КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебники и учебные пособия. Образование буржуазного государства и права
Образование буржуазного государства и права Тема 9. Английская буржуазная революция XVII в. и Семинарское занятие – 2 часа Занятие проводится в форме «круглого стола». Цель: определить значение английской буржуазной революции и ее влияние на дальнейшее государственно-правовое развитие Англии; уяснить ее значение для становления развития буржуазного государства и права; обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы; привить навыки самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами: «Трехгодичный акт» 15 февраля 1641 г., «Акт о регулировании деятельности Тайного совета», «Великая ремонстрация», принятая 1 декабря 1641 г., «Постановление Палаты общин об объявлении себя верховной властью английского государства», «Акт об отмене королевского звания», «Орудие управления», «Бредская декларация» 1660 г., «Хабеас корпус акт» 1679 г., «Билль о правах», «Акт об устроении», принятый в 1701 г.; закрепить умение правильно анализировать их содержание, выработать умение выражать и обосновывать свою точку зрения, воспитать исторический подход к государственно-правовым явлениям. Время: 90 мин. Участники: все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствует набор нескольких ролей. Все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Причины буржуазной революции в Англии. 2. Особенности английской буржуазной революции XVII в. и ее основные этапы. 3. Основные движущие силы английской буржуазной революции. 4. В чем главное значение деятельности «Звездной палаты»? 5. Почему буржуазная революция в Англии носила незавершенный характер? 6. Деятельность Долгого парламента. 7. Оформление конституционной монархии. «Хабеас корпус акт» 1679 г. в Англии, его роль и практика применения. 8. Закрепление принципов английской конституционной монархии в «Билле о правах» 1689 г. и в «Акте об устранении» 1701 г. 9. Формирование буржуазной монархии в Англии. Литература Графский, В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. - М.: Норма, 2001.* История государства и права зарубежных стран: учебник/К.И.Батыр, И.А. Исаев; под ред. К.И. Батыра. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2005. * История государства и права зарубежных стран: Учеб. для юрид. вузов и фак. по спец. «Юриспруденция»: В 2 ч. Ч.1 / Под общ. ред. О.А.Жидкова, Н.А.Крашенинниковой. - 2-е изд., стер. - М., 2004. * История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. Н.А.Катаева, Ф.Б. Мухаметшина.- М., 2006. История государства и права России и зарубежных стран: Учебник для образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России. / Под общ. ред. В.П.Сальникова. - М., 2006. Рудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. 2-е изд. – Ростов н/Д, 2005.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |