: 164-166, 170-175 Гуманистический подход (в психологии) I: 77-78; II: 38-41 --к аномалиям поведения II: 136 Диссоциативные расстройства II: 147-148, 187 ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) I: 401; II: 215 Добрачные половые связи V 122; Н: 18 Дождевой червь I: 35, 36 Долговременная память I: 350-353 Доминирующие индивидуумы I: 25; II: 99-103 Донаучная психологи? I: 59-64 Досада см* Фрустрация Достоверность (статистическая) II: 297 Дофамин II: 263 Древесный образ жизни I: 37 Дремота I: 170 Дуалистический подход в психологии I: 84, 207 Душа и тело 1: 84-85 Естественный отбор I: 28 Дауна болезнь (синдром, трисомия 21) I: 421> 422; II: 216, 219 «Двойное принуждение» II: 84, 113-114 Двусмысленные изображения I: 216, 217 Дегенеративные деменции II: 141-142 Дедукция I: 389-391 Декартовский дуализм I: 61 Деперсонализация II: 148 Депрессия I: 139, 200; II: 145 Дервиш-турнеры I: 142 Десенсибилизация II: 166-167, 200-201 Детектор лжи (полиграф) I: 280 Детерминация I: 80-82 Дети I: 88-90. См, также Ребенок; Родители и дети, взаимоотношения восприятие I: 182, 212-215 -импульсивные I: 456 -моторное развитие II: 12-14 -половое развитие II: 16-17 -умственное развитие I: 366-370, 419-430, 442-444; II: 19-23 -усвоение языка I: 391-393 Дети-первенцы I; 254, 425 Детство Н: 8-9 -стадии по Валлону II: 23-25 Диалог внутренний I: 365, 372 Дисперсионный анализ П: 301 302 Дисперсия см. Варианса Жажда I: 247 Желания I: 76, 264 Железы 11: 237-240 Женщина и сексуальность I; 250-251 Жестокость I: 91-93, 292-293 Жизненные кризисы (по Эриксону) II: 43-45 Жизненный цикл, фазы по Бюлср II: 40 Жизнь, системная организация II: 71-72. См. также Продолжительность жизни Жираф I: 29 Забывание I: 348, 356-358 Закон ассоциации I; 329 -эффекта 1: 329 Замещение I: 266 Засыпание I: 169 Звук, физические аспекты И; 233-235 Земледелие I: 43 Зеиера карты I: 227, 232 Зимняя спячка I: 160 Зоопсихолог, зоопсихология I: 71, 109-110, 126 Зоофилия II: 149 Зрачок как показатель психологической реакции I: 218-219 Зрелость I: 324; II: 9 11 pi ч). \ ii'ii itthtu i h.(f jt tn и'. ih Зрелый возраст, половое развитие II: 14-15 --физическое развитие II: 18-19 Зрение II: 230-233 -корковые зоны II: 254-255» 257 -нарушения И: 233 -новорожденного I: 212-214 Зрительная память I: 349-350 Зрительное восприятие I: 182-194 --новорожденного I: 212-214 Зрительные иллюзии I: 185, 216 218 Избегание I: 269 Избирательное внимание I: 195-196 Изоляция, влияние на память I: 220 -и материнское поведение I: 254 -и сексуальное поведение I; 249-250 Иллюзии I: 218. См. также Зрительные иллюзии; Мюллера - Лайера иллюзии; Понсо иллюзии Имплозивная терапия II: 167 Импринтинг I: 33-34, 254, 303-305, 331 Инсайт I: 303, 321-322, 334 Инстинктивное поведение, инстинкты I: 25, 32-35, 76, 338-339 Инструментальные ответы по Стэн-форду I: 230 Интеллект I: 301, 377, 414-477. См. также Искусственный интеллект; Умственное развитие -и первичные способности II: 416-418 -«нормальный» и «аномальный» II: 451-453 -развитие I: 419-423 -роль наследственности I: 420-422, 460-467 -структура по Гил тону I: 417, 418 уровни I: 419, 433-434, 439 -шкалы Векслера I: 428, 431-433, 449 Интеллектуалы I: 453-454 Интенциональность II: 40 Интересы I: 194 Интериоризация II: 21 Интрапсихическая терапия II: 158-163 Интроверсия II: 31, 32 Интроверты I: 229 Интроспекция I: 65, 66 Информация I: 281-282, 300 -ее обработка I: 134 «Иные» II: 5, 124 Ипохондрия II: 147, 187 Иррациональные представления II: 135 Искусственный интеллект I: 110, 126, 470, 474*76 Исследовательское поведение I: 225 Леркса- Додсопа закон I: 138* 242 Йога, йоги I: 142, 143, 156, 157; Карты наблюдений I: 111 Каталепсия I: 175 Кататония I: 158 Каузальная атрибуция II; 85-86 Квантовая механика I: 181 -теория I: 205 Кениапитек I; 37 Кессон I: 220, 221 Кибернетика I: 472-473 Кинестезия II: 224 Клайифелътерй синдром II: 219 Клаустрофобия I: II7-119 Клетка JJ: 215 -деление И: 215-216 Клещи Т: 204-205 " Клиническая психология I: 102 103, 117-119, 126 - Когнитивная психология I: 73-76, 208 Когнитивное научение Т: 303, 318-324* 332-333 -равновесие II: 92 -развитие II: 19-26 Когнитивные процессы, развитие I: 365-370 -стратегии I: 320 -способности I: 419 -теории I: 244, 366-370 Когнитивный диссонанс II: 92 -подход к аномалиям поведения II: 135-136 Кодеин I: 149, 166 Кодирование (в памяти) I: 351, 353 Кожная чувствительность II: 222-224 Кожно-гальванические реакции I: 282 Кока I: 165 Кокаин I: 146-147, 165; II: 269 Кока-кола I: 146 Кола I: 165 Колюшка I: 47-48 Кома I: 14S, 176 Компьютер и мышление 1: 470- 477 Конверсионные расстройства Н: 146- 147, 186 Предметный vrca шпе. а* Конкретных операций стадия 11: 21-22 Конопля I: J 50, 151, 167 Константность восприятия I: 188-191 Конструктивизм I; 74-75, 376-377 Контекст и память 1: 351 Кентр-обусловливание Н: 166-167 Контрольная группа I:. 144, 126 Конфликты I: Д 71 Конформизм II: 77-78, 105 107 Концептуальное научение 1: 323 Кора мозга I: 173; П: 245-246, 253-260 — при сенсорной изоляции 1: 222 — специализация полушарий II: 258- 261 Корреляционный анализ I: 112-113, 126; II: 307-312 Корреляция II: 307 коэффициент Браве Пирсона (г) II: 309-310 — Спирмена (г3) II: 310-311. Корсаковский синдром II: 141 Кортикостерон I: 464 Косоглазие см, Страбизм Кофе I: 145, 165. Кофеин I: 145-146, 1$5 Кошмары I: 174 Коэффициент интеллектуальности (IQ) L: 429*30, 433, 434, 442, 463 — у близнецов I: 464, 465 Кратковременная память Г: 349-350 Критерий знаков II: ЗО4-ЭО6 -рангов II: 306 Критика (ее восприятие) II: 112-113 Критические периоды I: 324, 331-334 Кровосмешение I: 250 Кроманьонцы I: 41 Крысы, биологические ритмы I: 337 -материнский инстинкт I: 48-49 научение I: 122-124, 463, 464 -удовольствие от электротока I: 268 269 — язва желудка I: 282-г284 Ксенофобии I: 72; II: 94 Культура и школа I: 446 Лабиринт I: 123 Латентное научение 1: 303* 319-320 Лекарственные вещества, влияние на плод I: 422-423 Лесбиянки Г: 252 Лжесвидетельство I: 387-389 Либидо I: 76, 266; II: 34 Либриум I: 148 Лимбичсская система, лимбический мозг И: 245, 251-252 Лингвистическая компетенция Т; 372 Личностные черты II: 30-32 Личность, оценка II: 55-60 -развитие II: 29-41 расстройства II: 151 -типология II: 29-30 Лоботомия И: 155 Ложь I: 280-281 Лососи, миграция I: 47 ЛСД (диэтиламид лизергиновой кис- лоты) I Лунатизм I Люминал I 149-150, 166; II: 269 «Люси» 1: 42, 50-52
Мазолизм II: 149 Мак II: 148 Маниакальные состояния II: 145, 185 Мантра I: 142, 161 Марихуана I: I5O-152, 167; II: 280-289 Мастурбация II: 16 Материнский инстинкт см. Материнское поведение Материнское воспитание I: 277-279 поведение Т: 48 49, 253-254 Медиана П: 286 Медиаторы см. Нсйромедиаторы Медитация I: 142-143, 156, 157 -общедоступная I: 161-162 Медленно вол новы и («медленный») сон I: 140-141, 154-155, 169-170 ' Медуза I: 31 Межличностная дистанция II: 73 Менопауза I: 251 Менструация I: 251 Меньшинство II: 78 Мескалин I: 149-150, 166 Мета дон I: 166
Метакоммуникация II: 82-34 Метапсихнка (парапсихология) I: 225 Методы I: ПО 117 Миграции I: 41, 47, 160 Мигрень 1:_161 Миндалевидное ядро II: 252 Мистические состояния, мистический экстаз t: J55-158, 206 Мнемотехнические приемы I: 350, 352, 381-384 Предметный умпате. /ь Множественная личность II: 148 Мода {в статистике) II: 286 Мозг, обработка информации» сравнение с компьютером I: 471-474 Мозжечок II: 249 Мозолистое тело II: 25 Г --результаты перерезки II: 260-261 Монистическая концепция I: 61-62, 84, 207 Морфин I: 149, 166; II: 269 Мотив I: 264 Мотивационная активация I: 239 Мотивация I: 33, 136, 240-292 -внутренняя I: 244, 267-268 -гидромеханическая модель I: 265-266 - и память I: 352 -теории I; 290-292 -терминология Г; 264 Моторная деятельность I: 173 Мужчина I: 277 My на гипноз I: 267 Мутации I: 29 Мысленные образы I: 359, 380-381 Мышечный тонус I: 140, 141. Мышление I: 244, 301, 348, 358-370 -детское II: 50-53 - н речь I: 370 -корковые зоны II: 255-258 -развитие по Брунеру I: 366-367 —по Пиаже I: 367-370 -сравнение с искусственным интеллектом 1: 474-475 -стратегии I: 363-365 -формальное I: 389-391 Мюллера-Лапера иллюзии 1: 185, 216* 217 Наблюдение I: 316-318 L Надпочечники II: 239 Накопление жетонов {метод терапии) II: 168 Намерение I: 264 Нарколепсия I: J75 Наркотики I: 139, 144-153 -механизм действия II: 269 Нарциссизм II: 24, 151 Население Земли I: 45 Наследственность II: 215-220 -и научение I: 122-126 Научение I: 34-36, 47-49, 302-347 -в лабиринте I; 35, 36, 123, 124 -виды I: 302-303 -оценка результатов I: 325-326 -роль врожденного и приобретенного I: 336-341
—наследственности I: 122-126 -социальное I: 69 -языку I: 372-374 Научный метод I: 62, 64-66, 85 Неандертальцы I: 41 Невербальный язык II: 81-82 Нейродепрессанты I: 147-148, 166 Нейрокомпьютеры I: 475 Нейромедиаторы 1: 70, 145; II: 267-270 Нейронаука 1: 205 Нейроны, структура II: 260-264 -функционирование II: 264-270 Нейрохирургия И: 155 Неонатальный период II: 11 Неотения I: 43 Непараметрические методы II: 302-306 Нервная сеть I: 31 ~система I: 75; II: 10-11, 221-222 --вегетативная Hi 241-244 —периферическая 11: 240 —соматическая II: 241 — центральная II: 246-260 — эволюция II: 244-246 Нервные структуры сна I: 172 Нервный импульс (потенциал действия) II: 264-265 Никотин 1: 146, 166 Нирвана I: 162 Новорожденные I: 88-89, 212-215 Норадреналин I: 146; II: 239 «Нормальное» поведение, «нормальный» уравновешенный человек I: 21; И: 175-177 Ночная работа I: 340 Ночные ужасы I: 174-175 Нравственное развитие xi: 26-29, 53-55 Нравственность женская, концепция по Гиллиган II: 28-29 Обезьяны I: 34, 36, 49-52 -детеныши I: 275-216 -язва желудка I: 282-284 — язык I: 371, 372, 393-397 Обобщение I: 324 Обоняние I: 214-215; II: 110-Ш, 226- -корковые зоны II: 255 Образы I: 378-381 Предметным уйашпе.л .157 Обратная связь и управление физиологическими процессами I: 160-161 Обсессивно-компульсианые расстройства II: 146 Обусловливание I: 329. См. также Оперантное обусловливание; Реактивное обусловливание -классическое Jf: 326-329 Обучение I: 43, 104 -программированное I: 3J6 -языку I: 333-334 Общение I: 371-372 Общество и школа I: 445 Общинная психиатрия II: 157 Объединение (группировка) I: 187 «Одержимость бесом» II: 127-128 Оккультные науки Т: 201 Оннрическая деятельность I: 171 «Оно» II: 132 ' Оперантная терапия II: 167-168, 202 Оперантное обусловливание I: 306-307, 314-315, 331 -поведение I: 303 Опиаты I: 148-149 Опиум I: 148 Оплодотворение II: 216 Опросники I: 111; II: 56-58 Оптимальной активации теория I: 242-243 Орально-гениталъные контакты I: 122 Оргазм I: 270-275 -женский I: 251, 270 -у детей II: 16 Органы чувств см. Рецепторы Ориентировочная реакция I: 194 Орудия, изготовление I: 3S, 41, 42, 44 Оружие I: 43 Осморецепторы I: 247 Отрочество II: 9 -половое развитие II: 17-18 -физическое развитие II: 14 Охрана территории I: 47-48 Ощущения I: 63, 64, 86 Память I: 167-168, 210, 301, 348-360, 377-388, 39805 -и мышление I: 358-360 -извлечение информации I: 355-356 -компьютера I: 471-472 -локализация в мозгу I: 399-401 -молекулярное кодирование I: 403 -расстройства I: 220, 384386 -синаптическая гипотеза I: 401 -у пожилых людей I: 351 -физическая природа следов I: 401-405 Панические расстройства II: 146, 185 Папуасы I: 25 Парадоксальный сон I: 140-142, 170, 172 Параметрические методы II: 297-302 Парамеция I; 31 Параноидные расстройства J: 146; И: 144 Паранормальные явления I; 224 Парапсихология (биоинформатика, ме-тапсихика* пенлогия) I: 201, 202, 225-233 Парасимпатическая нервная система П: 243, 244 Паращитовидная железа II: 238 Педагогический психолог I: 104-105 Педофилия II: 149 Первичные половые признаки II: 14 Первичные способности по Тёрстоуну I: 416-417 Перенаселенность II: 77, 97 Перенос I; 325, 326 Перцептивная бдительность I: 199 -защита I: 198-199 Перцептивное научение I: 323 Пигмалиона эффект I: 125 Питание, влияние на умственное развитие I: 421-424 Планарии I: 403 «Планификаторы» (в обществе) I: 330-331 Плацебо I: 126; II: 190-192 Плетизмография I: 228 Плод I: 331 -нарушения питания I: 421-422 Побуждение I: 264 Поведение, история и методы исследования I: 19-23 -уровни I: 46 -эволюция I: 30-52 Прведенческая терапия II: 166-169 Подавление по Фрейду II: 132 Поджелудочная железа II: 238-239 Подкрепление отрицательное I: 312 -по Скиннеру I: 329 -положительное 1: 312 Подпороговое восприятие I: 197, 199-200 Подражание I: 69, 262, 316-318/332 Прес) \ <\ ';;;. win w Подсознательное I: 91 Позитронно-эмиссионная томография II: 270-271 Покорность I: 92-93 Пол, определение у ребенка II: 217-218 -развитие 11: 15-19 Половое поведение I: 25, 76, 121-122, 249-253, 266 Половые железы II: 239 -органы I: 272, 273. См. также Первичные половые признаки Понсо иллюзии I: 216, 217 Понятия I; 324, 361-362 -типы I: 361 Популяция (в статистике) II; 279 Порог восприятия I; 196-198 Потенциал действия (нервный импульс) II: 264-265 Потребности 1: 79, 91, 194, 264. Похвала (ее восприятие) II: 112-113 Предвидение 1: 201, 225, 226 Предсознательный уровень 1: 199 Предубеждения II: 93-95 Предшествующий опыт I: 182, 186, 205-212, 339-341 " Пренатальный период II: 8, 12, 15 П реформистские теории I: 374 Привыкание (габитуация) I: 145, 192-194, 303, 304, 404 Привязанности I: 254, 264 Принцип реальности II: 131 -удовольствия II: 131 Приобретенное поведение см* Врожденное и приобретенное поведение Проб и ошибок метод I: 307-309 «Проблемная клетка» I: 308 Продолговатый мозг II: 248 Продолжительность жизни II: 9-10 Проективные тесты II; 5S-60 Проекция (по Фрейду) И; 133 Происхождение видов 1: 26-30, См. также Эволюция -жизни по Библии I: 26 Промежуточный мозг IV. 251 Промышленный психолог I: 103-104, 126 Прямохождение I:. 37, 41 Псилогия (парапсихология) I: 201, 225 Псилоцибин I: 166 Пси-феномены I: 225, 230, 231 Психиатр I: 102 Психическая стимуляция I: 424 Психические расстройства в детстве и отрочестве II: 178-183 — классификация II: 138-152. -лечение II: 153-175 — органического происхождения II; 141-142 функциональные II: 142 151 Психическое здоровье и болезнь II: 152 Психоанализ I: 76-77, 171; II: 130-134, 159-160, 192 193 Психогальванометрия I: 228 Психоделитики I: 149-152, 166 Психодрама II: 164 Психолингвист, психолингвистика I: 372, 391 -393 Психологическая активация I: 135 -защита, механизмы II: 132-134, 177-178 Психология (психологические исследования) I: 57-84, 119-120 -личности I: 108, 126 -методы I: 85, 110—117 -разделы Г. 102 107 -творчества I: 107 Психолог-консультант I: 103, 119—120» Психолог-эргономист I: 105 Психомоторные навыки I: 303, 320-321 Психосексуальные расстройства II: 148-150 Психосоматические расстройства I: - 283; II: 125 Психотерапия I: 103; II: 157-169 Психотропные средства I: 144, 145, 165-167; II: 269 Психофармакология I: 109, 126 Психофизиология I: 70-71, 109 Птенцовые птицы I: 34 Пчелы I: 371
«Равновесие» по Пиаже I: $9-90 Равновесия чувство II: 225 Разброс данных II: 288-294 Развитие индивидуума II: 7-70 —этапы II: 8-10 Размножение I: 160 Расизм I: 460; II: 94 Расслабление I: 154П 155, 162, 222 Рассуждения 1; ЗОЗТ 322-323, 334, 359 Рационалисты I: 62 Реактивное обусловливание Т: 314-315 Пред. \ ten vt nit yKi f:r< n t n: i -поведение I: 303-306 Ребенок, особенности личности I: 455- умственное развитие I: 429; II: 19-23 Резерпин I: 126 Реклама I: 105-106 Религия I: 106 Релятивистские теории I: 375 Ретикулярная формация I: 172, 209, 222; II: 249-251 Рефлексология I: 328 Рефлексы I: 31-32, 208. См. также Условные рефлексы Рецепторы (органы чувств) I: 182* 208; II: 222-223 Речевые сигналы у животных I: 371 Речь I: 41-42, 301, 370-377 определение I: 370 -развитие I: 372-377 -расстройства 1: 386-387 Решение задач (проблем) I; 362-363, 418419> 435-436; 473-474 Рибонуклеаза I: 402 РНК (рибонуклеиновая кислота) I: 401-403; II: 215 Родители и дети, взаимоотношения I: 119-120, 457 458 Розенталн эффект I: 115> 116* 125 Раршаха тест II: 58-59 Рост II: 10 Рубина ваза I: 187 Рука, эволюция 1: 37 38 Садизм II: 149 Самоактуализация II: 39 Самовыражение I: 91—92 Самореализация I: 79, 92, 256-257 Самоуважение 1: 92, 256 «Сверх-Я» I: 266; II: 130-132 Световые волны II: 235-236 Свободная воля I: 80 «Свое» I: 156, 157 Сексуальные роли I: 276-279 -фантазии II: 47-49 Секты I: 267-268 Семантика 1: 372 Семантическая память I: 353—355, 392 Семейная терапия II: 164-165 Семья* взаимоотношения I: 103» 119-120, 457-458, См. также Родители и дети, взаимоотношения -место ребенка I: 455 -число детей и умственное развитие I: 425, 442 444 Сенсибилизация I: 303, 304 Сенсомоторная стадия (по Пиаже) II: 20-21 Сенсорная адаптация I: 193 -изоляция I: 202-203, 219-222 -память I: 348-349, 377-378 Серотонин I: 146; II: 263 Симметрия I: 138 Симпатии 1: 71 Симпатическая нервная система II: 243, Синапсы I: 401, 402; II: 266-267 Синдром адаптации II: 125 -скоропостижной смерти I: 176 Синкретизм 11: 24-25, 50 52 Синтаксис I: 372, 392-393 Склонность I; 264 Скотофобин I; 404 Слепой метод I: 116 —двойной I: 116, 126 Слепота врожденная I: 186, 212 Слух II: 227-230 -корковме зоны II; 255 Слуховое восприятие I: 214 Смерть 1: 164-165, 176; IT: 46-47 Снедекора тест II: 301 -302 -Сновидения (сны) 1: 141, 169-174, 227 -«вещие» I: 224 Снотворные средства I: 147 Собака, способность к умозаключениям I: 49 -50 Сознание I: 64, 65, В6 -активация Т: 134-139 -расстройства I: 139-153 Созревание, критические периоды I; 324, 331-334 Солнечный свет I: 183 Соматизиро ванные расстройства II: 147, 186 Соматоформные расстройства II: 146- Сомнамбулизм I: 175 Сон I: 137, 139-142, 154-155, 169-176, См. также Сновидения Социализация II: 41 -43 Социальная психология I: 109 -терапия II: 164-166 Социальное восприятие II: 84-обучение I: 292 36t> Предметный уки итк\ -положение I: 425427; II: 77-78 -развитие II: 41-45 Социальный ранг (у животных) II: 77-78 Социобиология I: 70, 72, 88 Социокультурный подход к аномалиям поведения II: 137-138 Социопатия II: 181 Спинной мозг II: 247 Среднее отклонение II; 289 Средний мозг II: 249 Средняя арифметическая II; 287 Стандартное отклонение I: 433; II: 1 290-294 Старческое слабоумие 11; 141 Статистика индуктивная II: 295-306 -описательная II: 282-294 Статистическая обработка данных I: 226-229, 43334; 1Г; 277 Ствол мозга II: 247-248 Степени свободы II: 299 Стереоскопическое восприятие (восприятие глубины) I: 191-192, 212, 214 < Стереотипы II: 86-88 Стимулы I: 64, 208-210 -для восприятия I: 194 Страбизм (косоглазие) I: 214 Стратегии I: 72 Стресс I: 261-263, 284-287; II: 124-125 Структуралистский подход (в психологии) I: 64-65 Стъюдента метод (Mwr) II: 297-301, 316 Стэнфорд-Fww тест I; 428-432 Субатомная реальность I: 206 Сублимация II: 133 Субъективная психология I: 63 Счетная способность I: 416 Табак I: 145, 166 Таксисы I: 30-31 Таламус II: 245, 252 Творческие способности I: 438-441 Творческий потенциал I: 301 Творческое мышление I: 436-442 Творчество I: 435-442 Телевидение I; 292-293 Телекинез I: 225, 229 Телепатия I: 201, 225, 226 Тембр II: 234-235 Темперамент I: 456 Теория I: 62 относительности I: 205 «Терапия реальностью» II: 163, 199 Терапия, центрированная на клиенте II; J 60-161, 194-195 Тернера синдром II: 219 Терпение рыболова 1: 340, 341 Территория (у животных) II: 72-73 Тест 1Q см. Коэффициент интеллектуальности Тест SAT I; 444 Тест Т (Вилкоксона), тест U (Манна-Уитни) II; 306 Тест ТТА И: 59 Тесты I: 103, 104, 111 -валидность и надежность I: 448449 -на интеллект I; 427-433, 442, 444, 447-451, 461-463 -«нормализация» I: 111 9-Тетрагидроканнабинол I; 150 Тимус II: 23S Токсикомания I: 145, 146, 148 Толерантность (к наркотикам) I: 145 Травестизм II: 149 Транквилизаторы I; 147-148, 166; II: 155, 269 ' ' Транс I: 138 Трансакцнонныи анализ II: 163-164 Транссексуализм II: 148 Трансцендентальная медитация I: 142 Тревога I: 262; II: 124 Тревожные состояния II: 145-146 Трисомия 21 II: 216. См. также Дауна синдром Тропизмы I: 30 Угасание I: 306, 313 Удовольствия центры I: 268t 269 Узнавание I: 210 Улыбка II: 115-116 Умозаключения I: 36-37, 49-52 Умственная отсталость I: 434, 453 Умственное развитие I: 419-430 — влияние питания матери I: 421-424 -----социального положения I: 425427 -----числа детей в семье I: 425, 442-444 —концепция Брунера I: 366-367 -—Пиаже I: 367-370 —психическая стимуляция I: 424 Предметный указатель — роль наследственности I: 420-422, 460-461 Умственные потенции I: 416-417 способности I: 24-25, 113, 325+ Си. также Первичные способности по Тёрстоуну Умственный возраст I; 427—430 Управление обществом по Скичнеру I: 329-331 Уравновешенный характер II: 175-177 Условные рефлексы I: 32, 36, 68, 303, 305-306 Успокаивающие средства I: 147 Установки II: 88-93 Ухо II: 228-229 Цвет, восприятие I: 183-186; II: 232 —у новорожденных I: 212, 213 Целое I: 74 Цнркалианные ритмы I: 153-160 Цирканнуальные ритмы I: 160 Чай I: 145, 165 Человек, место во Вселенной 1: 3S -умелый I: 37-39 -эволюция I: 37-45 Черепномозговые нервы II: 242 Чувства I: 136 -притупление 1:+282 Фактор G I: 416 Фашизм I: 460, 462 Фенилкстонурия I: 420 Феромоны II; ПО Фетишизм II: 149 Физика, физические теории I; 84, 205 Физиологическая активация I: 135 Физиологические потребности I: 9! Физиологический порог восприятия I: J96-198 Физиология I: 87 Физическое развитие I: 336-337; II: П-15 Философы древние I: 59-60 Фобии И: 145-146, 185-186 Фонемы I: 392 Фонология I: 372, 392 Формальных операций стадия II: 23 Формирование реакций I: 309-311 Фрустрация (досада) I; 291 Функционалисты I: 65-66, 86 Функциональная ригидность I: 360, 435 _ Характер I: 456 Хватательные движения II: 12, 14 Хи-квадрат метод II: 302-304, 316 Химиотерапия I: 126; II: 155-156 Химическая чувствительность П: 225- Хомяки, биологические ритмы I: 337 Хотение I: 264 Хоториа эффект I: Пб, 126 Хромосомные аномалии I: 421, 422; II:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |