КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях
Стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли Третья - стратегия немедленного выхода из бизнеса посредством продажи или ликвидации. Четвертая - стратегия снятия урожая, подразумевающая функционирование организации в особом режиме, находящемся между функционированием и выходом из бизнеса. При реализации данной стратегии организация переводит свою рыночную долю в финансовые ресурсы. При этом применяются стандартные процедуры: расходная часть бюджета уменьшается до предельно допустимого уровня, цены поднимаются, снижаются затраты на продвижение и сбыт, снижается качество товаров и послепродажного обслуживания, прекращаются инвестиции в оборудование, уменьшаются затраты на его профилактику, снижается уровень зарплаты сотрудников и т. д. Основная задача этих мероприятий - максимизировать в краткосрочном периоде получение финансовых ресурсов. Применение стратегии снятия урожая целесообразно, когда: - долгосрочные перспективы отрасли непривлекательны; - восстанавливать деятельность слишком дорого или невыгодно; - сохранять рыночную долю организации становится все сложнее и дороже; - организация может использовать получаемые в результате реализации финансовые ресурсы в более перспективной для нее сфере; - данная сфера бизнеса не является основной в портфеле; - данная сфера бизнеса не имеет важных стратегических соответствий в портфеле. Подобно товару, отрасль проходит несколько стадий в процессе своего существования: молодость (зарождение), рост, замедление роста, зрелость и закат (табл.8.1).
Фрагментарными отраслями в стратегическом управлении называют такие, для которых характерно следующие признаки: - отсутствие единственного лидера; - большое число относительно небольших конкурентов. - относительно низкие входные барьеры; - разбросанность потребителей по регионам; - высокая доля транспортных издержек в структуре затрат; - относительно небольшое количество потребителей; - местное региональное регулирование, делающее каждый географический район уникальным. Таблица 8.1. Характеристики стадий классического жизненного цикла отрасли и возможные стратегии.
Примеры фрагментарных отраслей: гостиницы, рестораны, аптеки, ателье, медицинские клиники и т. д. Во фрагментарных отраслях применимы следующие виды стратегий: - разработка и использование стандартных услуг; - увеличение потребительской стоимости посредством интеграции товаров и услуг; - узкая продуктовая линия; - обслуживание узкого круга клиентов; - работа в рамках узкой географической территории.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |