КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативно-правовой акт (закон) в системе источников права
Библиографический список
1. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1983. 2. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для ВУЗов /Т.М. Башта и др. — 2-е изд., перераб. М.: Машиностроение, 1982, 422 с. 3. Гиргидов А.Д. Механика жидкости и газа (Гидравлика): Учебник для ВУЗов. — 2-е изд., исп. и доп. СПб: Изд-во СПБГПУ, 2003. 4. Иванов Р.А. Гидравлика и гидпропневмопривод. Ч.1. Гидравлика: Учебник для ВУЗов / Р.А. Иванов, Я.А. Иванов, С.В. Гераськин; под ред. Р.А. Иванова. М.: Изд-во Военно-технического университета при федеральном агентстве специального строительства, 2004. 5. Иванов Р.А. Гидравлика и гидпропневмопривод. Ч.2. Гидропневмопривод подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебник для ВУЗов / Р.А. Иванов, Я.А. Иванов, С.В. Гераськин; под ред. Р.А. Иванова. М.: Изд-во Военно-технического университета при федеральном агентстве специального строительства, 2004. 6. Лепешкин А.В. Гидравлика и гидропневмопривод. Ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод: Учебник для ВУЗов / А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин, А.А. Шейпак; под ред. А.А. Шейпака. — 5-е изд., доп. и перераб. М.: МГИУ, 2008, 351 с. 7. Погорелов В.И. Гидропневмопривод и автоматика: Учебное пособие / В.И. Погорелов, В.С. Тюшев. Л.: СЗПИ, 1968, 430 с. 8. Полубояринов Ю.Г. Гидравлические системы в станочном оборудовании. Гидравлика / Ю.Г. Полубояринов; Гос. ком. РСФСР по делам науки и высш. шк., СЗПИ. — Л.: СЗПИ, 1991, 95с. 9. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / под общ. ред. д. т. Н. Б.Б. Некрасова. — 2-е изд., перераб. и доп. Минск: Высшая школа, 1985. 10. Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Ч.1. Основы механики жидкости газа: Учебное пособие для ВУЗов / А.А. Шейпак; Федер. агентство по образованию, МГИУ, Ин-т дистанц. образования. М.: МГИУ, 2007, 263 с.
В единой иерархически построенной системе источников писаного права ведущее место занимает нормативно-правовой акт (закон). Он имеет приоритет по отношению к обычаю, обобщениям судебной практики, внутригосударственным договорам. Законы регулируют частную и публичную сферы общественных отношений: наиболее важные вопросы общественного устройст ва, права и свободы граждан, структуру и организацию государственной власти. Они закрепляют правовое положение физических и юридических лиц, отношения между ними.
Виды законов:
• конституционные. Писаные конституции обладают высшей юридической силой и составляют основу правовой системы — Конституция ФРГ 1949 г., Конституция Италии 1947 г.. Конституция Франции 1958 г. и др.;
• обычные (текущие) — кодексы, специальные законы, сводные тексты норм.
Не каждая страна континентальной Европы располагает специальными правовыми актами о юридических источниках (формах) права (т. н. законами о законах). Например, в Италии руководствуются «Общими положениями о Законе» 1942 г., в которых даны перечень и характеристика источников права и процедур применения законов. В общем виде указания о норматив но-правовых актах, действующих в государстве, содержатся в конституциях.
Согласно Конституции Франции, законы подразделяются на органические, финансовые, программные. Органические законы определяют порядок деятельности парламента, число членов каждой из его палат, условия и порядок их избрания, уточняют и дополняют положения Конституции и Конституционного Совета и др. Финансовые законы определяют доходы и расходы государства. Программные законы закрепляют цели экономической и социальной деятельности государства.
Следует отметить, что основная (законодательная) функция парламента Франции ограничена: значительная часть вопросов в области законодательства отнесена к ведению правительства.
В Испании, в соответствии с её Конституцией, законы разделены на органические и обычные. Органические законы имеют большую юридическую силу. Они определяют развитие основных прав и свобод, закрепляют статуты автономных сообществ, относящиеся ко всеобщему избирательному праву, и др.
Важное место среди обычных законов занимают кодексы.
Установлен судебный контроль за конституционностью текущих законов.
Верховенство конституционных законов обеспечивается специальными конституционными судами или верховными судебными» органами. В ФРГ — это Федеральный конституционный суд, в Италии и Испании — Конституционный, во Франции установлено распределение обязанностей между двумя органами — Конституционным советом, в обязанность которого входит следить за конституционностью актов, выходящих из парламента, и Государственным советом, который осуществляет контроль над конституционностью актов исполнительной власти (рассмотрение дел по жалобам о превышении власти)'.
В странах континентальной Европы имеются две формы контроля над конституционностью нормативно-правовых актов:
превентивный, или предварительный — осуществляется до принятия нормативно-правового акта (например, ч. 1 и 2 ст. 61 Конституции Франции; ч. 2 ст. 138 Федерального конституционного закона Австрии — в части, касающейся компетенции Федерации и земель; ст. 127 Конституции Италии — в части, касающейся утверждений о нарушении законодательной компетенции др.);
репрессивный, или последующий — осуществляется после принятия нормативно-правового акта. Предметом репрессивного конституционного контроля являются: нормативно-правовые акты высших органов власти (и должностных лиц); нормативно-правовые акты о чрезвычайном положении; законы, принятые до вступления в силу новой конституции; порядок внесения предложений об изменении конституции и самой процедуры ее изменения, а также содержание этих изменений (последнее, например, предусмотрено ч. 3 ст 79 Конституции ФРГ).
Как в конституциях, так и в других законах континентальных стран предпочтение в системе прав и обязанностей человека отдано правам.
Общие нормы международного права имеют преимущество перед внутригосударственными законами.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |