КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что такое психология 30 страница
216, 219 Хромосомы I: 421; II: 215-219 Шизофрения Т: 139, 158, 200; II: 113- 115, 142-144 -формы II: 144 Шимпанзе I: 57, 393-396 Школа I: 444-447 Школьная успеваемость I: 425, 426, 444 Школьное образование I: 426 447 Школьный психолог I: 103-104* 126 Шум IT: 77, 98 99 Щитовидная железа II: 233 Эволюционная теория I; 26-30 Эволюционный календарь I: 40 Эволюция I: 26-52 -поведения I: 30-36 -социальная I: 42-44 -хронология I: 40 человека I: 37-45 Эвристический метод 1: 474 Эгоцентризм (детский) II: 50 Эдипов комплекс II: 60-61 Эйдетические образы I; 379-380 Эйфория I: 146, 147, 151 Экзистенциальная терапия II: 163 Эклектический подход I: 81-82 Экологическая психология I: 106 Эксгибиционизм II: 149 Экспериментальная группа 1: 114, 126 Экспериментальный метод I: 113-116, 126 Эксперименты на животных I: 120-121, 463-464 t 24 441 укалитль -переменные факторы I: 114-115 Экстраверсия II: 31, 32 Экстравертир о ванное сознание I: 138, 139 Экстраверты I; 229 Экстрасенсорное восприятие I: 200 202, 225 Электрическая активность мозга I: 154—155. См, также Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) Электрошок I: 268-269 Электрошоковая терапия II: 154-155 Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) I: 154, 155, 157, 170 в парапсихологических опытах I; 228 -при сенсорной изоляции I: 222 Электры комплекс II: Э5П 61 Эмотивно-рациональная терапия 11: 162 163, 197-199 Эмоции J: 71- 72, 136, 240, 257-263 Эмоциональная активация Т; 239 Эмпатия II: 161 Эмпирическое направление I: 62 Энграмма I: 399 Эндокринные железы II; 237-240 Эндорфины 1: 149, 164, 222; II: 192, 269 Эпизодическая память I: 353 Эпилепсия I: 161 Эпифиз II: 240 Эрогенные зоны II: 34 Эротические ласки II: 17 Эстральный цикл I: 249, 337 Этнолог I: S6 Этология I: 70 72 Эффект аудитории I; 125, 325 зрителя II: 79 -ореола II: 85 -первичности¥11; 85 первого впечатления I: 126 -плацебо I: 116, 126 Эффекторы II; 236-240 Эхография II: 15 Юридическая психология I; 105 «Я» I: 156: II: 5, 7, 130. 132. См. также «Сверх-Я» -идеальное и реальное II: 39, 136 Язва желудка \: 282-284 Язык I: 371 372 -Бейсик I: 472 -дельфинов I: 220 -невербальный II: 81 82 -обезьян I: 371, 372, 393-397 -пчел 1: 37! -разных народов I: 375-376 Языковая психология 1: 372 Ясновидение I: 225 Именной указатель Абеляр (Abelard R) 1: 60 Агранофф (Agranoff G.) 1: 402 Адлер (Adler A.) II: 36-37 Азеринский (A7erinsky Е.) I: 141 Айэснк (Eysenck H+JJ II: 31 Аристотель I 5K 60 Аронсон (Aronson R) II: 112 Вейнберг (Weinberg MS<) i: 251 Вейс (Weiss X М.) I; 283, 284 Векслер (Wechslcr D.) I: 415, 431-434 Виктор I: 19-21, 24, 186 Вольф (Wolf Ch.) Ir 84 Вундт (Wuntil W.) I: 64, 85, 390, 391 Выготский Л. С. I: 367, 376; II: 23 Бандура (Bandura A,) I: 69, 73, 217, 292, 317.. Бейтсон {Bateson G.) I: 221; II: 84 Белл {Bell A. P.) I: 251 Бельмон (Bclmom L.) \: 443 Бенсон {Benson H<) I: 143, 161 Бергер (Berger H.) I; 154 Бёрдуистелл (Birdwhistell R, LT) II: 82, 84 Бёрт (Burl C) I: 462, 466 Бессель (Bessel F.) T: 414 Бсттелхайм (Bettelheim B.) II: 180 Бехтерев В. М. I: 328 Бикмэн (Bickman L.) II: 97 Бине (Binct A.) I: 390, 391, 427-430 Бич (Beach F.A+) Г: 251 Бичср (Bcccber J.) II; 191 Блаффер Хрди (BLaffer Hrdy} I; 270 Боллсс (Bolles R. C.) I: 244 Боу-jp (Bower T.G.R.) I: 88, 89 Браня (Brand G.) I: 230 Брейди (Brady J.V.) I: 282-284 Бругманс (Brugmans X F.) I: 225 Брунер (Bruner J, S.} I: 361, 363, 366, 367, 370 Бэгби (Bagby) I: 210, 212 Бюлср {Buhler Ch.) II: 40 Валлон (Wallon H.) II: 23, 25 Ваг Гог (van Gogh V.) I: 158 Васильев Л. 201л 225, 227 Вебер (Weber E.H.) I: 64 Галилей I: 60 Гальтон (Galton F.) I: 414, 460-462, 466 Гарднер Ph и Б, {Gardner R. и В.) I: Гатри (Guthric R.VJ 1: 467 Гегель (Hegel G.W.F,) I: 62 Геллер (Geller Щ I; 202 Герней (Gnrney E.) I: 225 Гсрон (Heron W.) 1: 219 Гибсон (Gibson E.J.) 1: 212 Гиллиган (GiHigan C) II: 26, 2S Гилфорд (Guilford J. R) I: 417, 418 Гласе {Glass D. D,) II; 15S Го/ыарт (Goddart) I: 462 Гой (Goy R. W.J 1: 269 Гомер I; 58 Гофман (Goflman E.) II: 137 Графе нберг (G га fen berg E.) I: 272 Грегори (Gregory R.L.) \: 185, 2\5, 323 Гринсбсрг II: 119 Гроф (Grof) 1: 221 Гуди и и {Goodwin D.) I: 167 Гудолл Джейн (Goodail J.) I: 44, 71; II: 75 Д*Авила Тереза (d'Avila TO I: 15& Дарвин (Darwin Ch>) I: 26 30, 72 Дарли (Darley J. M.) II: 79 Даффи (DuiTy H.) I: 242 Декарт (Descarlcs R,) I: 60 62/181, 186 Делиньи (Deligny F) II: 180 24- Именной указатель Дерден-Смит (Durden-Smith J.) 11: 111 Деси {Dcci F, L.) 1: 244 Детье (Dethier V. G.) I: 46 Джеймс У. (James W/> I: 65, 66, 225 Джон {John M) T: 402-403 Джонсон {Johnson V+E,} I. 271; II: 49 Джохансон (Johanson D,) I: 52 Диксон {Dixon N.F.) I: 199, 222 Доллард (Dollard J.) Г: 291 Дьюи (Dewey J.) 1: 86 Дэвидсон (Davidson J. M.) I: 273 " Дэвис (Davis F.C) I: 380 Дюваль (Duval P.) (псевдоним Шовена) I: 228, 229 Жане (Janet) I: 227 Желей (Geky G.) I: 225 Жуве (Jouvct M.) I: 172 Зайокц (Zajonc R.B+) I: 425, 442-444, Зейгарник (Zeigarnik B. VJ I: 352 Зснер (Zener) F: 225 Зубек (Zubek J.) I: 463 Икскюлль (von Uexkiill J+) I: 204 Ингрэм (Ingram D.) I: 393 Инхсльдер (Inhelder B.) I: 380 Иодоровский (Jodorowski) I: 221 Итар (Itard J.) I; 19, 24 Йенсен (Jensen A, R.) Г: 419, 462, 463, 466 Йеркс (Yerkes R.M.) I: 35, 36, 431, 461 Каган (Kagan Ц T: 456 Каздин (Kazdin A. R) IT; 191 Кант И. (Kant I.) I: 62 Карли (Kurli P.} 1: 290-292 Кзртрайт (Cartwright R.D.) I: 173, 174 Каслер (Casler Щ I: 227 Кёлер (Kohler W,) X: 50, 73, 74, 321, 322 Келлог и Келлог (Kellog W, А. и L, AJ I: Кеннел {Kennel J.) I: 254 Кеплер (Kepler J,) I: 60 Кинси (Kinsey A,) I: 121, 122, 250t 251; IT: 18 Клапаред (Claparede E,) II: 50 Клаус (Klaus M.) I; 254 Клейтман (Kleitman N.) I: 141 Кокс (Cox) I: 441 Кокто {Cocteau J.) I: 14$ Кольберг (Kohlberg L) II; 27-28 Кондильяк (Condillac) I; 63 Коперник Н. I: 60 Коппанс (Coppens Y.) I: 37, 