КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы промежуточного контроля
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
В результате освоения программы учебной дисциплины «История государства и права России» выпускник должен: а) знать: - природу и сущность государства и права; - основные закономерности возникновения, функционирования и развития отечественного государства и права; - исторические типы и формы Российского государства и права, их сущность и функции; - систему права и механизм Российского государства; - роль государства и права в политической системе российского общества и общественной жизни; - основные особенности становления и развития государства и права России; - организационно-правовые основы обеспечения национальной безопасности; б) уметь: - применять историко-правовые и юридические понятия и категории; - осуществлять анализ исторически обусловленных юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений; - анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты в сфере обеспечения национальной безопасности; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; в) владеть навыками: - обращения с юридической терминологией; - работы с нормативными правовыми актами; - анализа различных историко-правовых явлений, юридических фактов и правовых норм в сфере обеспечения национальной безопасности; - разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений; - обеспечения защиты государственной тайны и соблюдения режима секретности в процессе служебной деятельности; г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); - способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); - способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8); - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способностью анализировать свои возможности, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); - способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); - способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13); - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); - способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15); - способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области правотворческой деятельности: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в области правоприменительной деятельности: - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6); - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); в области экспертно-консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9); в области правоохранительной деятельности: - способностью обеспечить законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10); - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); - способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12); - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13); - способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14); - способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества и государства (ПК-15); - способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16); - способностью осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17); - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18); - способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие и специальные средства (ПК-19); - способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20); - способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21); - способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22); в области организационно-управленческой деятельности: - способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23); - способностью организовывать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24); - способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25); в области научно-исследовательской деятельности: - способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27); - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28); в области педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29); - способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30). Промежуточный контроль по дисциплине «История государства и права России» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии. В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |