КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Вопросы к коллоквиуму № 2
Вопросы к коллоквиуму № 2
1. Внутренняя политика Александра I: проекты либеральных реформ, «аракчеевщина». 2. Международное положение России в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. 3. Идейно-политическая программа движения декабристов. Восстание 14 декабря 1825 г. и его историческое значение. 4. Николай I и его время: особенности внутренней и внешней политики. 5. Крестьянская реформа 1861 г.: предпосылки, основные положения, ход реализации, последствия. 6. Буржуазные реформы 1860 – 1870-х гг., их историческое значение. 7. Контрреформы Александра III. 8. Революция 1905 – 1907 гг.: характер, основные этапы, итоги. Образование политических партий. 9. Столыпинская аграрная реформа. 10. Первая мировая война и нарастание в России революционного кризиса. Февральская революция 1917 г.: падение самодержавия. 11. Россия между Февралем и Октябрем 1917 г.: двоевластие, кризисы власти, корниловщина. Октябрьский большевистский переворот. 12. Гражданская война в России: причины, основные этапы, результаты. «Военный коммунизм». 13. Новая экономическая политика: обстоятельства введения, сущность, результаты, причины свертывания. 14. СССР на пути форсированного строительства социализма. Индустриализация и коллективизация. Создание тоталитарного режима. 15. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Начальный период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. 16. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: коренной перелом и завершение. Разгром Японии. Источники и цена Победы. 17. СССР в 1945 – 1953 гг.: восстановление экономики, социально-политические процессы. 18. Н.С. Хрущев и его время. Политическая «оттепель». 19. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1960 – начале 1980-х гг.: стабилизация и кризис социализма. 20. Внешняя политика СССР в 1945 – начале 1980-х гг. «Холодная война».
Исторические портреты: М.М.Сперанский; А.А.Аракчеев; М.И.Кутузов; Н.М.Муравьев; П.И.Пестель; Николай I; С.С.Уваров; Н.А.Милютин; Александр II; Александр III; С.Ю.Витте; Г.А.Гапон; П.А.Столыпин; Г.Е.Распутин; А.А.Брусилов; П.Н.Милюков; А.И.Гучков; А.Ф.Керенский; Л.Г.Корнилов; В.И.Ленин; Л.Д.Троцкий; А.В.Колчак; А.И.Деникин; И.В.Сталин; В.М.Молотов; Г.К.Жуков; С.А.Ковпак; Л.П.Берия; Н.С.Хрущев; Л.И.Брежнев; А.Н.Косыгин; А.Д.Сахаров
-------
В методических рекомендациях для самостоятельной работы по курсу истории экономических учений содержится полный набор методических материалов для практического освоения дисциплины: планы семинарских занятий, контрольные вопросы, тесты, проблемные вопросы, выделены вопросы для самостоятельного рассмотрения, вопросы для зачета, рекомендована литература для подготовки к семинарским занятиям. Методические рекомендации позволяют проверить, углубить, закрепить, оценить знания и самостоятельно освоить темы курса «История экономических учений». Структура и содержание практикума соответствует новым образовательным стандартам Методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу истории экономических учений предназначены для студентов экономических специальностей дневной формы обучения, а также для всех, кто самостоятельно осваивает дисциплину «История экономических учений», для тех, кто заинтересован в получении глубоких и системных знаний в области экономической теории.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |