Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в УМК




ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ РОССИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

 

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 030900.62 – БАКАЛАВР ЮРИСПРУДЕНЦИИ

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «____» ______________ 2012 г.

 

 

БАРНАУЛ 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение в УМК 3

2. Рабочая программа 5

2.1. Введение 7

2.2. Содержание дисциплины 10

2.3. Тематический план 12

3. Организационно-методический отдел 13

3.1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 13

3.2. Методические указания преподавателям 14

3.3. Методические указания студентам 17

3.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21

4. Планы семинарских и практических занятий 33

4.1. Пояснительная записка 33

4.2. Тематические разделы 33

5. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету 52

6. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ 54

7. Тестовые задания 55

 

 


 

Данное пособие представляет собой учебно-методический комплекс, обеспечивающий учебный процесс по курсу «История правовых учений России». УМК составлен на основе Государственного образовательного стандарта и действующего российского законодательства. Предлагаемый учебно-методический комплекс содержит все необходимые методические материалы для подготовки студентов к лекциям, семинарским/практическим занятиям, зачетам/экзаменам, написанию курсовых и дипломных работ. Он также предназначен для эффективной организации студентами самостоятельной работы по изучению истории отечественной правовой мысли. Кроме того, УМК ориентирует студентов на определенные формы проверки знаний, полученных ими в процессе обучения.

УМК сконструирован таким образом, чтобы студенты в максимальной степени изучили государственно-правовые концепции, юридические доктрины прошлого и современности, понимали перспективы дальнейшего развития государства и права, правовой мысли.

Решение предлагаемых заданий не предусматривает односложных ответов, а вынуждает взвешивать разные подходы, отыскивать нетрадиционные способы решения. Отдельные задания вообще не приемлют однозначного решения, поэтому итог работы учащихся будет зависеть от капитала знаний и умений каждого. На семинарских занятиях по истории правовых учений России преподавателю можно распределять среди студентов роли применительно к условиям конкретного задания (сторон правового спора, представителя юрисдикционного органа, представителя апелляционной инстанции и т.д.). В этом случае формой семинарского занятия будет «состязательный процесс», дискуссия, мобилизующие скрытые ресурсы мышления студентов в анализе различных правовых теорий.

История правовых учений России права является мировоззренческой юридической наукой, позволяющей студентам юридического факультета овладеть как основополагающими, так и узкоотраслевыми правовыми знаниями. Дисциплина позволяет сформировать творческие задатки, развить правовое сознание, интуицию, чувство правоты, необходимые для профессиональной практической и научной деятельности современного юриста. Каждый юрист, независимо от того, где он работает – в суде, адвокатуре, прокуратуре либо ином государственном или общественном учреждении /предприятии/ – постоянно обращается в своей практической деятельности к знаниям исторического характера. Понимание закономерностей, выявленных историей правовых учений, позволяет осуществлять правотворческий и правоприменительный процессы.

Для того, чтобы стать квалифицированным специалистом в сфере юриспруденции, студенту необходимо, начиная с первых дней обучения на юридическом факультете, сочетать работу на лекционных и семинарских занятиях с работой по самостоятельному усвоению пройденного материала. Это предполагает одновременное внимательное изучение не менее трех учебников по истории правовых учений, конспектирование рекомендуемых специальных источников – монографий, журнальных статей, ознакомительный анализ нормативно-правовых актов, участие в работе научного студенческого общества факультета и кружка по теории государства и права.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра теории и истории государства и права

 

УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета _________________ В.В. Сорокин М.П. «___» __________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.