Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое психология 30 страница




216, 219 Хромосомы I: 421; II: 215-219

Шизофрения Т: 139, 158, 200; II: 113-

115, 142-144 -формы II: 144 Шимпанзе I: 57, 393-396 Школа I: 444-447

Школьная успеваемость I: 425, 426, 444 Школьное образование I: 426 447 Школьный психолог I: 103-104* 126 Шум IT: 77, 98 99

Щитовидная железа II: 233

Эволюционная теория I; 26-30 Эволюционный календарь I: 40 Эволюция I: 26-52 -поведения I: 30-36 -социальная I: 42-44 -хронология I: 40 человека I: 37-45 Эвристический метод 1: 474 Эгоцентризм (детский) II: 50 Эдипов комплекс II: 60-61 Эйдетические образы I; 379-380 Эйфория I: 146, 147, 151 Экзистенциальная терапия II: 163 Эклектический подход I: 81-82 Экологическая психология I: 106 Эксгибиционизм II: 149 Экспериментальная группа 1: 114, 126 Экспериментальный метод I: 113-116,

126 Эксперименты на животных I: 120-121,

463-464 t

24 441

укалитль

-переменные факторы I: 114-115

Экстраверсия II: 31, 32

Экстравертир о ванное сознание I: 138, 139

Экстраверты I; 229

Экстрасенсорное восприятие I: 200 202, 225

Электрическая активность мозга I: 154—155. См, также Электроэнце­фалограмма (ЭЭГ)

Электрошок I: 268-269

Электрошоковая терапия II: 154-155

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) I: 154,

155, 157, 170 в парапсихологических опытах I; 228

-при сенсорной изоляции I: 222

Электры комплекс II: Э5П 61

Эмотивно-рациональная терапия 11: 162 163, 197-199

Эмоции J: 71- 72, 136, 240, 257-263

Эмоциональная активация Т; 239

Эмпатия II: 161

Эмпирическое направление I: 62

Энграмма I: 399

Эндокринные железы II; 237-240

Эндорфины 1: 149, 164, 222; II: 192, 269

Эпизодическая память I: 353

Эпилепсия I: 161

Эпифиз II: 240

Эрогенные зоны II: 34

Эротические ласки II: 17

Эстральный цикл I: 249, 337

Этнолог I: S6

Этология I: 70 72

Эффект аудитории I; 125, 325

зрителя II: 79 -ореола II: 85 -первичности¥11; 85

первого впечатления I: 126 -плацебо I: 116, 126 Эффекторы II; 236-240 Эхография II: 15

Юридическая психология I; 105

«Я» I: 156: II: 5, 7, 130. 132. См. также

«Сверх-Я»

-идеальное и реальное II: 39, 136 Язва желудка \: 282-284 Язык I: 371 372 -Бейсик I: 472 -дельфинов I: 220 -невербальный II: 81 82 -обезьян I: 371, 372, 393-397 -пчел 1: 37!

-разных народов I: 375-376 Языковая психология 1: 372 Ясновидение I: 225

Именной указатель

Абеляр (Abelard R) 1: 60 Агранофф (Agranoff G.) 1: 402 Адлер (Adler A.) II: 36-37 Азеринский (A7erinsky Е.) I: 141 Айэснк (Eysenck H+JJ II: 31 Аристотель I 5K 60 Аронсон (Aronson R) II: 112

Вейнберг (Weinberg MS<) i: 251

Вейс (Weiss X М.) I; 283, 284

Векслер (Wechslcr D.) I: 415, 431-434

Виктор I: 19-21, 24, 186

Вольф (Wolf Ch.) Ir 84

Вундт (Wuntil W.) I: 64, 85, 390, 391

Выготский Л. С. I: 367, 376; II: 23

Бандура (Bandura A,) I: 69, 73, 217, 292, 317..

Бейтсон {Bateson G.) I: 221; II: 84

Белл {Bell A. P.) I: 251

Бельмон (Bclmom L.) \: 443

Бенсон {Benson H<) I: 143, 161

Бергер (Berger H.) I; 154

Бёрдуистелл (Birdwhistell R, LT) II: 82, 84

Бёрт (Burl C) I: 462, 466

Бессель (Bessel F.) T: 414

Бсттелхайм (Bettelheim B.) II: 180

Бехтерев В. М. I: 328

Бикмэн (Bickman L.) II: 97

Бине (Binct A.) I: 390, 391, 427-430

Бич (Beach F.A+) Г: 251

Бичср (Bcccber J.) II; 191

Блаффер Хрди (BLaffer Hrdy} I; 270

Боллсс (Bolles R. C.) I: 244

Боу-jp (Bower T.G.R.) I: 88, 89

Браня (Brand G.) I: 230

Брейди (Brady J.V.) I: 282-284

Бругманс (Brugmans X F.) I: 225

Брунер (Bruner J, S.} I: 361, 363, 366, 367, 370

Бэгби (Bagby) I: 210, 212

Бюлср {Buhler Ch.) II: 40

Валлон (Wallon H.) II: 23, 25 Ваг Гог (van Gogh V.) I: 158 Васильев Л. 201л 225, 227 Вебер (Weber E.H.) I: 64

Галилей I: 60

Гальтон (Galton F.) I: 414, 460-462, 466

Гарднер Ph и Б, {Gardner R. и В.) I:

Гатри (Guthric R.VJ 1: 467 Гегель (Hegel G.W.F,) I: 62 Геллер (Geller Щ I; 202 Герней (Gnrney E.) I: 225 Гсрон (Heron W.) 1: 219 Гибсон (Gibson E.J.) 1: 212 Гиллиган (GiHigan C) II: 26, 2S Гилфорд (Guilford J. R) I: 417, 418 Гласе {Glass D. D,) II; 15S Го/ыарт (Goddart) I: 462 Гой (Goy R. W.J 1: 269 Гомер I; 58

Гофман (Goflman E.) II: 137 Графе нберг (G га fen berg E.) I: 272 Грегори (Gregory R.L.) \: 185, 2\5, 323 Гринсбсрг II: 119 Гроф (Grof) 1: 221 Гуди и и {Goodwin D.) I: 167 Гудолл Джейн (Goodail J.) I: 44, 71;

II: 75

Д*Авила Тереза (d'Avila TO I: 15&

Дарвин (Darwin Ch>) I: 26 30, 72

Дарли (Darley J. M.) II: 79

Даффи (DuiTy H.) I: 242

Декарт (Descarlcs R,) I: 60 62/181, 186

Делиньи (Deligny F) II: 180

24-

Именной указатель

Дерден-Смит (Durden-Smith J.) 11: 111 Деси {Dcci F, L.) 1: 244 Детье (Dethier V. G.) I: 46 Джеймс У. (James W/> I: 65, 66, 225 Джон {John M) T: 402-403 Джонсон {Johnson V+E,} I. 271; II: 49 Джохансон (Johanson D,) I: 52 Диксон {Dixon N.F.) I: 199, 222 Доллард (Dollard J.) Г: 291 Дьюи (Dewey J.) 1: 86 Дэвидсон (Davidson J. M.) I: 273 " Дэвис (Davis F.C) I: 380 Дюваль (Duval P.) (псевдоним Шовена) I: 228, 229

Жане (Janet) I: 227 Желей (Geky G.) I: 225 Жуве (Jouvct M.) I: 172

Зайокц (Zajonc R.B+) I: 425, 442-444,

Зейгарник (Zeigarnik B. VJ I: 352 Зснер (Zener) F: 225 Зубек (Zubek J.) I: 463

Икскюлль (von Uexkiill J+) I: 204 Ингрэм (Ingram D.) I: 393 Инхсльдер (Inhelder B.) I: 380 Иодоровский (Jodorowski) I: 221 Итар (Itard J.) I; 19, 24

Йенсен (Jensen A, R.) Г: 419, 462, 463, 466 Йеркс (Yerkes R.M.) I: 35, 36, 431, 461

Каган (Kagan Ц T: 456

Каздин (Kazdin A. R) IT; 191

Кант И. (Kant I.) I: 62

Карли (Kurli P.} 1: 290-292

Кзртрайт (Cartwright R.D.) I: 173, 174

Каслер (Casler Щ I: 227

Кёлер (Kohler W,) X: 50, 73, 74, 321, 322

Келлог и Келлог (Kellog W, А. и L, AJ I:

Кеннел {Kennel J.) I: 254 Кеплер (Kepler J,) I: 60 Кинси (Kinsey A,) I: 121, 122, 250t 251;

IT: 18

Клапаред (Claparede E,) II: 50 Клаус (Klaus M.) I; 254 Клейтман (Kleitman N.) I: 141 Кокс (Cox) I: 441 Кокто {Cocteau J.) I: 14$ Кольберг (Kohlberg L) II; 27-28 Кондильяк (Condillac) I; 63 Коперник Н. I: 60

Коппанс (Coppens Y.) I: 37, 41, 51, 57 Коселин (Kosslyn S.Mt) 1: 76, 381 Костанцо (Costanzo P.R.) TT: 107 Кратчфнлд (Crutchfteld R,S,} II: 78 Крафф-Эбинг (КЫТ-Ebing) II: 111 Крепелин (Kraepelin E) II: 129 Kpeno (Crepault C) II: 48 Кречмер (Kretschmer E.) II; 29 Криппнер (Krippner S.) I: 227, 231 Купер (Cooper R.) 1: 463 Кэндел {Kandd E) I: 404 * Кзттелл (Cattell J.) I: 414, 415 Кэттелл (Cattell R.B.) 1: 419, 451; H; Jl Кюблер-Росс {КйЫег-Ross E+) I: 164; II:

46 Кюри М. и П. (Curie) I: 225

Лабори (Laborit H.) II: 245-246

Латанэ (Latane B.) II: 79

Левин (Levine M.} I: 363

Левин сон (Levmson В, WJ I: 167

Лсннеберг (Lenneberg E. H.) 1: 374, 378

Лики (Leakey M+) I; 52

Лилли (Lilly J.) I; 137, 202, 203, 220-221

Линдер (binder D, E,) II: 112

Ловаас (Lovaas T,O,) II: 180

Локк (Locke J-) I: 63

Лоренц (Lorenz K.) I: 33, 34, 70, 71, 242,

265, 290

Лофтус (Loftus E. R) I: 388, 389 Лурия А. Р, I: 367 Лэинг (Laing R.D.) II: 137, 138, 185 Лэшли (Lashley K.) I: 399, 405

Мак-Каллок {Mac Culloch MJJ II; 201 Мак-Карли (McCarlcy R.W-) I: 173 Мак-Коннел (McConnel J. V-) I: 403, 404 Мак-Лин (McLean PJ II: 244, 245 Мак-Юэн (McEwen B.S.) I: 269 Мальтус (Maltus T.) I: 28 Маркс П. (Marx P.) I: 284 Маркус (Marcus G+B.) I: 442-444

Именной указатель

Маролла (МагоИа F. А,) I; 443

Маррей (Murray Н. АО II; 59

Маслоу {Maslow A.) 1; 77, 79, 91, 144,

245; II: 39

Мастере (Masters W.H.) I: 271; II: 49 Матье (Malhieu M.) II: 21 Мсндел (Mendel W.) I: 126, 194; II: 189 Мсрабян (Mehrabian A.) II: 83 Мид (Mead M.) I: 225, 476 Миерс (Myers К W. Н.) I: 225 Милгрэм (Milgram С.) 1: 92, 93, 109;

II: 103, 105

Миллер (Miller G. А.) I: 349 Миллер (МШег RE.) I: 160, 291 Мониз (Moniz J.) II: 155 Монредон (Montredon E.) Г: 229 Мсжтессори Мария (Montessori МО I:

Морено (Moreno J. L.) II: 164 Мориарти (Moriarty Т.) II: 109, ПО Московичи (Moscovici S.) II; 78, 108 Муди (Moody R,) I: 164, 165 Мунн (Munn N.L.) I: 267, 324

Надо (Nadeau L.) I: 152 Нсйссср (Neisser Vt) I: 73 Ньютон (Newton L) I: 181 Нюттен (Nutten J.) I: 244

Пирс-Прэтт (Pearсе-Pratt) I: 226. Платон I: 5Z4 59, 62 Прибрам (Pribram КО I: 206-208 Примэк (Premack D.) I: 394 Псалтис Д. I: 400, 476 Пьерон (Pieron H.) I: 66 Пэттисон (Paulson E. MO II: 46

Райн (Rhine J. BO I: 20b 225, 226, 229

Рам а кришна (Ramakrishna) I: 158

Рамбо (Rumbaugh D, M J I: 394

Рейвен (Raven ВО П: 76

Рейнер (Rayner R,) I: 313

Рейх (Reich W.) fc 266

Ривс* (Reeves R) I: 181

Ризл (Ryzl) I 227

Рйнг (Ring K+) I: 165

Рише (Richet C) I: 225, 227, 232

Роджерс (Rogers C.) I: 77, 78; II: 39, 136,

160, 161, 194

Розенберг (Rosenberg M. R.) I: 475 Розенталь (Rosenthal R.) J: 115, 125 Розенхан (Rosenhan D,L.} II: 153, 188,

Роршах (Rorschach H.) II: 58 Роттср (Rotter J.B.) II: 33, 58 Рош-Лекур II: 259

Овертон (Overton D. AJ I: 167 Олдс (Olds J.) I; 268 Олпорт (Allport G. WO II: 30 Орм (Orme) II: 181

Павлов И.П, I: 67, 81, 186, 305, 306,

313, 326, 327-Паскаль (Pascal B.) I: 158 Пастср (Pasteur L.) II: 129 Паттсрсон (Patterson F.G) I: 394 Пау>лл (Powell T+P.) II: 261 Псйперт (Papert S,) I; 477 Пекк (Peck R+) II: 43 Пснфилд (Penficld W, GO I: 399, 400 Перле (Perls F.) II: 161, 195 Пиаже (Piaget JO I: 73, 89, 332-334,

367-369, 376, 380, 390, 391; U: 19,

23, 25, 26, 42, 52 Пил (Peek S) I: 152, 153 Пинель (Pind Ph.) 1: 19, 21, 24; II: 128,

Сайновски 1: 475

Cac (Szasz ThO I: 152

Селигмен (Seligman M.E.PO II: 134

Селье (Selye H.) I: 262, 263; 11: 125

Симон (Simon Th.) I: 430

Симонов П.В+ I: 244

Сирл (Searle L.VO I: 129

Сиффр (Siffrc M.) I: 159

Скилс (Skeels H.MO 1: 424, 425

Скиннер (Skinner B.R) I: 6S, 6% 309-

311, 329 331; II: 167 Слоун (Sloane RO It 158 Смит (Smith M. L) II: 158 Смит (Smith S.M.H.D.) I: 366 Спайсмаи (Speismsm J.C) I; 2SI Сгтерлинг (Sperling GO t 348, 377, 378 Сперри (Sperry R.) IT: 260, 261 Спирмен (Spearman CO I: 416 Стеллар (Stellar E.) I: 46 Столлер (Stoker R,JO II: 49 Стэнфорд (Stanford) I: 230

И. \ tetmoii \ к а чип кк

Тарт (Tart С. Т.) I: 228

Термен (Terman LM.) I: 430, 431, 433,

434, 453, 454, 461 Террас (Terrace R S.) I: 395-397 Тёрстоун (Thurstone L+L) I: 416Т 417 Тинберген (Tinbergen N.) I: 47, 48 Тобиаш (Tobias P.) I: 52 Токкэ (Tocquet R.) I: 225 Тол мен (Tolman RC) Т: 73, 75 Томсон (Thomson GR) 418, 419 Торндайк (Thorndike Е. L.) I: 68, 307-

309, 329

Трайон (Tryon R.C) I: 113, 122, 123, 463 Тульвинг (Tulving E.) 1: 351, 353 Тюийе (Thuiller) ГГ: 189

Уайт {White Т.) I: 52 Уилкоксон (Wilcoxon L.H.) II; 191 Уилсон (Wilson E. O.) 1: 72 Улльман (Ullman M.) I: 227 Унгар (Ungar G > I: 403, 404 Уок (Walk R.D.) I: 212 Уоллес (Wallas GJ I: 362 Уолтер (Walter GO I: 155 Уорф (Wharf B. L.) I: 375 Уотцлэвик (Watzlawick P.) II: 84, 113 Уотсон (Watson J.B.) I: 66-69t 73, 87, 313, 326, 328, 365, 372, 390, 391

Фалер (Fahter P.) I: 227

Фаулкс (Foulkcs DJ I: 173

Фаутс (Fouls R.S.) I: 394, 396

Фельдман (Feldman M. P.) II: 20!

Фергюсон (Fergusson M) I: 157, 440

Фестингер (Festinger L.) II: 9lt 92

Фсхнер (Fechner G.Th.) I: 64

Филдс (Fields G.) IT: 192

Фишер (Fischer С D.) I: 244

Фишер (Fischer R.A.) I: 155, 156, 163> 167, 168, 221

Фламмарион (Flammarion CJ I: 225

Флекснер (Flexner D.) I: 403

Форд (Ford С SO 1: 251

Фрейд (Freud S,} 1: 76, 77, 81, 171, 186, 199, 266, 290, 355, 358, 390, 391; II: 34-36, 130, 131, 134, l«, 192, 193

Фреяч (French J. R. P.) II: 76

Фриш (von Frisch K,) I: 371

Хайдер (Heider F.) II: 92

Хант (Hunt M.} И: 17

Харлоу (Harlow RR) I: 249, 254, 262,

275, 276 Хебб (Hcbb D.O.) T: 137, L3S+ 242, 323,

399, 401, 420 Хебер (Hebcr R.) I: 424 Xecc (Hess E.H.) 1: 218, 219; II: SO Хиден (Hydcn H.) I; 401 Хилпфд (Hilgard E.R0 t: 163 Хит (Heath) II: 191 Холл (Hall C) I: 173 Холл (Hall S.) I: 86 Хомский (Chomsky N.) I: 374, 392, 395 Хонортон (Honorton X) I: 227, 230 Хопфилд I: 475 Хордсн I; 401 Хоторн (Hawthorne) I: 116, 126

Чаплин Ч. (Chaplin Ch.) 1: 167 Черри (Cherry EC.) I: 195

Шанжё (Changcux J.-R} II: 249 Шагтутье (Chapouthier G.) I: 348 Шахтер (Schachter SJ I: 254 Шелдон (Sheldon W.R.) II: 29 Шмсйдлер (Schmcidler) I: 229 Шмидт (Schmidt H>) 1: 226 Шовен (Chauvjn R,) I: 228 Штерн (Stern W+> I: 429 Шуман Роберт (Schumann R.) I: 158

Эбби (Abbey A,) 11: 116

Эббингауз (Ebbmghaus H.) T; 349, 350

Эдип II: 60 61

Эйбл-Эйбесфельдт (Eibl-Eibesfeldt Г) II:

Эйзли (Eiseley L,) lie 95 Эйнштейн (Einstein A.) I: 205 Экклс (Eccles JJ I: 230 Эллис (Ellis A,) II: 135, 136 Энджелл (Angel 1) I; $6 Эренфельс (von Ehrenfels ChJ I: 73 Эриксон (Erikson E. H.) I: 77; II: 43 Эрон (Eron L, D+) I: 290 3m(Asch S,E+) 11:84, 105

Юм (Hume D.) I: 63

Юнг (Jung. С.G.). I: 171; II: 30, 37, 38

Юнг Томас (Jung Т.) I: J84

Оглавление

ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ»

Глава 10. Развитие «Я».................,. 7

Введение................... 7

Различные аспекты развития............. 8

Этапы жизни,................ 8

Неравномерность роста..........' ♦.. 10

Развитие нервной системы..«♦♦...,... 10

Физическое развитие................ 11

Половое развитие................. 15

Половая функция и размножение.......... 15

Половое поведение и развитие........... 15

Когнитивное развитие............... 19

Этапы умственного развития ребенка и подростка.... 19

Умственные способности взрослого человека...... 25

Нравственное развитие............... 26

Моральное суждение в детском возрасте.,..... 26

Развитие нравственного сознания.......... 27

Развитие личности., '............... 29

Описательные подходы.............. 29

Бихевиористский подход............. 32

Когнитивный подход.............. 33

Психодинамические подходы........\.. 34

Гуманистический подход............. 38

Социальное развитие................ 41

Этапы социализации.............. 41

Жизненные кризисы.......,,..... 43

Смерть.. *.... *............. 46

Приближение к смерти............. 46

Ступени смерти................ 46

Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или

психологическое «афролидирующее средство»?..... 47

Документ 10.2. Детское мышление......... 50

Документ 103, Перед лицом нравственной дилеммы. ♦ 53

Документ 10.4. Можно ли оценить личность?..... 55

Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра?.... 60

Материал для самопроверки.............. 63

Литература................... 69

368. Оглавление

Глава 11. Человек и другие люди............... 71

Введение.................... 71

Жизнь в обществе.............,.. ¥ 72

Территория и индивидуальный участок..,..*,. 72

Факторы окружающей среды........... 74

Социальное положение и роль в группе.,-,...♦ 74

бласть и подчинение.............. 76

Конформизм................. 77

Влияние меньшинства........, '..... 78

Альтруизм и апатия..........L. ♦ -. 78

Взаимодействие и коммуникация......"...:.. 79

Межличностное влечение, "'............ 79

Коммуникация......*....., 81

Социальное восприятие............... 84

Впечатления.,....,.,,.....,. 84

Каузальная атрибуция.............., 85

Стереотипы..,"...#.....,..... S6

Установки. f **,.**.*,.* *. щ *..•* Ко

Составляющие установок.,.....„.... 8S

Выработка установок.............. 89

Изменение установок.............. 89

Предубеждения................ 93

Документ 11.1. «Внутренняя галактика»....... 95

Документ П.2. Чем многолюднее, тем безответственнее 97

Документ 11.3. Шум и успеваемость в школе..... 98

Документ I L4. Доминирование, власть и лидерство... 99 Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей..... 103 Документ U.6. Конформизм и преобразование действи­тельности.........',......... 105

Документ 1L7, Влияние меньшинств и- социальные

сдвиги.................... 107

Документ 11.8, Безмолвные ейидетели и снисходитель­ные жертвы................. 10?

Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от

обоняния.................. 110

Документ 11.10. Похвала и критика......... 112

Документ 11,11. Парадоксальная коммуникация, двой­ное принуждение и шизофрения.......... ИЗ

Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки,... 115

Резюме..................... 116

Материал для самопроверки............. 117

Ответы................... 12)

Литература................... 122

Глава 12. «Иные»..................... 124

Тревога и стресс................. 124

Что такое аномальное поведение?........... 126

Некоторые подходы к пониманию аномального поведения, 127

Демонология................\!27

Медицинский подход.............. 129

Психоаналитический подход..:.......,. 130

Бихевиористский подход. *........... 134

Оглавление 369

Когнитивный подход............., 135

Гуманистический подход............. 136

Социо-культурный подход............ 137

Классификация психических расстройств,......!, 138

Расстройства, свойственные детскому и подростковому

возрасту.......*.....,...-.. 140

Расстройства органического происхождения >«.*.. 141

Функциональные расстройства..,-........ 142

Расстройства личности............. 151

«Приклеивание ярлыков» и его последствия.;.:., 152

Лечение.....'...........,.,. 153

Психиатрия и медицинский подход к лечению психичес­ких расстройств...........,..... 154

Психотерапия................. 157

Поведенческая терапия (бихевиористский подход).... 166

Альтернативные ресурсы и групповая терапия..., ♦ 170

Документ 12Л. Уравновешенный человек н «норма», ♦ ♦ 175 Документ 12.2. Жизнь и механизмы психологической за-

ИДИ. 1 Ьм mt*t* + *. ************ 111

Документ 12.3. Психические расстройства в детстве н от­рочестве.................,. 178

Документ 12.4. Путешествие через психическое страда-

Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия.... 187 Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на

безумие или право на лечение?........... 189

Документ 12.7. Не сводится ли весь секрет терапии к эф­фекту плацебо?.-............. ♦. 190

Документ 12.8. Пример фрейдистской интерпретации 192

Документ 12.9. От одной формы терапии к другой... 194

Резюме..................... 203

Материал для самопроверки............. 206

Ответы................... 212

Литература................... 213

*

Приложение А. Биологические основы поведения ♦ -...,"... 215

Наследственность и размножение * *., ♦ ♦ + ♦. 215

Генетические основы развития - ♦ ♦.. ♦, ♦ ♦ 215

Хромосомные аномалии.......... 219

Близнецы............*.... 220

Резюме................. 220

Физиология поведения...........\, 221

Организация нервной системы........ 221

Рецепторы............... 222

Дополнение А.1. Звук и свет......... 233

Эффекторы................ 236

Периферическая нервная система....... 240

Дополнение А.2. Три «мозга» и эволюция нервной

системы....... ♦,.,.*,, 244

Центральная нервная система......... 246

Кора большого мозга........... 253

Дополнение A3. Расщепленный мозг *. ♦.. ♦ 260

370 Оглавление

Структура и функции нейрона......... 262

Дополнение А.4. Нервная активность и сканер. - 270

Резюме.................. 272

Литература................. 276

Приложение Б. Статистика и обработка данных.......... 277

Введение.................. 277

Дополнение БЛ, Некоторые основные понятия 279 Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны на глазодвигательную координацию и время ре­акции (гипотетический эксперимент)...... 280

Описательная статистика............ 282

Группировка данных............ 282

Оценка центральной тенденции........ 286

Оценка разброса........:.'... 288

. Индуктивная статистика.. ' -.. •........ 295

Проверка гипотез............. 295

Дополнение Б.З. Уровни достоверности (значи-

MOv inf.»» t» *» i» — ' /

Параметрические методы.......... 297

Дополнение Б А Степени свободы....... 297

Непараметрические методы......... 302

Корреляционный анализ............" 307

Коэффициент корреляции -.««,....', 307

Резюме.................. 312

Результаты вычислений, которые предложено бы­ло сделать читателям............ 315

Дополнение Б.5. Таблицы........... 316

Литература.................. 317

Словарь терминов..................... 318

Предметный указатель.........* -........ 351

Именной указатель.................... 363

Уважаемый читатель!

-

Ваши замечания о содержании книги, ее

оформлении, качестве перевода и другие

просим присылать по адресу:

129820, Москва,

1-й Рижский пер., д. 2,

издательство «Мир»

Учебное издание

Жо Годфруа

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ

В 2-х томах Том 2

Консультант редакции члкорр. АН СССР

Т. М. Турпаев

Заведующая редакцией канд. биол, наук М.Д, Гроэлоьа

Ст. научк. редактор КХ И. Пашкевич

Мл. научи, редактор ЬЛ.С. Карнюшнна

Художник А, В. Захаров

Художественные редакторы АС Волков, Л. М, Аленичена

Технические редакторы И,М. Кренделсва, Т.Д. Максимова

Корректор С. А. Денисова

ИЬ № 7487

Сдано в набор 29 04.91. Подписано к лечат» 23.06.92. Формат 60 х 90V|6- Бумага офсет­ная >fe 1. Печать офсетная. Гарнитура тайме. Объем 11*75 бум. л. Уел, печ. л. 23,50, Усл. кротт. 47. Уч. изд, л. 27Л1- Иж № 4/7674, Тираж 15 000 экх Зах, 443, С-293.

«Мир» 129820, ГСП, Москва, И-ПО, 1-й Рижский пер., 2.

Можайский иолшрдфкомбннаг Министерства печати и информации Российской Федерации г. Можайск, ул. Мира, 93.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.