КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели и методы исчисления рентабельности
Рентабельность – это относительный показатель прибыльности (безубыточности) предприятия. Для характеристики эффективности работы предприятия рассчитывают следующие показатели рентабельности: Рентабельность производства – рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости (затратам). Характеризует окупаемость затрат и позволяет планировать цены и прибыль (валовую и от продаж продукции). Рентабельность продукции – отношение прибыли к объему продаж, исчисляемое на базе валовой прибыли, прибыли от продаж продукции, работ, услуг, чистой прибыли, прибыли до налогообложения. Позволяет предприятию контролировать ценовую политику и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Рентабельность предприятия, капитала (активов) – отношение валовой прибыли или прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг, чистой прибыли к сумме всех активов предприятия или отдельным их элементам. Основной составной частью анализа безубыточности является определение «точки безубыточности» (порога рентабельности, мертвой точки). Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Минимальный объем реализации , покрывающий затраты на производство и реализацию (EBIT = 0), т.е. точку безубыточности определяют: - в единицах продукции (шт.)
(8)
где Q – количество единиц продукции; F – расходы постоянные; Р – цена единицы продукции; a – величина переменных затрат в цене единицы продукции;
- в денежном выражении (тыс. руб.)
(9)
где b – доля переменных затрат в базовой выручке, %. Величина прибыли при запланированных объемах производства и реализации будет равна
(10)
где ЕВIТ – прибыль до уплаты процентов и налогов. Помимо рассмотренного математического метода анализа безубыточности применяется также маржинальный метод, в основе которого лежит маржинальная прибыль. Маржинальная прибыль представляет собой превышение выручки над величиной переменных затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Удельная маржинальная прибыль (GMgm) – производный показатель, который характеризует величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции. Она определяется по формуле (11)
Коэффициент маржинальной прибыли (KGM) – это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (В). Он рассчитывается по формуле
. (12)
Запас финансовой прочности (кромка безопасности) (Зфин) показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков. Расчет его величины производится тремя способами. 1. В абсолютном выражении
. (13)
2. В относительном выражении
. (14)
3. В стоимостном выражении
. (15)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |