Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление сбытовыми операциями в туризме




Формированием и управлением сбыта на рынке туроперейтинга занимается туроператор, то есть производитель конечного турпродукта.

Процесс управления сбытовыми операциями в туризме включает:

· выбор каналов сбыта турпродукта;

· отбор участников канала (посредников) и форм сотрудничества с ними;

· мотивацию посредников;

· оценку результатов деятельности посредников.

Независимо от отрасли экономики, при выборе типа сбытового канала фирма руководствуется результатами исследования:

особенностей потребителей - их численности, закономерностей пространственной концентрации, специфики поведения во время покупки и тому подобное;

возможностей фирмы - масштабы производства, финансовое положение, конкурентоспособность;

Финансово и технологически обеспеченным туроператорам выгоднее формировать собственную ВМС, малым фирмам - сбывать туры через сеть независимых посредников.

характеристики товара, что имеют влияние на выбор сбытового канала: вид туризма, форма путешествия, цена, сезонность, степень потребности в информационном обеспечении и тому подобное.

политика продажи конкурентов.

Перед использованием того или другого канала сбыта проводится сравнительный анализ расходов на функционирование каждого из них. К этим расходам относят: административные расходы; комиссионные выплаты; расходы на отбор посредников, рекламу и стимулирование сбыта и тому подобное. При сравнительном анализе учитываются также перспективы роста продажа по каждой из каналов.

Фирма, что избрала любую форму непрямого распределения, должна найти оптовых и розничных посредников. Это могут быть как старые партнеры, услугами которых фирма уже пользовалась для сбыта своих туров, так и абсолютно новые.

Каждый производитель турпродукта разрабатывает собственные критерии подбора посредников, но главными моментами всегда будут оставаться:

1. Правоспособность - наличие в фирмы юридического права заниматься туристической деятельностью. Правовой статус определяется национальным законодательством и в разных странах подтверждается разными юридическими формами - лицензией, патентом и тому подобное. О правовом статусе фирмы могут свидетельствовать копии лицензий, патентов, выписки из торговых реестров, справки и сертификаты официальных органов. Членство фирмы в национальных и региональных туристических ассоциациях и профессиональных союзах также является непрямым доказательством ее правоспособности.

2. Кредитоспособность - наличие в фирмы необходимых денежных средств для обеспечения своевременных расчетов по заключенному соглашению. Это очень переменная характеристика, поэтому бывает тяжело узнать о реальном состоянии финансовых ресурсов предприятия. Действенным путем обеспечения интересов в расчетах с фирмой является получение от нее авансовых платежей, которые могут приобретать форму депозита и задатка.

Депозит - это часть общей цены соглашения. Партнер с продажи переводит депозит на счет туристической фирмы за некоторый срок к началу реализации соглашения как гарантию окончательных расчетов. Если соглашение происходит, депозит засчитывается к сумме общей оплаты ее цены, а если разрывается - фирма возвращает депозит.

Задаток - это авансовый платеж, что не подлежит возвращению в случае расторжения соглашения, если фирма, что внесла задаток является виновной стороной.

3. Дееспособность, то есть возможность туристического предприятия выполнять права и обязанности, взятые на себя согласно соглашению. Наличие оборудованных помещений, компьютерного и рекламно-информационного обеспечения, квалификация персонала, связи с гостиничными и транспортными компаниями, участие в работе национальных и региональных организациях - являются признаками дееспособности туристической фирмы.

Кроме того, избранная туроператором стратегия селективного распределения, требует применения других критериев, например:

4. Специализация, или предметная направленность туров.

5. Технологии и методы продажи

6. Финансовые результаты за предыдущий период

7. Опыт работы и имидж в сфере туризма.

8. Регион охватывания.

Иногда бывает достаточно тяжело получить достоверную информацию о потенциальном посреднике. Источниками подобной информации могут стать:

· туристические выставки/ярмарки, конференции, совещания;

· издание профессиональных объединений турагентов

· справочники, адресные службы;

· пресса;

· экономические обзоры;

· рекламные издания;

· поставщики, конкуренты, посредники;

· банки, биржи, налоговые службы;

· опрос экспертов и потребителей;

· специальные первичные исследования.

Чтобы заинтересовать турагента в продаже туров, используют такие методы мотивации:

1. установление прогрессивной комиссии по продажи туров сверх установленной нормы;

2. предоставление скидок из объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в не сезон;

3. бесплатное обеспечение рекламными материалами;

4. участие в корпоративных рекламных кампаниях;

5. финансирование повышения квалификации турагентов;

6. организация демонстрационных поездок для сотрудников турагенств.

Взаимоотношения фирмы-продуцента и посредника характеризуются как общими коммерческими интересами, так и определенными противоречиями. Посредник заинтересован в продаже туров не только одного производителя, но и его конкурентов. Оценка деятельности каждого конкретного посредника может иметь свои особенности и нуждается в применении как общих, так и специальных показателей. Специальные разрабатываются в зависимости от ситуации, а к общим показателям относят, в первую очередь, объемы продажи за определенный промежуток времени и затраты на функционирование посредника. Контролю подлежит также соблюдение посредником условий агентского соглашения (особенно относительно цен на туры поставщика).

Контроль результатов деятельности посредников должен осуществляться на регулярной основе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.