КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По изучению дисциплины
Общие методические рекомендации ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
При изучении дисциплины «История правовых учений России» используются следующие формы учебной деятельности, которые наиболее эффективно позволяют достичь поставленной цели изучения курса: лекции, семинарские/практические занятия, интерактивные методы, выполнение курсовых и магистерских диссертаций. Лекция – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Лекция – наиболее традиционная форма изложения учебного материала в групповой аудитории. Преподаватель излагает материал по определенной теме, соединяя теоретические положения и их практическое применение. Поскольку лекция предполагает процесс обучения в «пассивном» виде, представляется, что главная задача лекции – дать предмет и инструментарий изучения. С этой целью на лекциях необходимо объяснять подходы и концепции, примененные и изложенные в учебнике (жанр учебников таков, что не предполагает объяснений, практических примеров, а без восполнения этого пробела, без усвоения научного объяснения вопроса, студенты не смогут в дальнейшем решать казуистические и аналитические вопросы). На лекциях должна быть восполнена вынужденная содержательная неполнота учебника, то есть должны быть изложены вопросы, учебником не затронутые. Во время лекции преподаватель может использовать презентации с использованием технических средств обучения, использовать материал электронных лекций, имеющихся на кафедре. На лекции преподаватель помогает студентам правильно ориентироваться в возникающем проблемах, раскрыть их основное содержание и в целом дает студентам возможность лучше понять и легче усвоить изучаемый курс. Лекция дает студентам систематизированную информацию как об общих положениях, так и об особенностях изучаемого курса. Здесь и устоявшиеся понятия, и сухие факты в виде цифр, формул, схем, таблиц, примеров и т.д. На лекции теоретические положения идут рядом с фактическими материалами практики. Лекция является наиболее доступной для студента информации о новейшей информации об изучаемом курсе». Семинарские/практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Семинары – составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Все это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту. Следует отметить, что подготовка к семинару зависит от формы, места проведения семинара, конкретных задач и поручений. Это может быть написание доклада, эссе, реферата (с последующим их обсуждением), коллоквиум. Часто семинарские и практические занятия совмещаются в одном учебном занятии. В процессе проведения семинарских занятий происходит как бы совмещение теории с практикой, знаний и опыта. Семинарские занятия посвящаются совместному разбору студентами и преподавателями теоретических вопросов темы, практические – решению ситуаций (казусов). В обоих случаях нужно помнить о конечной цели изучения дисциплины – выработке у студентов навыков продуцирования знания. Это возможно только при условии оптимального сочетания типов знаний, причем не только по времени, но и по содержанию. Семинар должен проверять себя практикой, последняя должна быть иллюстрацией верности теории. Семинарское занятие не может считаться проведенным успешно, если студенты не смогли указать на практический смысл обсуждаемых ими концепций. И наоборот: нельзя считать удавшимся практическое занятие, на котором студенты не сумели объяснить, какими теоретическими отправными положениями они руководствовались в своих умственных построениях.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |