Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы промежуточного контроля




ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

 

В результате освоения программы учебной дисциплины «История государства и права России» выпускник должен:

а) знать:

- природу и сущность государства и права;

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития отечественного государства и права;

- исторические типы и формы Российского государства и права, их сущность и функции;

- систему права и механизм Российского государства;

- роль государства и права в политической системе российского общества и общественной жизни;

- основные особенности становления и развития государства и права России;

- организационно-правовые основы обеспечения национальной безопасности;

б) уметь:

- применять историко-правовые и юридические понятия и категории;

- осуществлять анализ исторически обусловленных юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений;

- анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты в сфере обеспечения национальной безопасности;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

в) владеть навыками:

- обращения с юридической терминологией;

- работы с нормативными правовыми актами;

- анализа различных историко-правовых явлений, юридических фактов и правовых норм в сфере обеспечения национальной безопасности;

- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;

- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений;

- обеспечения защиты государственной тайны и соблюдения режима секретности в процессе служебной деятельности;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способностью анализировать свои возможности, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

- способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

- способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

в области экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

в области правоохранительной деятельности:

- способностью обеспечить законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

- способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

- способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества и государства (ПК-15);

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16);

- способностью осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18);

- способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие и специальные средства (ПК-19);

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21);

- способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22);

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23);

- способностью организовывать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24);

- способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

- способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28);

в области педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

- способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

Промежуточный контроль по дисциплине «История государства и права России» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена.

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.