Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народов РФ не облагаются НДС




Работы (услуги) по сохранению культурного наследия

Определены условия, при выполнении которых

Продолжает действовать

Племенного скота и птицы в лизинг с правом выкупа,

Льгота по НДС, предусмотренная при передаче

 

В период с 1 октября 2008 г. по 1 января 2012 г. при передаче племенного скота и птицы в лизинг с правом выкупа НДС со стоимости услуг уплачивался по ставке 10 процентов (ст. 26.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ). Указанная льгота будет действовать до 1 января 2018 г. (ст. 3 Федерального закона от 28.11.2011 N 338-ФЗ).

 

 

Согласно подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.) не облагались НДС ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за некоторыми исключениями). Применение налогоплательщиками освобождения от уплаты НДС в соответствии с данной нормой приводило к спорам с налоговыми органами из-за неоднозначности ее толкования.

Во-первых, возникал вопрос, какие именно работы по ремонту, реставрации и восстановлению памятников истории и культуры, охраняемых государством, а также культовых сооружений следует освобождать от обложения НДС. Минфин России (см., например, Письма от 18.11.2008 N 03-07-07/125, от 10.10.2008 N 03-07-11/334) разъяснял, что при решении этого вопроса следует руководствоваться ст. ст. 42 и 43 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Арбитражные суды с этим соглашались (подробнее по данному вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС). Однако, как признавали суды, льготой по подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.) нельзя было воспользоваться при осуществлении работ, связанных с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2010 N А52-1576/2010, от 30.11.2010 N А52-1577/2010, от 30.11.2010 N А52-1574/2010). Это объяснялось тем, что в ст. 44 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ такие работы рассматриваются в качестве самостоятельного вида работ, не включаемого в понятия ремонта, реставрации и консервации объекта культурного наследия, определяемые ст. ст. 41, 42 и 43 указанного Закона.

Во-вторых, споры касались также применения льготы при реставрации вновь выявленного памятника истории и культуры до включения его в Единый государственный Реестр объектов культурного наследия. ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 14.04.2008 N А56-38000/2007, от 16.04.2008 N А56-43752/2007 отметил, что вновь выявленный памятник истории и культуры до включения в указанный реестр в силу ст. ст. 18, 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ приравнивается к памятникам, включенным в реестр. Следовательно, льгота по НДС, предусмотренная подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.), могла применяться в отношении работ по реставрации вновь выявленного памятника. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

В-третьих, налоговые органы отказывали в применении освобождения от уплаты НДС при осуществлении реставрационных работ по причине ненадлежащего документального подтверждения. Арбитражные суды признавали, что в подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.) не приведен перечень специальных документов, необходимых для заявления права на льготу (см. например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.12.2010 N А52-1573/2010). При этом суды отмечали, что обязательными условиями для применения льготы являются наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации памятников (ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), письменного разрешения на проведение работ, выданного соответствующим органом, а также наличие паспорта на памятник архитектуры. Такая позиция отражена, например, в Постановлениях ФАС Уральского округа от 30.08.2007 N Ф09-6469/07-С2, ФАС Центрального округа от 21.02.2007 N А64-1980/06-19, ФАС Московского округа от 06.05.2006 N КА-А40/3720-06. Поддержало ее и УФНС России по г. Москве в Письмах от 23.04.2010 N 16-15/043550, от 03.02.2009 N 16-15/008664.

С 1 января 2012 г. перечисленные проблемы при применении льготы по подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ возникать не будут, поскольку эта норма подверглась изменению. Теперь прямо указано, что в целях применения льготы работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия должны проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. Освобождение применяется также, если работы осуществляются на выявленном объекте культурного наследия.

Кроме того, перечень видов не облагаемых НДС работ (услуг), установленный в подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, согласуется с понятием "сохранение культурного наследия", содержащимся в ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. В нем значатся и работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.

Также новшеством является то, что в подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ прямо указано, при предоставлении каких документов можно использовать льготу. Теперь помимо лицензии на осуществление деятельности по реставрации памятников и соответствующего разрешения на проведение работ в налоговые органы для подтверждения освобождения надо будет представить:

- справку об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или справку об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданную Минкультуры России или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;

- копию договора на выполнение указанных работ (услуг).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.