41, 51, 57 Коселин (Kosslyn S.Mt) 1: 76, 381 Костанцо (Costanzo P.R.) TT: 107 Кратчфнлд (Crutchfteld R,S,} II: 78 Крафф-Эбинг (КЫТ-Ebing) II: 111 Крепелин (Kraepelin E) II: 129 Kpeno (Crepault C) II: 48 Кречмер (Kretschmer E.) II; 29 Криппнер (Krippner S.) I: 227, 231 Купер (Cooper R.) 1: 463 Кэндел {Kandd E) I: 404 * Кзттелл (Cattell J.) I: 414, 415 Кэттелл (Cattell R.B.) 1: 419, 451; H; Jl Кюблер-Росс {КйЫег-Ross E+) I: 164; II: 46 Кюри М. и П. (Curie) I: 225 Лабори (Laborit H.) II: 245-246 Латанэ (Latane B.) II: 79 Левин (Levine M.} I: 363 Левин сон (Levmson В, WJ I: 167 Лсннеберг (Lenneberg E. H.) 1: 374, 378 Лики (Leakey M+) I; 52 Лилли (Lilly J.) I; 137, 202, 203, 220-221 Линдер (binder D, E,) II: 112 Ловаас (Lovaas T,O,) II: 180 Локк (Locke J-) I: 63 Лоренц (Lorenz K.) I: 33, 34, 70, 71, 242, 265, 290 Лофтус (Loftus E. R) I: 388, 389 Лурия А. Р, I: 367 Лэинг (Laing R.D.) II: 137, 138, 185 Лэшли (Lashley K.) I: 399, 405 Мак-Каллок {Mac Culloch MJJ II; 201 Мак-Карли (McCarlcy R.W-) I: 173 Мак-Коннел (McConnel J. V-) I: 403, 404 Мак-Лин (McLean PJ II: 244, 245 Мак-Юэн (McEwen B.S.) I: 269 Мальтус (Maltus T.) I: 28 Маркс П. (Marx P.) I: 284 Маркус (Marcus G+B.) I: 442-444 Именной указатель Маролла (МагоИа F. А,) I; 443 Маррей (Murray Н. АО II; 59 Маслоу {Maslow A.) 1; 77, 79, 91, 144, 245; II: 39 Мастере (Masters W.H.) I: 271; II: 49 Матье (Malhieu M.) II: 21 Мсндел (Mendel W.) I: 126, 194; II: 189 Мсрабян (Mehrabian A.) II: 83 Мид (Mead M.) I: 225, 476 Миерс (Myers К W. Н.) I: 225 Милгрэм (Milgram С.) 1: 92, 93, 109; II: 103, 105 Миллер (Miller G. А.) I: 349 Миллер (МШег RE.) I: 160, 291 Мониз (Moniz J.) II: 155 Монредон (Montredon E.) Г: 229 Мсжтессори Мария (Montessori МО I: Морено (Moreno J. L.) II: 164 Мориарти (Moriarty Т.) II: 109, ПО Московичи (Moscovici S.) II; 78, 108 Муди (Moody R,) I: 164, 165 Мунн (Munn N.L.) I: 267, 324 Надо (Nadeau L.) I: 152 Нсйссср (Neisser Vt) I: 73 Ньютон (Newton L) I: 181 Нюттен (Nutten J.) I: 244 Пирс-Прэтт (Pearсе-Pratt) I: 226. Платон I: 5Z4 59, 62 Прибрам (Pribram КО I: 206-208 Примэк (Premack D.) I: 394 Псалтис Д. I: 400, 476 Пьерон (Pieron H.) I: 66 Пэттисон (Paulson E. MO II: 46 Райн (Rhine J. BO I: 20b 225, 226, 229 Рам а кришна (Ramakrishna) I: 158 Рамбо (Rumbaugh D, M J I: 394 Рейвен (Raven ВО П: 76 Рейнер (Rayner R,) I: 313 Рейх (Reich W.) fc 266 Ривс* (Reeves R) I: 181 Ризл (Ryzl) I 227 Рйнг (Ring K+) I: 165 Рише (Richet C) I: 225, 227, 232 Роджерс (Rogers C.) I: 77, 78; II: 39, 136, 160, 161, 194 Розенберг (Rosenberg M. R.) I: 475 Розенталь (Rosenthal R.) J: 115, 125 Розенхан (Rosenhan D,L.} II: 153, 188, Роршах (Rorschach H.) II: 58 Роттср (Rotter J.B.) II: 33, 58 Рош-Лекур II: 259 Овертон (Overton D. AJ I: 167 Олдс (Olds J.) I; 268 Олпорт (Allport G. WO II: 30 Орм (Orme) II: 181 Павлов И.П, I: 67, 81, 186, 305, 306, 313, 326, 327-Паскаль (Pascal B.) I: 158 Пастср (Pasteur L.) II: 129 Паттсрсон (Patterson F.G) I: 394 Пау>лл (Powell T+P.) II: 261 Псйперт (Papert S,) I; 477 Пекк (Peck R+) II: 43 Пснфилд (Penficld W, GO I: 399, 400 Перле (Perls F.) II: 161, 195 Пиаже (Piaget JO I: 73, 89, 332-334, 367-369, 376, 380, 390, 391; U: 19, 23, 25, 26, 42, 52 Пил (Peek S) I: 152, 153 Пинель (Pind Ph.) 1: 19, 21, 24; II: 128, Сайновски 1: 475 Cac (Szasz ThO I: 152 Селигмен (Seligman M.E.PO II: 134 Селье (Selye H.) I: 262, 263; 11: 125 Симон (Simon Th.) I: 430 Симонов П.В+ I: 244 Сирл (Searle L.VO I: 129 Сиффр (Siffrc M.) I: 159 Скилс (Skeels H.MO 1: 424, 425 Скиннер (Skinner B.R) I: 6S, 6% 309- 311, 329 331; II: 167 Слоун (Sloane RO It 158 Смит (Smith M. L) II: 158 Смит (Smith S.M.H.D.) I: 366 Спайсмаи (Speismsm J.C) I; 2SI Сгтерлинг (Sperling GO t 348, 377, 378 Сперри (Sperry R.) IT: 260, 261 Спирмен (Spearman CO I: 416 Стеллар (Stellar E.) I: 46 Столлер (Stoker R,JO II: 49 Стэнфорд (Stanford) I: 230 И. \ tetmoii \ к а чип кк Тарт (Tart С. Т.) I: 228 Термен (Terman LM.) I: 430, 431, 433, 434, 453, 454, 461 Террас (Terrace R S.) I: 395-397 Тёрстоун (Thurstone L+L) I: 416Т 417 Тинберген (Tinbergen N.) I: 47, 48 Тобиаш (Tobias P.) I: 52 Токкэ (Tocquet R.) I: 225 Тол мен (Tolman RC) Т: 73, 75 Томсон (Thomson GR) 418, 419 Торндайк (Thorndike Е. L.) I: 68, 307- 309, 329 Трайон (Tryon R.C) I: 113, 122, 123, 463 Тульвинг (Tulving E.) 1: 351, 353 Тюийе (Thuiller) ГГ: 189 Уайт {White Т.) I: 52 Уилкоксон (Wilcoxon L.H.) II; 191 Уилсон (Wilson E. O.) 1: 72 Улльман (Ullman M.) I: 227 Унгар (Ungar G > I: 403, 404 Уок (Walk R.D.) I: 212 Уоллес (Wallas GJ I: 362 Уолтер (Walter GO I: 155 Уорф (Wharf B. L.) I: 375 Уотцлэвик (Watzlawick P.) II: 84, 113 Уотсон (Watson J.B.) I: 66-69t 73, 87, 313, 326, 328, 365, 372, 390, 391 Фалер (Fahter P.) I: 227 Фаулкс (Foulkcs DJ I: 173 Фаутс (Fouls R.S.) I: 394, 396 Фельдман (Feldman M. P.) II: 20! Фергюсон (Fergusson M) I: 157, 440 Фестингер (Festinger L.) II: 9lt 92 Фсхнер (Fechner G.Th.) I: 64 Филдс (Fields G.) IT: 192 Фишер (Fischer С D.) I: 244 Фишер (Fischer R.A.) I: 155, 156, 163> 167, 168, 221 Фламмарион (Flammarion CJ I: 225 Флекснер (Flexner D.) I: 403 Форд (Ford С SO 1: 251 Фрейд (Freud S,} 1: 76, 77, 81, 171, 186, 199, 266, 290, 355, 358, 390, 391; II: 34-36, 130, 131, 134, l«, 192, 193 Фреяч (French J. R. P.) II: 76 Фриш (von Frisch K,) I: 371 Хайдер (Heider F.) II: 92 Хант (Hunt M.} И: 17 Харлоу (Harlow RR) I: 249, 254, 262, 275, 276 Хебб (Hcbb D.O.) T: 137, L3S+ 242, 323, 399, 401, 420 Хебер (Hebcr R.) I: 424 Xecc (Hess E.H.) 1: 218, 219; II: SO Хиден (Hydcn H.) I; 401 Хилпфд (Hilgard E.R0 t: 163 Хит (Heath) II: 191 Холл (Hall C) I: 173 Холл (Hall S.) I: 86 Хомский (Chomsky N.) I: 374, 392, 395 Хонортон (Honorton X) I: 227, 230 Хопфилд I: 475 Хордсн I; 401 Хоторн (Hawthorne) I: 116, 126 Чаплин Ч. (Chaplin Ch.) 1: 167 Черри (Cherry EC.) I: 195 Шанжё (Changcux J.-R} II: 249 Шагтутье (Chapouthier G.) I: 348 Шахтер (Schachter SJ I: 254 Шелдон (Sheldon W.R.) II: 29 Шмсйдлер (Schmcidler) I: 229 Шмидт (Schmidt H>) 1: 226 Шовен (Chauvjn R,) I: 228 Штерн (Stern W+> I: 429 Шуман Роберт (Schumann R.) I: 158 Эбби (Abbey A,) 11: 116 Эббингауз (Ebbmghaus H.) T; 349, 350 Эдип II: 60 61 Эйбл-Эйбесфельдт (Eibl-Eibesfeldt Г) II: Эйзли (Eiseley L,) lie 95 Эйнштейн (Einstein A.) I: 205 Экклс (Eccles JJ I: 230 Эллис (Ellis A,) II: 135, 136 Энджелл (Angel 1) I; $6 Эренфельс (von Ehrenfels ChJ I: 73 Эриксон (Erikson E. H.) I: 77; II: 43 Эрон (Eron L, D+) I: 290 3m(Asch S,E+) 11:84, 105 Юм (Hume D.) I: 63 Юнг (Jung. С.G.). I: 171; II: 30, 37, 38 Юнг Томас (Jung Т.) I: J84 Оглавление ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ» Глава 10. Развитие «Я».................,. 7 Введение................... 7 Различные аспекты развития............. 8 Этапы жизни,................ 8 Неравномерность роста..........' ♦.. 10 Развитие нервной системы..«♦♦...,... 10 Физическое развитие................ 11 Половое развитие................. 15 Половая функция и размножение.......... 15 Половое поведение и развитие........... 15 Когнитивное развитие............... 19 Этапы умственного развития ребенка и подростка.... 19 Умственные способности взрослого человека...... 25 Нравственное развитие............... 26 Моральное суждение в детском возрасте.,..... 26 Развитие нравственного сознания.......... 27 Развитие личности., '............... 29 Описательные подходы.............. 29 Бихевиористский подход............. 32 Когнитивный подход.............. 33 Психодинамические подходы........\.. 34 Гуманистический подход............. 38 Социальное развитие................ 41 Этапы социализации.............. 41 Жизненные кризисы.......,,..... 43 Смерть.. *.... *............. 46 Приближение к смерти............. 46 Ступени смерти................ 46 Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или психологическое «афролидирующее средство»?..... 47 Документ 10.2. Детское мышление......... 50 Документ 103, Перед лицом нравственной дилеммы. ♦ 53 Документ 10.4. Можно ли оценить личность?..... 55 Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра?.... 60 Материал для самопроверки.............. 63 Литература................... 69 368. Оглавление Глава 11. Человек и другие люди............... 71 Введение.................... 71 Жизнь в обществе.............,.. ¥ 72 Территория и индивидуальный участок..,..*,. 72 Факторы окружающей среды........... 74 Социальное положение и роль в группе.,-,...♦ 74 бласть и подчинение.............. 76 Конформизм................. 77 Влияние меньшинства........, '..... 78 Альтруизм и апатия..........L. ♦ -. 78 Взаимодействие и коммуникация......"...:.. 79 Межличностное влечение, "'............ 79 Коммуникация......*....., 81 Социальное восприятие............... 84 Впечатления.,....,.,,.....,. 84 Каузальная атрибуция.............., 85 Стереотипы..,"...#.....,..... S6 Установки. f **,.**.*,.* *. щ *..•* Ко Составляющие установок.,.....„.... 8S Выработка установок.............. 89 Изменение установок.............. 89 Предубеждения................ 93 Документ 11.1. «Внутренняя галактика»....... 95 Документ П.2. Чем многолюднее, тем безответственнее 97 Документ 11.3. Шум и успеваемость в школе..... 98 Документ I L4. Доминирование, власть и лидерство... 99 Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей..... 103 Документ U.6. Конформизм и преобразование действительности.........',......... 105 Документ 1L7, Влияние меньшинств и- социальные сдвиги.................... 107 Документ 11.8, Безмолвные ейидетели и снисходительные жертвы................. 10? Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от обоняния.................. 110 Документ 11.10. Похвала и критика......... 112 Документ 11,11. Парадоксальная коммуникация, двойное принуждение и шизофрения.......... ИЗ Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки,... 115 Резюме..................... 116 Материал для самопроверки............. 117 Ответы................... 12) Литература................... 122 Глава 12. «Иные»..................... 124 Тревога и стресс................. 124 Что такое аномальное поведение?........... 126 Некоторые подходы к пониманию аномального поведения, 127 Демонология................\!27 Медицинский подход.............. 129 Психоаналитический подход..:.......,. 130 Бихевиористский подход. *........... 134 Оглавление 369 Когнитивный подход............., 135 Гуманистический подход............. 136 Социо-культурный подход............ 137 Классификация психических расстройств,......!, 138 Расстройства, свойственные детскому и подростковому возрасту.......*.....,...-.. 140 Расстройства органического происхождения >«.*.. 141 Функциональные расстройства..,-........ 142 Расстройства личности............. 151 «Приклеивание ярлыков» и его последствия.;.:., 152 Лечение.....'...........,.,. 153 Психиатрия и медицинский подход к лечению психических расстройств...........,..... 154 Психотерапия................. 157 Поведенческая терапия (бихевиористский подход).... 166 Альтернативные ресурсы и групповая терапия..., ♦ 170 Документ 12Л. Уравновешенный человек н «норма», ♦ ♦ 175 Документ 12.2. Жизнь и механизмы психологической за- ИДИ. 1 Ьм mt*t* + *. ************ 111 Документ 12.3. Психические расстройства в детстве н отрочестве.................,. 178 Документ 12.4. Путешествие через психическое страда- Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия.... 187 Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на безумие или право на лечение?........... 189 Документ 12.7. Не сводится ли весь секрет терапии к эффекту плацебо?.-............. ♦. 190 Документ 12.8. Пример фрейдистской интерпретации 192 Документ 12.9. От одной формы терапии к другой... 194 Резюме..................... 203 Материал для самопроверки............. 206 Ответы................... 212 Литература................... 213 * Приложение А. Биологические основы поведения ♦ -...,"... 215 Наследственность и размножение * *., ♦ ♦ + ♦. 215 Генетические основы развития - ♦ ♦.. ♦, ♦ ♦ 215 Хромосомные аномалии.......... 219 Близнецы............*.... 220 Резюме................. 220 Физиология поведения...........\, 221 Организация нервной системы........ 221 Рецепторы............... 222 Дополнение А.1. Звук и свет......... 233 Эффекторы................ 236 Периферическая нервная система....... 240 Дополнение А.2. Три «мозга» и эволюция нервной системы....... ♦,.,.*,, 244 Центральная нервная система......... 246 Кора большого мозга........... 253 Дополнение A3. Расщепленный мозг *. ♦.. ♦ 260 370 Оглавление Структура и функции нейрона......... 262 Дополнение А.4. Нервная активность и сканер. - 270 Резюме.................. 272 Литература................. 276 Приложение Б. Статистика и обработка данных.......... 277 Введение.................. 277 Дополнение БЛ, Некоторые основные понятия 279 Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны на глазодвигательную координацию и время реакции (гипотетический эксперимент)...... 280 Описательная статистика............ 282 Группировка данных............ 282 Оценка центральной тенденции........ 286 Оценка разброса........:.'... 288 . Индуктивная статистика.. ' -.. •........ 295 Проверка гипотез............. 295 Дополнение Б.З. Уровни достоверности (значи- MOv inf.»» t» *» i» — ' / Параметрические методы.......... 297 Дополнение Б А Степени свободы....... 297 Непараметрические методы......... 302 Корреляционный анализ............" 307 Коэффициент корреляции -.««,....', 307 Резюме.................. 312 Результаты вычислений, которые предложено было сделать читателям............ 315 Дополнение Б.5. Таблицы........... 316 Литература.................. 317 Словарь терминов..................... 318 Предметный указатель.........* -........ 351 Именной указатель.................... 363 Уважаемый читатель! - Ваши замечания о содержании книги, ее оформлении, качестве перевода и другие просим присылать по адресу: 129820, Москва, 1-й Рижский пер., д. 2, издательство «Мир» Учебное издание Жо Годфруа ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ В 2-х томах Том 2 Консультант редакции члкорр. АН СССР Т. М. Турпаев Заведующая редакцией канд. биол, наук М.Д, Гроэлоьа Ст. научк. редактор КХ И. Пашкевич Мл. научи, редактор ЬЛ.С. Карнюшнна Художник А, В. Захаров Художественные редакторы АС Волков, Л. М, Аленичена Технические редакторы И,М. Кренделсва, Т.Д. Максимова Корректор С. А. Денисова ИЬ № 7487 Сдано в набор 29 04.91. Подписано к лечат» 23.06.92. Формат 60 х 90V|6- Бумага офсетная >fe 1. Печать офсетная. Гарнитура тайме. Объем 11*75 бум. л. Уел, печ. л. 23,50, Усл. кротт. 47. Уч. изд, л. 27Л1- Иж № 4/7674, Тираж 15 000 экх Зах, 443, С-293. «Мир» 129820, ГСП, Москва, И-ПО, 1-й Рижский пер., 2. Можайский иолшрдфкомбннаг Министерства печати и информации Российской Федерации г. Можайск, ул. Мира, 93.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |