КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лицензирование, сертификация, страхование
Финансовое обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации Финансовое обеспечение транспортной безопасности осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов органов местного самоуправления и собственных средств хозяйствующих субъектов. В федеральном бюджете 2005 г. непосредственно на обеспечение транспортной безопасности выделено более 682 млн. руб., в том числе на авиационную безопасность 240 млн. руб., безопасность водного транспорта 379 млн.руб., дорожного движения 63 млн. руб. Крупнейший бюджет субъекта Российской Федерации – г. Москвы, в 2005 г. на обеспечение транспортной безопасности выделил 425млн. руб. Крупнейшие хозяйствующие субъекты транспортной деятельности России по итогам 2004 г. затратили непосредственно на обеспечение транспортной безопасности значительные средства. В том числе: ОАО «РЖД» 496 млн. руб., ОАО «Аэрофлот –российские авиалинии» 504 млн. руб., ФГУАП «Пулково» 75 млн. руб., Utair 56 млн.руб. В целом за 2004 г. хозяйствующие субъекты транспортной деятельности затратили собственных средств около 1,2 млрд. руб. Общенациональные целевые затраты на обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации к 2005 г. в годовом исчислении оцениваются суммой около 2,3 млрд. руб. (0, 013 % ВВП). При этом совокупные потребности в дополнительном финансировании обеспечения транспортной безопасности (п.5.1.) оцениваются примерно в 40 млрд. руб. (0, 23 % ВВП). Для сравнения – в США ежегодно на обеспечение транспортной безопасности расходуется около 6 млрд. долл. (0,6 % ВВП). После событий 11 сентября 2001 г. расходы федерального бюджета СЩА только на дополнительные мероприятия по улучшению транспортной безопасности возросли на более чем 2 млрд. долл. в год (0,2 % ВВП).
Лицензирование опасных видов деятельности по-прежнему остается в Российской Федерации эффективным инструментом государственного регулирования, в частности, при обеспечении уровня транспортной безопасности. Предложения об отмене лицензирования и замене его процедурой страхования неадекватны действительности. Так, если для самого опасного - автомобильного транспорта - за 2003-2004 гг. количество происшествий в целом увеличилось на 2,1%, то для лицензируемого автотранспорта оно сократилось на 1,2%. Аналогичные показатели для погибших и раненых в ДТП составляют, соответственно, +2,3 % и -2,7. На 2005 г. в Российской Федерации лицензирование деятельности на всех видах транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Она также проводит сертификацию юридических и физических лиц, имеющих и использующих воздушное судно, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, обеспечивающих безопасность полетов, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала. Данная сертификация не является сертификацией в смысле, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании»[9] (в соответствии со ст.2 указанного закона сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров). Полномочий по сертификации в значении, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование деятельности транспортного комплекса, не имеют. В соответствии с указанным законом орган по сертификации – это юридическое лицо аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. На 2005 г. только Федеральное агентство железнодорожного транспорта располагало данными полномочиями; у остальных транспортных агентств такие полномочия отсутствуют. Отсутствует перечень объектов транспортной безопасности, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации, соответственно они не включены в общий перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации. Отсутствует лицензирование такого вида деятельности, как строительство автомобильных дорог. Однако в 12% ДТП причиной смертельного исхода было техническое состояние автодорог. В настоящее время федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, по инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений. Автомобильные дороги также являются сооружениями, а значит, строительство автодорог должно подпадать под лицензирование проектирования и строительства. Вопросы страхования на всех видах транспорта нашли должное отражение в федеральных законах и кодексах. Однако механизмы страхования и соответствующие средства практически не используются для целей обеспечения транспортной безопасности. Нагляден пример обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.[10] К положительному влиянию на уровень транспортной безопасности в автомобильном транспорте реализация закона не привела. Вместе с тем, по оценкам, только 25% собираемых страховщиками средств направляется на возмещение вреда, остальное остается в прибыли страховых компаний и не идет на повышение уровня транспортной безопасности. В этой связи необходимо изменение указанного закона. При лицензировании, сертификации и страховании в области обеспечения транспортной безопасности должна учитываться категория объектов транспортной безопасности.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |